Двухколесное

Feb 07, 2013 23:29

Осень 12го года, и, как следствие, закончившийся сезон отпусков, показали, что ездить на работу на машине сил больше нет. Были испробованы штук 6 вариантов маршрута, все они сводились к более-менее одинаковому времени и упирались в одно: С какого угодно направления, но все равно в какой-то момент прииходится ехать в центр. А восток Москвы в центр стоит раньше остальных районов, дольше, да и вообще это эпический звездец. Который усугубляется ситуациями, когда блондинка на красной машинке или шахид-такси устраивают аварию на 4 из 3х возможных рядов в месте ремонта дороги и еще какого-нибудь препятствия. Именно тогда промелькнула крамольная мысль, а может все же 2 колеса... Мысль эта имела несколько препятствий, как то отсутствие прав А и отсутствие 100% безгеморройного способа их покупки, приличная цена мотоциклов и опасения, что на мощном мото я начну лихачить. Порывы делать это были и на машине. Скутеры отметались сразу - представьте мои 110кг, в табуретной посадке на скутере? Также скутеры - это сразу крест на ТТК и МКАД, и других магистралях.


Путешествие на Бали еще раз достало из памяти эту мысль. Но вспомнив все те же причины, мысль эта опять отметалась. Но была жива. И тут я вспомнил одну тему, в которой срался которую читал пару лет назад на оружейном форуме. Тема про 50сс мотоциклы с взрослыми габаритами, внешне (а иногда и во всем, кроме мотора), копирующие своих взрослых собратьев. И еще на Бали я понял, хочу! На память тогда бюджет такого средства был около 65тыр в несезон. Возможности этого чуда рекламировались как 80-100кмч в базовом варианте и 120 с тюнингом. Установку тюнинга обещали легкую, даже без снятия двигателя. При этом юридически это оставался все тот же полтинник, права не нужны, регистрация не нужна, налога нет. Поскольку по размеру он не уступает старшим собратьям, тормозить его просто за то, что это скутер и на ТТК или МКАД издалека видно, что ему туда нельзя - его не будут.

По приезду в Москву прошерстил объявления и увидел, что помимо старенького корпуса, который тоже был не плох, на вторичке стали появляться и новые, рубленные, угловатые, намного более симпатичные, и без торчащей у колеса кастрированной выхлопной трубы, за километр выдающей сущность возможностей этого чуда.

Старый


Новый


Слюни, естественно, потекли рекой на новый кузов. Но увы, определенного самому себе срока - накопить на это чудо с двух зарплат, было недостаточно, в бюджет такой не умещался. И как я ни пытался прикинуть, а как бы его можно было растянуть, увеличить - не, было совсем никак. Поэтому я вернулся к варианту со старым кузовом и начал искать варианты. А их в несезон оказалось далеко не много. Да и мои представления о ценах за несколько лет слегка устарели.

Процесс покупки затруднял тот факт, что мало того, что я не разбираюсь в технических тонкостях мотоциклов, так я на них еще ни разу в жизни и не сидел, и ездить не умею. После подачи вопросительного клича по знакомым, Ктосла посоветовала мне человека, который за скромную денежку поможет мне в нелегком деле осмотра мотоцикла, а также в случае его купли, еще и отвезет в гараж. В списках объявлений были объявления от фирм, занимающихся привозом скутеров из японии и европы, и объявления от частных лиц. Не знаю, что меня дернуло, но самое первое объявление от салона с мотоциклом в наличии и по минимальной цене я пропустил, и пошел сразу к объяве о тюненом мото, чуть дороже.

Увы, посмотреть этот экземпляр не получилось из-за гандонистости некоторых людей вроде его хозяина. Прождав после оговоренного времени еще 2 часа, мы наконец встретили его. Только через 5 минут оказалось, что гараж, где стоит мот - закрыт, ключей нет, разочарованый продавец оправдывался что "еще вчера тут были люди". По телефону люди посылали его со всеми претензиями на несколько букв. Полдня было потрачено впустую, а также деньги, отданые "спецу" за осмотр. Тут же по телефону договорились с следующим продавцом созвониться вечером и посмотреть его мото завтра. Но этот человек пропал бесследно, на звонки и смс со всех номеров не отвечал. Поиск по объявлениям особых вариантов больше не выдал. Только еще одно разочарование: за ночь салон поднял цену на мотоцикл на 10тр. Но все равно она оставалась приемлимой, так что на следующий день мы поехали туда. Состояние мотоцикла было неприемлемым для его новой цены, но я на нем хоть посидел и понял, что мне удобно. Снова была отдана денежка спецу, а покупки все не было.

Очередной вечер просмотра объявлений закончился бы полным разочарованием, если бы случайно я не отключил отбор по региону. И тут оп-па, хорошая цена, новый! кузов, без пробега по России. Одно но. Питер. Памятуя слова моего осмотрщика мотоциклов "да я и из Питера без проблем привезу", быстренько звоню ему. Увы, получается, что договариваться о доставки все-таки придется с продавцом, у Саши своих путей доставки нет.

Надо сказать, что у покупки с пересылом есть один неприятный минус, это возможность кидалова. Поэтому многие от таких покупок воздерживаются, поэтому и цена на месте на 30-40% выше. Но до этого я достаточно долго тусил на оружейном форуме - и там научился доверять людям. Там очень редко были кидалова потому что во-первых, люди с оружием все-таки серьезные и сознательные, а во-вторых, не очень хочется кидать человека с оружием. А те, кто пробовал - как правило возвращали деньги по-хорошему или нет. Да, привычка доверять людям при пересылке может оказаться вредной, но я пока ни разу не накалывался.

Разговор с продавцом оставил хорошее впечатление и я сразу же внес оплату за доставку, чтобы забронировать мотоцикл. Оказывается, доставка такой дуры жд транспортом стоит всего 3000р, что не сильно влияет на конечную цену. Я и до предоплаты нашел в инете пару положительных отзывов о продавце, но пара - это же мало. И вот, после предоплаты, я решил покапать еще. Нашел сайт продавца. Scooterov.com, старенький, давно не обновляющийся. Зато помимо телефона продавца теперь можно было искать отзывы и по сайту. Чуть ли не первый же результат поиска в яндексе поверг меня в уныние.




Плакали мои деньги за доставку, думал я, открывая результат поиска. Но оказывается, в контексте темы сайт упоминался совсем в другом свете, мол надо обращаться к проверенный чувакам, например вот к этим. После этого нашлось еще пара отзывов и я немного успокоился. Но червь сомнения остался.

Договоренность с продавцом была такова: он высылает мне фото мотоцикла уже в вагоне, фото квитанции об отправки, а я в это время перевожу ему деньги из банка. Хоть какие-то доказательства, но все равно никто не мешал ему после перевода снять с вагона мотоцикл. Поэтому потихоньку я начал думать варианты, как можно наибольшим образом себя обезопасить.

1) Попросил Дена позвонить по объявлению и поинтересоваться мотоциклом. Очевидно, что если ему скажут, что да, есть, плати деньги и он твой - то это кидалово. Но обратное утверждение все-таки не было верным.

2) Какую-то информацию, хотя бы точное время съемки - можно было узнать из EXIF заголовка присланных мне фотографий. Но увы, фотографии присылались по ММС и заголовка в них не было.

3) На руках хотелось иметь бумажку, что мол я такой-то такой-то, заплатит столько-то такому-то за то-то. Ну то есть обычный приходный кассовый ордер с указанием получателя и назначения платежа. Это было бы весомое доказательство заключенного устно договора и повод в случае кидка - подать на мошенничество. Тут расстроил банк, при переводе на карту - назначение платежа они не указывают. А перевод со счета на счет идет до 5 дней, что было неприемлимо. Но разговор с продавцом в момент отправки меня подбодрил и я решил, что это не повод отказываться от сделки. Бумажке, которую мне дали в банке после приема денег, казалось, грош цена, настолько в ней было мало информации. Даже печать "для документов" оставляла впечатление сделанной на коленке из набора.




После отправки денег мое состояние примерно описывалось смесью двух чувств, Первое - чувство ребенка, когда ему пообещали долгожданную игрушку, и вот он знает, что папа несет ему ее из магазина, но папа же придет так нескоро... Второе - это волнение, что игрушки-то может и не оказаться. Поверьте, вместе эти чувства страшны =)

Настал следующий день. Как ни странно, я был вполне спокоен. Сначала предстояло отискать на Ленинградском вокзале багажное отделение. А оно оказалось вовсе не на самом вокзале, а в глубокой заднице, 1.5км вдоль путей по расквашенному грузовиками снегу. Второй проблемой было объяснить Саше, как подогнать туда его микроавтобус, но и с этим справились. По приходу на перрон я увидел разгружаемый вагон.

- Хельсингский поезд?
- Да, Хельсингский.
- У вас должен быть мопед для меня
- Мопед?
- Ну да, мотоцикл
- Ничего такого у нас нет

Червь сомнения вылез из глубины моего мозга почти на всю длину.

- Но это коммерческий вагон, основной еще не поставили на разгрузку

И червяк стыдливо убрался.С момента прибытия поезда до момента подачи вагона прошло 3 часа. Но его наконец подали. И чуть ли не первым грузом - выкатили из него мой мопед. 2 человека так деловито его катили от выхода из вагона, что я внутри кричал "Как!! Куда!!! Мой!!!". Но выяснилось, что его просто хотели откатить с прохода и сразу мне отдали.

Вот, он у меня. Вчера я его даже завел и проехался по гаражу. После привычки перемещаться на машине, развалившись в кресле и лениво топча одной ногой по очереди 2 педали - это чудо, где надо использовать обе руки и обе ноги - было для меня сложным. Так что мне еще учиться и учиться кататься на нем. Но до сезона еще много времени.




А еще хотелось бы, чтобы об этом продавце было побольше положительных отзывов, надеюсь, мой пойдет в их копилку.

http://scooterov.com/
Юрий +79030940029
M114RM@MAIL.RU

Я думаю, можно обращаться! =)

И, да, это будет подарком моей любимой жены мне на день рождения =) Обожаю ее подарки, они всегда попадают в точку и радуют меня =)

Previous post Next post
Up