Оригинал взят у
serg_azin в
Рынок интернет-рекламы - основные группы клиентов и предложенийИнтернет реклама уже несколько лет является
зубной болью для многих классических рекламистов и маркетологов. Сеть стремительно влетела на медийный рынок и начала ожесточенную войну за клиентские бюджеты.
Одним из главных преимуществ интернет-рекламы - это невероятный спектр предложений. такого разнообразия в форматах платной коммуникации не может себе позволить ни одно классическое медиа. В сети под каждого клиента можно собрать уникальный рекламный продукт. Но тем не менее и клиентов и предложения можно уверенно поделить на несколько групп.
Классификация клиентов и предложение:
Во-первых, по роли сети в коммуникации с клиентом:
1. Дополнительный канал коммуникации
Основное общение между компанией и клиентом происходит заочно и в оффлайн. К примеру взаимодействие между производителями и конечными покупателями муки, хлеба и макарон никак не зависит от сети.
2. Вспомогательный канал коммуникации
Основное общение между клиентом и компанией происходит в оффлайне - лично, или по телефону. К примеру многие парикмахерские только начинают осваивать потенциал коммуникаций с клиентом через сеть.
3. Основной канал коммуникации
Это бизнесы для которых сеть это включившая точка взаимодействия с клиентом. К примеру это веб-сервисы врод
http://seopult.ru/ ли интернет-магазины врод
http://e96.ru/ По этому признаку сразу можно понять, что что более необходимо клиенту: CPM (показы или рекламные контакты), CPC (переходы на сайт), CPA (конкретные действия пользователей).
Во-вторых, по лицам ответственным за рекламные коммуникации
1. Владелец бизнеса
Если рекламой занимается владелец бизнеса, то это значит, что рекламный бюджет не превышает 50 000 р\месяц - 600 000 р\год.
Хотя бывают исключения.
Но в любом случае если за рекламу берется владелец бизнеса, то ему необходимо решение конкретных бизнес задач, а не сложно составных задач маркетинга или рекламы.
2. Наемный сотрудник-универсал
Если рекламой занимается универсальный солдат, то это значит, что рекламный бюджет не превышает 200 000 р\месяц - 2 400 000 р\год.
Универсалы пытаются ставить сложно составные задачи, но на деле им нужно что-то среднее между заумными маневрами мировых акул маркетинга и очевидно-работающими решениями лавочников.
3. Наемный сотрудник-специалист
Если на закупку интернет рекламу ставят специализированного покупателя услуг, то это значит, что рекламный бюджет от 250 000 р\месяц- 3 000 000 р\год.
Здесь уже можно развернутся и есть о чем дискутировать.
В итоге получаем следующу
табличку:
По таблице быстро и просто можно упорядочить любое предложение существующее на рынке.
Приведу несколько простейших примеров:
B2
Спам, тизеры и прочие малобюджетные инструменты привлечения внимания.
Включение во всевозможные каталоги и прочие сервисы, дающие возможность получения бюджетных, но при этом целевых контактов.
К примеру частнопрактикующий юрист, психолог, фотограф, либо небольшой автосалон или салон красоты и т.п.
B3
Бюджетное SEO, либо бюджетные решения по привлечению трафика из других источников.
Море игроков b2b для которых главная задача сайта - получить первый звонок от клиента, первый контакт.
Сайты небольших игроков нишевых продуктов b2c начинающих осваивать направление онлайн-продаж
B4
SEO+Контекст, любо бюджетные инструменты CPC-рекламы.
Начинающие онлайн-магазины
C2
Баннераная реклама без особых заморочек, любо иные решения которые ка бэ работают на знание.
Локальные розничные сети.
Локальные игроки b2c.
C3
Комплекс поискового продвижения.
Эксперименты с социальными сетями и рассылкой.
Эксперименты с форматами медийного размещения в сети.
C4
Комплекс поискового продвижения.
Комплекс баннерного размещения.
Почтовая расссылка.
Простейшие попытки включения аудитории в интерактивную коммуникацию (конкурсы и прочее).
Большинство игроков b2b.
Все игроки средней руки рынка b2c.
D2
Комплекс медийного размещения в сети.
Формирование клиентских сообществ.
Спецпроекты с элементами игровых и нестандартных коммуникаций.
Контент-маркетинг.
Вирусная реклама.
Крупные игроки b2c.
D3
Комплекс медийного размещения.
Комплекс CPC решений.
Бесконечные эксперименты с иными форматами коммуникации.
Крупные игроки b2c, переводящие часть коммуникаций в онлайн.
D4
Комплекс CPA.
Комплекс CPC.
Некоторые медийные решения.
Взаимодействие с другими бизнесами.
Поиск решений в области eCRM и прочих цифровых "трендов"
Бесконечные эксперименты с иными форматами коммуникации.
Крупные онлайн-бизнесы.
Если кратко:
- Чем большее значение имеет для клиента сеть, тем больше он уделяет внимание конечным цифрам собственной веб-аналитики.
- Чем более профессионален заказчик тем больше требований к уникальности и нестандартности предлагаемых решений.
PS
Еще по теме советую почитать
http://www.cmsmagazine.ru/authors/duckofdoom/chto_prodajut_agentstva/