Света, спасибо, что текст разместили, я не догадалась. Сама его с удовольствием перечитаю. И спасибо за комментарий-размышление. У меня также осталось много вопросов. Да, нам с полноценным набором ощущений трудно представить, что кому-то может навредить подаренное пятое чувство. Казалось бы, то, что должно было дополнить, расширить и обогатить мир Молли, наоборот свело на нет и полностью разрушило её старое мировоззрение и мироощущение. Прямо сейчас открыла текст и сразу натолкнулась на фразу, которую произносит Фрэнк: "Если бы ее зрение восстановилось, все надо было бы узнавать заново: ей надо было бы учиться видеть. Ей бы надо было создать целый набор зрительных энграмм, а затем, затем установить связи между новыми отпечатками памяти и осязательными энграммами, которыми она уже владела. Можно сказать по-другому: ей надо было бы создать целый новый мир". В жизни Молли был человек, который дал ей надежду на выздоровление (это её муж), был человек, который превратил мечту в реальность (доктор), но не оказалось терпеливого и чуткого Учителя, который помог бы управлять новым чувством во благо. А сама она "видела, но не понимала то, что видит" (цветок от футбольного мяча не могла отличить), не понюхав и не потрогав предмет. Муж, вместо того, чтобы помочь установить связь между зрительной и осязательной памятью, со свойственной ему напористостью требовал только смотреть, и только облекать в слова увиденное. Мир света и красок оказался агрессивен по отношению к Молли: "Тесты - тесты - тесты - тесты - тесты! Я, должно быть, провела много месяцев под аналитическим обстрелом мистера Раиса, Джин Уоллес и Джорджа Уоллес, и самого Фрэнка, отвечая на вопросы, опознавая рисунки, делая наброски. И, о Боже, эти проклятые тесты с фотографиями, светом и предметами - бесконечные фокусы, оптические иллюзии и искажения - иллюзия Цолнера, кривые зеркала Эймса, Лестница-иллюзия, Иллюзия Мюллера-Лайера. И они никогда не говорили, выдержала ли ты этот тест или нет, поэтому всегда казалось, что не выдержала. Какой покой наступил... какой покой наступил, когда они все закончились". Чем больше думаешь, тем больше вопросов. Да сама драма похожа на "...Элджернона". Я с ним тоже долго носилась, осознавая и переваривая. Только там вначале была книга, с экранизацией я как-то не подружилась.
В жизни Молли был человек, который дал ей надежду на выздоровление (это её муж), был человек, который превратил мечту в реальность (доктор), но не оказалось терпеливого и чуткого Учителя, который помог бы управлять новым чувством во благо. А сама она "видела, но не понимала то, что видит" (цветок от футбольного мяча не могла отличить), не понюхав и не потрогав предмет. Муж, вместо того, чтобы помочь установить связь между зрительной и осязательной памятью, со свойственной ему напористостью требовал только смотреть, и только облекать в слова увиденное. Мир света и красок оказался агрессивен по отношению к Молли: "Тесты - тесты - тесты - тесты - тесты! Я, должно быть, провела много месяцев под аналитическим обстрелом мистера Раиса, Джин Уоллес и Джорджа Уоллес, и самого Фрэнка, отвечая на вопросы, опознавая рисунки, делая наброски. И, о Боже, эти проклятые тесты с фотографиями, светом и предметами - бесконечные фокусы, оптические иллюзии и искажения - иллюзия Цолнера, кривые зеркала Эймса, Лестница-иллюзия, Иллюзия Мюллера-Лайера. И они никогда не говорили, выдержала ли ты этот тест или нет, поэтому всегда казалось, что не выдержала. Какой покой наступил... какой покой наступил, когда они все закончились".
Чем больше думаешь, тем больше вопросов.
Да сама драма похожа на "...Элджернона". Я с ним тоже долго носилась, осознавая и переваривая. Только там вначале была книга, с экранизацией я как-то не подружилась.
Reply
Leave a comment