1. Oggi (1998 год).
Владелец: «Август-Плюс», Россия, Санкт-Петербург.
Фишка: сдержанность, при этом изящество, легкость, удобство и элегантность.
Несколько направлений:
Oggi Ulltra - для девушек от 16 до 24 лет.
Oggi Collection - для более зрелых женщин от 25 до 40 лет.
Oggi Knits - женский трикотаж, который универсален и подходит и для отдыха, и для офиса.
Oggi Coctail - модели шикарной вечерней одежды.
Oggi Accessories - фирменные ремни, сумки, бижутерия.
Бренд Oggi имеет более 250 магазинов по странам бывшего СССР и Восточной Европы.
2. O`STIN (2003 год)
Владелец : сеть магазинов «Спортмастер», Россия, г.Москва.
Фишка : стиль городского жителя, одежда «некричащая», но в то же время не лишенная индивидуальности, практичная. Главный принцип - свобода.
Несколько направлений:
O`STIN MAN и O’STIN WOMAN, каждый из которых разделяется на:
O`STIN STUDIO - молодежный стиль.
O`STIN СASUAL - более «приглушенный», классический стиль.
Также прилагаются фирменные аксессуары.
3. ТВОЕ (2001 год)
Владелец: Российский холдинг «Русский трикотаж», г.Кемерово.
Фишка : молодежный casual и спортивная одежда. Очень демократичны, модели отличаются простыми линиями. Ткани из хлопка с небольшим добавлением других материалов. Много размеров, вплоть до XS. Обычные коллекции весна-лето, зима-осень также пополняются ежемесячно. Очень дешевы для своего качества.
4. Gloria Jeans (1988 - кооператив , 1995 ОАО «Gloria Jeans»), Gee Jay
Владелец : ЗАО (1997 год) «Gloria Jeans», Ростов-на-Дону.
Фишка : недорогая одежда преимущественно спортивного стиля (но уже не только «джинсовая»), рассчитанная на детей, подростков и молодых людей.
Имеет более 250 магазинов по странам бывшего СССР.
5. ZARINA (1993 год - была выкуплена фабрика «Первомайская заря», 2002 - переименована в бренд ZARINA)
Владелец : «Мэлон Фэшн Груп», Россия, Санкт-Петербург.
Фишка: в последнее время бренд представляет Рената Литвинова (ZARINA&Renata Litvinova), поэтому неудивительно, что их коллекции отличает роскошь, стиль, изысканность. Преимущественно для уверенных в себе женщин средних лет. Модели подогнаны с учетом особенностей фигур славянок.
6. SELA (1991 год).
Владелец : «Sela Europe Distributors Ltd», Израиль (но владельцы-то «наши» и рынок сбыта преимущественно наш!).
Фишка : одежда для активных молодых людей (преимущественно 18-30 лет), имеющих свой индивидуальный стиль. Разброс направлений очень разнообразен. С точностью можно сказать лишь то, что их одежда подразделяется на мужскую, женскую и детскую. Фирменные аксессуары.
Имеет 550 магазинов в 14 странах мира.
7. Glance (1992 год - создание компании, 2004 год - создание бренда).
Владелец : ООО «Легпроммаркет», РФ, Москва.
Фишка : одежда на все случаи жизни, для разных вкусов и предпочтений, вплоть до вечерних нарядов и аксессуаров, от 42 до 56 размера. Небольшие партии одежды и демократическая цена.
В их «активе» около 200 магазинов.
Теперь хотелось бы перейти на сомнительные с точки зрения своего происхождения бренды.
Бренды, позиционирующие себя на постсоветском пространстве как «иностранные».
1. TJ Collection (Carnaby, Chester).
Что заявляют официально : Фирма «TJ Collection» была создана в 1992 году в Великобритании. Главный концепт - «неповторимый английский стиль», «продолжает старинные традиции английских мастеров».
На самом деле : Официального признания и подтверждающих документов нет, но явно «не все чисто», поскольку в самом Соединенном Королевстве их магазинов не наблюдается, а зарегистрироваться там стоит в пределах $10000.
Поговаривают : их обувь производится и под Липецком, и в Китае, а из итальянского (?!) у них - только стельки.
Выпускают три бренда:
TJ Collection - для среднего класса «с претензиями».
Carnaby - для молодежи.
Chester - классическая линия.
2. Carlo Pazolini (1990 год), Adami
Что заявляют официально : Фирма была зарегистрирована в Италии.
Что на самом деле : скандальный, но весьма привлекательный и популярный в России бренд был основан российским предпринимателем, действительно, зарегистрирован в Италии. Продукция изготавливается в России, Китае, а самые дорогие модели - в Италии, На сегодняшний день фирма принадлежит вообще ирландцам.
Фишка : стильная, изящная и роскошная обувь, легкоузнаваемый стиль.
3. Сlimona (1995 год)
Что заявляют официально : Компания была основана в России, создала свои дилерские сети, но в 2001 году была выкуплена голландцами. На официальном сайте Оксану Климину представляют как Главу представительства компании в России.
Что на самом деле : Основателем бренда и торговой сети является супруга российского дизайнера Анатолия Климина ( Tom Klaim) Оксана Климина, но компанию считают голландской.
Фишка : одежда класса «премиум» для успешных женщин средних лет.
Компания насчитывает 14 магазинов в России.
4. Westland
Что заявляют официально : Была создана в 1930 году в Чикаго. На Российском рынке - с 1994 года.
Что на самом деле : Торговая марка Westland в 1996 году была зарегистрирована на ООО «ECHTERI» (РФ, Москва), а в 2001 году - на турецкую компанию. Кроме того, в западном интернете марка неизвестна.
Фишка : спортивная, простая, удобная и добротная одежда для любителей «джинсовой» классики.
Имеет 300 магазинов (правда, на официальном сайте не сказано - где).
Также стоит обратить внимание на бренды : Camelot, Ralf Ringer, Ritter Kaiser, Paolo Conti, Greenfield, Tess, L`Etoil, BeFree, Motor, Savage, Incity - и это далеко не полный список фирм, вызывающих сомнение (нет, не в качестве - об этом сейчас речь не идет) в происхождении.
Автор Шанталь Таисия