- Лёнь, ну что ты от меня-то хочешь? - Злата расчесывала волосы и смотрела на Леньку через отраженье в зеркале.
- Я тебе замуж предлагаю, а ты смеёшься надо мной. Я что на клоуна похож? - парень сидел на краю кресла и нервно сжимал и разжимал пальцы.
Злате его было жаль. Она ведь сама его добивалась, бегала за его другом и галдела, чтобы познакомил. Радости не было предела, когда Леня пригласил ее на танец, а после проводил домой. С ним было спокойно и легко, но то, что он младше ее, узнала только сейчас. Они ездили к его маме на день рождения, и там, как и полагается, смотрели фотографии. На многих стояли и дата, и возраст ребенка изображенного на них…Злате стало не по себе. Ей 23, ему 19, даже в армии еще не был, может и не пойдет по состоянию здоровья. А выглядит хорошо, на 22 и выглядит.
Они вернулись вчера, а Ленька ни как не мог понять ее плохого настроения. Если бы еще неделю назад, он сказал ей те же слова, она прыгала бы от радости, но теперь…
- Я не понравилась твоей маме, - сказала Злата первое, что пришло на ум.
- Не выдумывай. Мама меня любит и ей важно, что я буду счастлив. Ты что хочешь меня кинуть как Галя Олега?
Галина была ее лучшей подругой. Что там произошло у них с его другом, Злата знала. Галя просто проводила лето, развлекалась, так сказать, в летние каникулы, но не рассчитав - заигралась. Олег влюбился по уши, да и Галка не знала, что делать со своей внезапной любовью. У нее в городе уже был кавалер, только вот отношения были у них странными. Он ни разу не приехал к ней летом и, ни разу не позвонил, вот и решила подруга, что свободна, словно птица. Расправила крылышки и поймала в свои сети Олега, который тоже приехал на каникулы к тетке. Все бы ничего, только объявился к концу каникул ее ненаглядный городской ухажер, и она уехала с ним. Злата знала, что нелегко далось Галке это решение, но выбор был сделан и точка.
- Не сравнивай нас, - не глядя на Леню, сказала Злата. - Она, между прочим, очень переживала , тем более что жениться он на ней собирался, ни кто кроме тебя не знал, - Злата продолжала чесать свои длинные волосы.
- Мать его знала и тетка.
- А Гале знать не нужно было?
- Не знаю. Жалко, что у них не вышло, Олег долго ее ждал. Помнишь, как мы в сентябре на Днюху к ней заявились? Вот почему она тогда его не отшила? Почему?
- Помню! Мы так насмеялись тогда, что аж скулы болели.
Леня, заметив перемену настроения Златы, расслабленно развалился в кресле.
- Знаешь, хоть и хамкой бывала твоя Галка, но она мне нравится больше, чем Ленка.
- Ленка это кто? - Злата отвернулась от зеркала и с интересом просмотрела на Леню.
- А Ленка, это новая девушка Олега. Так сказать будущая госпожа Смирнова.
- То есть ты хочешь сказать, что он все же женится? - Злата от удивления даже присела рядом с Лёвой в кресло.
- Хочет. Но нам друзьям это не нравится. Он с нее пылинки сдувает, даже прокладки покупает, фу! Противно.
- Тебе может и противно, а для нас женщин это важно.
- Только знаешь, если он с Галей так себя вел, никто даже этого и не замечал. Как бы ни хорохорилась, заметно было, что она в общем хорошая, добрая и в долгу бы не осталась, помнишь блины какие ему пекла? А Ленка, она ни хрена взамен не дает. Принимает всё как должное, еще и борзеет.
- А я у тебя какая? - спросила игриво Злата, касаясь губами его уха.
- Дурочка! - выпалил Леонид.
- Чего? - опешила девушка. - Ты, - ткнула она его пальцем в грудь. - Инвалидом сейчас станешь!
- А вот и нет! - Лева подмял ее под себя и стал целовать.
- Не помешаю?
В комнату вошла мама Зина. Ее взгляд говорил о многом, после такого следовало немедленно вскочить и уносить ноги, но Леня смущенно кашлянул.
- Здрасте, теть Зин.
Злата соскочила с кресла и стыдливо запахнула халат.
- Мам, стучаться надо.
- А вы не муж и жена, чтобы я стучала. Я пока еще в своем доме.
- Мы как раз и решаем этот вопрос, - начал, было, Леня, но Злата не дала договорить.
- Мы вот что думаем, мам, - поспешно перебила она его. - Давай съездим с тобой к тете Маше в гости? Я отпуск возьму.
- Хорошая идея, - тетя Зина прошла через всю комнату и подошла к окну, где совсем уж пожухла герань. Она потрогала землю в горшке и с досадой вздохнула.
- Злата, ну когда ты цветы научишься поливать? Вон у Гали целый сад на окнах, а у тебя?
- Так ведь она ботаник, мам, - весело проговорила дочь, - Так что - к тете Маше?
Мать покосилась на дочкиного ухажера. Больно хлипким он ей казался. Но сразу видно из зажиточной семьи, вон подарки, какие дочери дарит. Может не настаивать, чтобы Златка бросила его? Мария, поди, давно в гости зовет, только Злата ее неправильно понимает. У сестры на примете, жених имеется, бывший ее ученик. Богатый, при деньгах. Бизнес свой, квартира и дом огромный. Этот то, Леонид, тоже ничего, только кажется совсем молоденький какой-то, хоть и состоятельный.
Разве вдомек матери было, что Лева деньги на подарки ее дочери сам зарабатывает и у матери ни копейки не берет. Да они живут не бедно. Мама на хорошей должности у частника, отец тоже неплохо зарабатывает, почти всю свою жизнь за баранкой просидел, водитель дальнобойщик. И он знал, что с таким багажом жениться можно, прямо сейчас, да только вот Злата решила по-другому.
Злата и про тетку вспомнила специально, слышала разговор по телефону. Про смотрины, тоже слышала. Ей нужна спокойная и стабильная жизнь. Она знала, что не пропадет с Левой, но он молод…этот пункт очень тревожил Злату. В голове как будто заклинило: разница в четыре года! С ума сойти! Не пройдет и пяти лет, как он на молодых начнет заглядываться, а она будет бегать по косметологам и молодости искать? Ну, уж нет! Эта поездка спасением будет, вернется и скажет, что всё - завяли помидоры.
Так все и вышло, почти. Злата уехала к тете Маше одна. Вроде бы как помогать ремонт до ума довести, а тут случайно проезжал красавец Михаил на тайоте. И случайно покататься пригласил.
Злата влюбилась. Наверное, первый раз в жизни. Он покорил ее своей ухоженной внешностью, голубыми глазами и нежными губами, своими чудными кудряшками, заботой и нежностью. Михаил был щедрым и внимательным и когда закончился отпуск, сам лично на машине привез ее домой, пообещав матери, что через неделю пришлет сватов, и они будут жить долго и счастливо.
Злата поверила ему. Просто не могла не поверить. У нее был опыт в любовных делах и не маленький. Были у нее и ровесники и даже женатый один, приезжий инженер. Но такого как Миша, не было никогда. Он относился к ней трепетно и обращался как с хрустальной вазой, об этом хотелось всем на свете рассказать! Она уже и замуж хотела, сильно, безудержно и когда приехал Лёнька, окатила его «ушатом холодной воды».
- Все закончилось, Лёнь, я полюбила другого.
И он уехал разбитый и подавленный, но ей больше не было его жаль. Он был молод, и его любовь была не зрелой, детской и такой наивной. А Миша, он другой!
***
Через неделю Миша приехал без сватов с огромным букетом роз. Сказал, что пока дел на фирме много. Покатал по деревне, удивил честной народ и укатил обратно. А еще через время, Злата поняла, что ждет ребенка. Радости не было предела. Так и не терпелось Мише рассказать, но он не приезжал, а по телефону как-то не хотелось такие новости сообщать. Злата открылась Гале, ей новость тоже понравилась и они стали ждать приезда папочки. Но Миша перестал звонить, перестал брать трубку и сердце, предчувствуя неладное, ныло и колотилось как ненормальное.
- Что-то у тебя месячных давно нет, - сказала как-то мать, войдя в ее комнату. - Ты здорова?
- Мам, да все хорошо! Обычная задержка, ты же знаешь, у меня такое часто бывает.
- А было бы неплохо.
- А? - Злата не поняла о чем это мать.
- От Миши ребеночка родить, было бы хорошо. Сразу обеспеченное будущее и тебе и малышу. Молодец Мария, хорошую партию нашла.
Но «хорошая партия» больше не приезжал. Уговорив соседа Генку, Злата с Галей отправились в дальнюю дорогу за триста километров узнать, что же случилось с отцом будущего ребенка. Приехали, у тети Марии искупались и поели. Расспросили, что по чем, но тетя Маша ничего узнать так и не смогла. Одно, говорит, перестал заезжать к ней бывший ученик и мать его Василиса Степановна трубку не берет, наверное, случилось чего.
Злата вышла из дома, нехорошее предчувствие тревожило душу. Она и не заметила, как быстрый автобус домчал ее к улице любимого. Подходя к его дому, мысленно помолилась. Машина стояла на месте, возле ворот. Значит, самое худшее не подтверждалось, он дома, жив и здоров. Злата подошла к воротам. И зачем эти горожане воздвигают такие высоченные заборы? Ничего ведь не видно, сидишь как в тюрьме. Вот и у Мишки забор был кирпичным метра два с половиной. Ворота и калитка только металлические и элементы ковки в середине. Через них-то и стала заглядывать Злата, уж не хотелось ей сразу в звонок трезвонить. И тут увидела его. Миша был во дворе и играл с племянницей. Хватал ее на руки, подбрасывал к небу. Весеннее солнышко пригревало и задавало тон хорошему настроению. Девочка хохотала искренне, именно так как могут только дети. Этот беззаботный смех невольно вызывает улыбку и умиление. Но девочке все было мало, она вскарабкалась по Мишке как обезьянка, и он усадил ее на шею, взял за руки и смешно, причудливо скакал вокруг газона. Он был таким озорным, словно вернулся в детство и смеялся так задорно и весело, что Злата снова улыбнулась. Хорошим будет отцом, мелькнула смелая мысль. Дотянувшись до черной кнопки, девушка все же позвонила. Миша открыл не сразу, наверное, в порядок себя приводил, мало ли кого это принесло. Увидев ее, растерялся на миг, потом взял себя в руки.
- Злата, солнышко, так неожиданно! - он поцеловал ее в щеку. - Ты на чем приехала? Надолго?
- Я так переживала за тебя, почему ты молчишь? Что случилось?
- Входи, моя хорошая, - он закрыл за ней калитку и, озираясь по сторонам, все-таки крепко обнял.
- Молодец что приехала, золотце моё. Я так скучал, просто у меня дел невпроворот. Не успеваю.
Злата обратила на щетину на щеках, значит и впрямь не лады на работе.
- Хочешь чаю? Маман как раз колдует на кухне.
Но Злата не успела ответить.
- Миса, Миса, а сто это за тетя? Ты зачем ее обнимаесь? Я все Олесе расськазу!
Михаил покраснел, но рук от Златы, не отнял.
- Это, Катенька, моя невеста. А Олесе дела до меня нет, у нее дядя Костя есть.
- Все равно не обнимай! Ты ведь мой зених, ты же меня любись! - девочка топнула ногой, но видя бездействие любимого дяди, убежала, хныча на ходу.
- Такая прикольная, любишь детей? - спросила Злата еще больше прижимаясь к жениху.
- Очень! Видишь, какая племянница моя смешная, как скажет что-нибудь - хоть стой хоть падай. Пойдем в беседке посидим. Я тебе сейчас курточку вынесу, а то ты что-то оделась для апреля легко очень.
Злата вдохнула воздух, зажмурилась и откинула голову. Как здесь у него хорошо все-таки. Даже этот забор здоровенный с этой стороны был таким родным, домашним. И она не успела даже спросить кто такая Олеся, ну и не важно. Важно то, что она здесь рядом с ним, с любимым человеком.
Он вынес вместо куртки мамину шаль и, накинув ей на плечи, уселся рядом.
- Миш, а ведь ты тоже скоро отцом станешь, - сказала Злата просто, без лишних слов.
И тут все в миг изменилось. Злате показалось, что даже птицы перестали петь и качаться деревья и Мишка дышать перестал. Она посмотрела на него и поняла, что все сейчас пойдет по сценарию, увы, придуманному не ею, а жизнью. И от этого стало холодно, не грела шаль и теплый свитер.
- Золото, моё, ребенок это хорошо. И мы родим его с тобой, но только чуть попозже, - это звучало фальшиво, так же как и во всех фильмах про несчастную любовь. - Ну что ты так расстроилась? Просто я не могу сейчас посвятить себя семье. И вообще, какой из меня отец? Я не знаю, как с ними обращаться.
Как будто не было ничего пять минут назад, это не его Злата видела играющего с девочкой, не его счастливые глаза сверкали озорным огнем.
- Мы все решим, - продолжал он. Срок ведь небольшой верно? Оставайся у меня, а завтра вместе в клинику поедем, в хорошую, платную. Все сделают быстро. О деньгах не волнуйся, я за все заплачу. Ты молчишь? Ты согласна? Вот и хорошо, золотце ты моё.
Шаль упала с плеч и Злата еще раз посмотрела в его лицо и не могла понять, где она так жестоко ошиблась. Михаил больше не был мил, глаза его бегали, и руки нервно дрожали. И эта трехдневная щетина делала его чудовищем. Он даже не предложил подумать, а вот так сразу решил участь маленького человека.
Она ушла, и он кричал ей в след, и его крик долго стоял у нее в ушах.
- Если уйдешь, то навсегда! Злата, немедленно вернись! Не смей его рожать, слышишь?
Она помнила его слова, когда мать поняла, что все ее надежды рушатся, извергая такую брань, что даже отчим сидел и боялся вставить хоть слово. Она звонила сестре и звонила матери Мишы, но результат был один. Ребенок оказался никому не нужен, кроме Златы. И мать настаивала, что и ей он ни к чему, что так вообще себе счастья не построишь. Что Миша обязательно примет ее назад - без ребенка и все будет как прежде. Зудел и отчим над ухом каждый день и тетя Маша приехала. Она рассказала об Олесе, о дочери делового партнера по бизнесу. Вдруг открылось, что и она ждет от него ребенка и теперь у них с Мишкой будет семья. И Злата уступила. Зачем обретать ребенка на такую жизнь? Баба Зина никогда не смирится с позором. И Миша никогда не станет заботливым отцом для этого ребенка. Ведь и она малыша любить не сможет и, в общем-то, самой жить уже не хочется. Галка уговаривала, даже плакала, но и это не помогло. Она приняла решение!
Злата помнила слова Михаила, когда игла входила в вену и наркоз, проникая в ее сознание, кружил голову. И когда в палате после всего кошмара, какая-то сопливая девчонка щебетала, как счастлива, что избавилась от брюха. Она смотрела по сторонам и видела многих женщин, по разным причинам, оказавшимся здесь, и поняла, что ее горе пройдет, как и эта ноющая боль внизу живота.
Злата помнила его слова, когда узнала, что ребенок у Миши так и не родился. И оказалось, что ни он и ни его жена, никогда уже не станут родителями. Она помнила его слова до тех пор, пока не стала мамой удивительно красивой девочки, но такой слабенькой и не здоровой. Когда снова была брошена мужем и теперь она помнила другие слова, сказанные Лёвой на прощанье:
- Ты была рождена для меня, так бывает, как же мне жить теперь? Я ведь даже другую искать не буду, зная, что есть ты! Пусть теперь меня ищут.
И его нашли…и он никогда не искал с ней встреч, никогда больше ее не видел и даже не спрашивал, как ей живется. Он понял, что она выбрала другую жизнь, в которой ему места нет.
Автор:
Ludmilka_KaprizulkaИсточник:
http://www.myjulia.ru