Еще немного о традициях.
Вернее, об отличиях традиций светских от религиозных.
Все знают о веселой и вполне себе светской традиции «пропивать» жениха перед свадьбой - этакого мужского междусобойчика. Сколько фильмов снято на эту тему, сколько шуток придумано. Суть проста: оторваться по полной, нагуляться, надышаться, как перед смертью. С водкой, цыганами и проститутками... простите - стриптизершами. Сама собой отсюда вытекает мысль о том, что хорошее дело браком не назовут. Семейная жизнь - вещь необходимая («а то, что же люди скажуть?»), но какая-то неприятная, что ли, - как повинность. И состоит из ущемлений разных свобод и притеснений в потребностях. Как иначе объяснить, что женихи «слетают с резьбы», пытаясь «отжечь по полной» напоследок? Иногда забывая о том, что они - «не совсем свободны», что именно их свадьба стала поводом к «народному гулянью»?
У евреев, к тому же религиозных, как известно, все не «как у людей». Традиция «пропивать» жениха существует, но какая-то она не такая. «Не правильная», что ли. Нету в ней попытки оторваться напоследок. Чтоб голова гудела от выпивки, а о собственном безобразном поведении тебе, хихикая, рассказывали окружающие. Может потому, что к браку евреи относятся не как к лишению свободы, а как к началу нового и хорошего этапа в жизни? И проходит обряд не в компании проституток и партнеров по пьянке, а в кругу близких родственников и друзей. Опять же, место проведения нестандартное. Не в кабаке под пьяный хохот, а в синагоге, у Торы. Именно там жених получает...- нет, не алкогольную интоксикацию, а благословение на дальнейшую счастливую жизнь. Веселье тоже есть, куда ж без него. И конфетами забрасывают, и поют обалденно, и танцуют! Вот стриптиза нет. И драк нет совсем! «Скукота» одним словом.
Когда я присутствую на подобных мероприятиях, я чувствую необыкновенный душевный подъем, которым хочется делиться! А еще я ощущаю безумную гордость за то, что сама принадлежу к народу Книги! К народу, у которого есть такие традиции!