Посмотрел кино "про любоффь..." :)
Молодой и совершенно задорный Кину Ривз ещё до Джонни-Мнемоника и Скорости, не говоря уж об Адвокате Дьявола и Матрице, и совершенно неожиданный "лейтенант Коломбо" Питер Фальк. Ну и сюжет, в котором все хорошо накручено, настолько, что какие-то из западных газет даже называли фильм "лучшей комедией 1990 г."
Скажу честно, удовольствие я получил, несмотря даже на не самое высокое качество видео из торрентов.
Вот чужая, довольно развернутая рецензия на фильм:
Настройте радиоприемники завтра... | Tune in Tomorrow...
Originally posted by
kinouho at
Настройте радиоприемники завтра... | Tune in Tomorrow... Настройте радиоприемники завтра...(второй вариант - Слушайте завтра...)
Этот фильм 90-го года выпуска попал в поле зрения сейчас опять же (см. "
Ягуар") в связи с Нобелевским лауреатством писателя Марио Варгаса Льосы.
"Слушайте завтра..", (чтобы было понятнее, о чем речь, можно было бы его назвать, фильм, более привычным "Продолжение следует…", фильм о сериале, только не теле-, а радио-) - это вольная экранизация романа Марио Варгаса Льосы "Тетушка Хулио и писака". Каковой роман, в свою очередь, является авторизированно автобиографическим и художественным образом представляет перед нами тот судьбоносный этап в жизни писателя, когда он влюбился в свою первую жену и женился на ней, своей дальней старшей родственнице.
Такой нетривиальный выбор партнерши, половины, спутницы жизни сам по себе был революционным для традиционалистской страны Перу, в которой молодой Льоса делал первые шаги к писательскому Олимпу. И фильм эти первые шаги очень остроумно живописует.
Другой причиной вглядеться в эту 20-летней давности комедию - посмотреть на юного Киану Ривза, исполняющего главную роль.
С годами Киану Ривз приобрел звездный статус, экзотическую и загадочную харизму, зрелый мужской шарм и обаяние. Но в 90-м году, еще до всякой громкой славы, Ривз был так великолепно молод, так стремителен в движениях, в нем было столько энергии и задора, что эти чисто возрастные качества замечательно заменяли появившуюся с годами фирменную его многозначительность.
Здесь, в фильме "Настройте радиоприемники завтра..." Киану Ривз играет просто молодого влюбленного парня, ни в чем, кроме этой любви, не определившегося в жизни.
Мало того, именно этот парадоксальный и безумный для всего окружения, шаг - связать свою жизнь с не первой молодости красоткой-седьмой-воды-на-киселе-тетей - превращает на наших глазах его из просто парня, пишущего рассказа и работающего на местной радиостанции, со вполне обычными жизненными перспективами - в человека с непредсказуемым будущим, в которое он ворвался именно благодаря этой своей необдуманной и противоречащей всему обыденному и запрограммированному, женитьбе.
Действие романа перенесено из перуанской Лимы, с ее очень сочным и ощутимым латиноамериканским колоритом, в американский Новый Орлеан, в котором тоже всегда остро ощущаются по-хорошему старомодные, традиционные настроения во всем укладе жизни. Поэтому фильм, вслед за романом, очень внятно рисует, как человек устремляется из традиционного мира в мир будущего, в мир современности, чтобы самому стать мощным действующим лицом этого современного мира.
И в фильме, и в романе это деятельное, чего уж там говорить теперь - сиятельное! - будущее остается за кадром, но мы-то, зрители, мы-то знаем, что ему все удалось. Мы, зрители 10-го года 21 века, (который войдет в анналы и как год, когда лауреатом Нобелевской премии по литературе стал латиноамериканский писатель Марио Варгас Льоса), знаем об этом еще больше, чем зрители 90-х годов века прошлого, в момент выхода фильма на экраны.
Так что вот это постмодернистское выступание, вываливание фильма за рамки экрана очень бодрит.
Но и внутри экрана сюжет вываливается за рамки собственно любовной истории с тетей и сопряженных с ним конфликтов со старорежимными родственниками, которым не понять такого полета чувств. Все-таки сюжет нанизан совсем на другую историю - о том, как на студию пришел новый мастер радио-сериала, и сочиняет сериал на глазах изумленных коллег по студии, становясь героем всего города.
Этого гения-демиурга, ироничного, комичного, но все-таки обладающего до странности мощной способностью влиять на реальность - играет знакомый всем, как родной дедушка, лейтенант Коломбо из полиции Лос-Анжелеса, Питер Фальк. И так же, как мощный шлейф ролей, в которых мы видели Киану Ривза после 90-го года, не мешает воспринимать его в этом фильме совсем в другом амплуа, так же и никаким воспоминаниям о лейтенанте Коломбо не остается места после знакомства с этим героем Питера Фалька.
Вы его запомните и полюбите как отдельного персонажа, отдельного и от Коломбо, и даже от Фалька. Потому что он самоценен сам по себе - писатель, постановщик и актер, способный целый город увлечь в мир своих фантазий, способный сотворить из ничего целый мир новых, выдуманных людей, к которым реальные люди будут относиться, как к настоящим. Да еще и эту свою способность создавать миры он постоянно использует в реальности, играя с ней в те же игры.
Начинаешь вспоминать и не находишь вдруг другого такого же. Волхв Фаулза? Амели с Монмартра?
Во всяком случае, персонажи такого уровня наперечет и в литературе, и в кино, и знакомство с еще одним из них лишним не будет.
Гениальным шедевром, несправедливо забытым и не вошедшим в анналы, фильм "Слушайте завтра" не является, но смотреть его очень приятно, очень интересно и вообще - много причин (см. выше).
Настройте радиоприемники завтра... | Tune in Tomorrow... США - 1990