http://wciom.ru/index.php?id=459&uid=114037Самое популярное культурное мероприятие среди россиян - вечер юмора и сатиры: в случае, если бы можно было выбрать бесплатно для посещения одно, каждый пятый респондент предпочел бы его остальным (20%). В топ самых востребованных мероприятий также входят драматический театр (12%) и концерт эстрадной или поп-музыки (11%).
В десятку наиболее популярных способов культурного досуга также входят балет, цирк (по 6%), мюзикл, концерт классической музыки, блатной песни и шансона, народной музыки (по 5%).
Наименее популярны поход в оперу (3%) и на концерт классической музыки (2%). При этом 11% сообщают, что даже в случае, если бы они бесплатно могли посетить культурное мероприятие, они никуда бы не пошли, так как им это неинтересно.
Мужчины в большей степени, чем женщины предпочитают вечера юмора (24% против 17% соответственно). Среди представителей сильного пола также большей популярностью пользуются рок-концерты (10% против 2%), блатной песни (7% против 2%). Женщины же, в свою очередь, чаще отдают предпочтение драматическому театру (17% против 7% среди мужчин соответственно), а также балету (8% против 3%), концертам народной музыки (7% против 3%), мюзиклам (7% против 3%). Мужчинам больше, чем женщинам, свойственно признаваться, что они не пошли бы ни одно из мероприятий, так как им это неинтересно (14% против 8% соответственно).
Что касается предпочтений культурного досуга среди представителей различных возрастных групп, то молодежь чаще делает выбор в пользу концертов эстрадной или поп-музыки (17% среди 18-24-летних против 5% среди пожилых), а также рок-музыки (14% против 1% среди 45-59-летних). Пожилые россияне больше остальных предпочитают драматический театр (17% против 7% среди молодежи), а также концерты народной музыки (13% против 2% соответственно).
Вечера юмора более популярны среди жителей сёл (23%), нежели среди москвичей и петербуржцев (17%). Драматический театр востребован в наибольшей степени среди респондентов, живущих в миллионниках (18%).
(что и следовало доказать: "седые затылки", отсутствие ориентиров, истончающийся класс зрителей).