Рынок интернет-рекламы - основные группы клиентов и предложений

Feb 01, 2013 00:45

Оригинал взят у serg_azin в Рынок интернет-рекламы - основные группы клиентов и предложений
Интернет реклама уже несколько лет является зубной болью для многих классических рекламистов и маркетологов. Сеть стремительно влетела на медийный рынок и начала ожесточенную войну за клиентские бюджеты.

Одним из главных преимуществ интернет-рекламы - это невероятный спектр предложений. такого разнообразия в форматах платной коммуникации не может себе позволить ни одно классическое медиа. В сети под каждого клиента можно собрать уникальный рекламный продукт. Но тем не менее и клиентов и предложения можно уверенно поделить на несколько групп.




Классификация клиентов и предложение:

Во-первых, по роли сети в коммуникации с клиентом:

1. Дополнительный канал коммуникации

Основное общение между компанией и клиентом происходит заочно и в оффлайн. К примеру взаимодействие между производителями и конечными покупателями муки, хлеба и макарон никак не зависит от сети.

2. Вспомогательный канал коммуникации

Основное общение между клиентом и компанией происходит в оффлайне - лично, или по телефону. К примеру многие парикмахерские только начинают осваивать потенциал коммуникаций с клиентом через сеть.

3. Основной канал коммуникации

Это бизнесы для которых сеть это включившая точка взаимодействия с клиентом. К примеру это веб-сервисы врод http://seopult.ru/ ли интернет-магазины врод http://e96.ru/

По этому признаку сразу можно понять, что что более необходимо клиенту: CPM (показы или рекламные контакты), CPC (переходы на сайт), CPA (конкретные действия пользователей).

Во-вторых, по лицам ответственным за рекламные коммуникации

1. Владелец бизнеса

Если рекламой занимается владелец бизнеса, то это значит, что рекламный бюджет не превышает 50 000 р\месяц - 600 000 р\год.
Хотя бывают исключения.

Но в любом случае если за рекламу берется владелец бизнеса, то ему необходимо решение конкретных бизнес задач, а не  сложно составных  задач маркетинга или рекламы.

2. Наемный сотрудник-универсал

Если рекламой занимается универсальный солдат, то это значит, что рекламный бюджет не превышает 200 000 р\месяц - 2 400 000 р\год.

Универсалы пытаются ставить сложно составные задачи, но на деле им нужно что-то среднее между заумными маневрами мировых акул маркетинга и очевидно-работающими решениями лавочников.

3. Наемный сотрудник-специалист

Если на закупку интернет рекламу ставят специализированного покупателя услуг, то это значит, что рекламный бюджет от 250 000 р\месяц- 3 000 000 р\год.

Здесь уже можно развернутся и есть о чем дискутировать.

В итоге получаем следующу табличку:




По таблице быстро и просто можно упорядочить любое предложение существующее на рынке. 
Приведу несколько простейших примеров:

B2

Спам, тизеры и прочие малобюджетные инструменты привлечения внимания.
Включение во всевозможные каталоги и прочие сервисы, дающие возможность получения бюджетных, но при этом целевых контактов.

К примеру частнопрактикующий юрист, психолог, фотограф, либо небольшой автосалон или салон красоты и т.п.

B3

Бюджетное SEO, либо бюджетные решения по привлечению трафика из других источников.

Море игроков b2b для которых главная задача сайта - получить первый звонок от клиента, первый контакт.
Сайты небольших игроков нишевых продуктов b2c начинающих осваивать направление онлайн-продаж

B4

SEO+Контекст, любо бюджетные инструменты CPC-рекламы.

Начинающие онлайн-магазины

C2

Баннераная реклама без особых заморочек, любо иные решения которые ка бэ работают на знание.

Локальные розничные сети.
Локальные игроки b2c.

C3

Комплекс поискового продвижения.
Эксперименты с социальными сетями и рассылкой.
Эксперименты с форматами медийного размещения в сети.

C4

Комплекс поискового продвижения.
Комплекс баннерного размещения.
Почтовая расссылка.
Простейшие попытки включения аудитории в интерактивную коммуникацию (конкурсы и прочее).

Большинство игроков b2b.
Все игроки средней руки рынка b2c.

D2

Комплекс медийного размещения в сети.
Формирование клиентских сообществ.
Спецпроекты с элементами игровых и нестандартных коммуникаций.
Контент-маркетинг.
Вирусная реклама.

Крупные игроки b2c.

D3

Комплекс медийного размещения.
Комплекс CPC решений.
Бесконечные эксперименты с иными форматами коммуникации.

Крупные игроки b2c, переводящие часть коммуникаций в онлайн.

D4

Комплекс CPA.
Комплекс CPC.
Некоторые медийные решения.
Взаимодействие с другими бизнесами.
Поиск решений в области eCRM и прочих цифровых "трендов"
Бесконечные эксперименты с иными форматами коммуникации.

Крупные онлайн-бизнесы.

Если кратко:

  • Чем большее значение имеет для клиента сеть, тем больше он уделяет внимание конечным цифрам собственной веб-аналитики.

  • Чем более профессионален заказчик тем больше требований к уникальности и нестандартности предлагаемых решений.


PS

Еще по теме советую почитать http://www.cmsmagazine.ru/authors/duckofdoom/chto_prodajut_agentstva/

маркетинг, стырено, интернет

Previous post Next post
Up