------ да, на всё воля божья. я не могу отвечать за окружающие, не подвластные мне события. но я могу контролировать свою реакцию и поведение на них.
По сути, человек может контролировать только тактику, но не стратегию. Мы можем поступать "правильно", чтобы избежать наказания, но не можем влиять на свою судьбу. Потому что судьбу контролируют только Силы. Часто из уст верующих можно услышать, что, например, если что-то не получается, значит, Силы против (ну, иногда, что Силы испытывают). Поэтому тут все двояко. Вроде мы и можем что-то контролировать своими поступками, но глобально - нет.
По поводу божественного или небожественного происхождения спорить можно много. Встречал совершенно разные подходы среди самих православных. По-видимому, трактовка божественности идет от понимания, что Бог - он отец всего сущего. А раз в нас есть частица от наших мирских отцов, значит, по аналогии, есть частица и Отца божественного. Мне кажется, такая логика. Но можно это все рассматривать гораздо шире, вот как ты рассматриваешь. Такой подход более сложный и интересный.
--------Встречал совершенно разные подходы среди самих православных.
в этом вопросе догматики нет расхождения у православных, если слышали иное - они либо не в курсе учения, или одно из двух. даже священники и епископы попадаются богословски безграмотные, а о мирянах и упоминать не стоит.
--------По-видимому, трактовка божественности идет от понимания, что Бог - он отец всего сущего. А раз в нас есть частица от наших мирских отцов, значит, по аналогии, есть частица и Отца божественного.
Бог - он отец всего сущего, только по именованию а не по природе. то есть это означает его отеческую заботу о мироздании.
----------- вот как ты рассматриваешь
в этом вопросе я передаю учение церкви, а не своё мнение.
но я могу контролировать свою реакцию и поведение на них.
По сути, человек может контролировать только тактику, но не стратегию. Мы можем поступать "правильно", чтобы избежать наказания, но не можем влиять на свою судьбу. Потому что судьбу контролируют только Силы. Часто из уст верующих можно услышать, что, например, если что-то не получается, значит, Силы против (ну, иногда, что Силы испытывают). Поэтому тут все двояко. Вроде мы и можем что-то контролировать своими поступками, но глобально - нет.
По поводу божественного или небожественного происхождения спорить можно много. Встречал совершенно разные подходы среди самих православных. По-видимому, трактовка божественности идет от понимания, что Бог - он отец всего сущего. А раз в нас есть частица от наших мирских отцов, значит, по аналогии, есть частица и Отца божественного. Мне кажется, такая логика. Но можно это все рассматривать гораздо шире, вот как ты рассматриваешь. Такой подход более сложный и интересный.
Reply
в этом вопросе догматики нет расхождения у православных, если слышали иное - они либо не в курсе учения, или одно из двух. даже священники и епископы попадаются богословски безграмотные, а о мирянах и упоминать не стоит.
--------По-видимому, трактовка божественности идет от понимания, что Бог - он отец всего сущего. А раз в нас есть частица от наших мирских отцов, значит, по аналогии, есть частица и Отца божественного.
Бог - он отец всего сущего, только по именованию а не по природе. то есть это означает его отеческую заботу о мироздании.
----------- вот как ты рассматриваешь
в этом вопросе я передаю учение церкви, а не своё мнение.
Reply
Leave a comment