Света, Спасибо. Сразу перейду к последнему вопросу, чтобы самой не потерять нить, так как натюрморт на грани эмоций трудно поддаётся объяснению. Возможно, сумбурно, рваными фразами, но я постараюсь дать хоть какое-то толкование. Если с апельсином всё очевидно, то тарелки - сцена, статуэтка-плясунья - отсылка к балету Игоря Стравинского «Весна священная».
Почему именно этот балет? Поставленный в Париже Вацлавом Нижинским в 13-м году прошлого века, балет провалился на первом же представлении. Не были соблюдены привычные каноны. Тяжелейшая хореография: прыжки, заломы рук, носки ног, вывернутые не наружу, а внутрь в пику традиции. Публика не принимает "сумасшедшие пляски" - удар по самолюбию творческой натуры. История этого балета больше всего мне напоминает о муках творчества и страданиях непонятой души. Ткань с кружевом - намёк на театральный костюм вообще, чистый хрупкий сосуд - душа, а свеча - тело Нижинского. С одной стороны тело идеальное, божественное, парящее, прекрасное. С другой, Нижинского преследует ужас перед странными метаморфозами хаотического, неуправляемого тела, которое властно заявляет о себе болезнями, сексуальным влечением и прочими позывами, всегда заставая врасплох. Получается, тело-образ (образы, воплощенные танцовщиком в балете), идеальное тело как бы отслаивается от тела-организма. Зеркальные поверхности, стекло - намёк на театр, зазеркалье... и в то же время намёк на хрупкость, ранимость. На ближнем плане коробка с бантом - намёк на хранящееся там украшение, которое редко надевается, пожалуй только в театр. Коробку перекрывает театральная программка. Эти два предмета относятся к реальному времени, принадлежат автору. И ещё ёлочные шары напоминают о времени, когда автор (то есть я) соприкоснулся с творчеством Нижинского.
Вспоминаю, начало 90-ых. Купить билеты на то, что ты хочешь, можно было только в кассе самого театра. А ещё по всей Москве стояли театральные будки, так вот там редко попадалось что-то стоящее. Рядом с будками всегда ошивались перекупщики, всё самое-самое было у них, но по баснословным ценам. Интернета не было, прочитать отзывы о том или ином спектакле можно было только в газете, и то не часто. Театральные слухи - величина тоже непостоянная, смотря, куда ветер дунет, туда и понесёт. Так что мы, чтобы не прогадать с выбором спектакля, ходили в то время только в известные репертуарные театры, а об антрепризах вообще ничего не слышали. Так что, к сожалению, этот спектакль "N (Нижинский)" мы не видели, даже не слышали о нём. Сейчас только с сайта https://bogis-t.ru/n-nizhinskij/ антрепризного театра, который выпускал этот спектакль почитала рецензии из архива и посмотрела фотографии со спектакля. Оказывается, Легенда театральной жизни прошла мимо нас.
Сразу перейду к последнему вопросу, чтобы самой не потерять нить, так как натюрморт на грани эмоций трудно поддаётся объяснению. Возможно, сумбурно, рваными фразами, но я постараюсь дать хоть какое-то толкование.
Если с апельсином всё очевидно, то тарелки - сцена, статуэтка-плясунья - отсылка к балету Игоря Стравинского «Весна священная».
Почему именно этот балет? Поставленный в Париже Вацлавом Нижинским в 13-м году прошлого века, балет провалился на первом же представлении. Не были соблюдены привычные каноны. Тяжелейшая хореография: прыжки, заломы рук, носки ног, вывернутые не наружу, а внутрь в пику традиции. Публика не принимает "сумасшедшие пляски" - удар по самолюбию творческой натуры. История этого балета больше всего мне напоминает о муках творчества и страданиях непонятой души.
Ткань с кружевом - намёк на театральный костюм вообще, чистый хрупкий сосуд - душа, а свеча - тело Нижинского. С одной стороны тело идеальное, божественное, парящее, прекрасное. С другой, Нижинского преследует ужас перед странными метаморфозами хаотического, неуправляемого тела, которое властно заявляет о себе болезнями, сексуальным влечением и прочими позывами, всегда заставая врасплох. Получается, тело-образ (образы, воплощенные танцовщиком в балете), идеальное тело как бы отслаивается от тела-организма.
Зеркальные поверхности, стекло - намёк на театр, зазеркалье... и в то же время намёк на хрупкость, ранимость.
На ближнем плане коробка с бантом - намёк на хранящееся там украшение, которое редко надевается, пожалуй только в театр. Коробку перекрывает театральная программка. Эти два предмета относятся к реальному времени, принадлежат автору. И ещё ёлочные шары напоминают о времени, когда автор (то есть я) соприкоснулся с творчеством Нижинского.
Reply
Ещё о Нижинском.
Читала, что в Москве шёл спектакль "N", где Нижинского играл Олег Меньшиков.
Вам не приходилось видеть?
Reply
Reply
Leave a comment