Chanel Le Baudruchage. Часть 2

Dec 26, 2011 12:58

Я обещала выложить более подробный отчет о мероприятии, на следующий день после моего первого поста, но на следующий день я уехала, выключив мозг, и забыв взять с собой жесткий диск с фотографиями.
Получилось как в моей любимой домашней поговорке: - «женщина сказала - женщина сделала, а если женщина сказала и не сделала - значит, женщина по-шу-ти-ла»
Нет други мои, я не пошутила, и поэтому вот вам мой отчетный пост в подробностях.

Итак Chanel Le Baudruchage в деталях.


Мероприятие вели Наталья Литвинова, которая вела и комментировала всю презентацию, и непосредственно рассказывала детали и секреты, и Юлия Полякова. И главный гость Клодин Пийет (Claudine Kon Thi Yen-Pillette), которую Шанель в Росии ждали 2 года, и наконец, в этом году удалось пригласить такого сотрудника. Клодин раскрыла тайну, в которую действительно верится с трудом, но так оно и есть - она 34 года работает в компании Шанель, и 28 лет занимается именно мастерством Бодрюшаж.



(На фото я, Клодин, и Наталья Литвинова)

Клодин - это истинный хранитель тайных знаний, которые нам продемонстрировали. И как сказали представители Шанель, 10 лет назад это искусство не было доступно для посторонних глаз, и обычных людей с улицы как мы, просто официально не было такой возможности.

Это мероприятие было создано для того, что бы мы чувствовали себя более особенными, и более  значимыми, когда пользуемся ароматами Шанель. Особенно когда мы знаем тонкости,  и то, что за каждом продуктом, за каждым этапом, за каждой  бутылочкой аромата стоит нечто живое, что-то человеческое, и каждый флакон согрет в человеческих руках, что приобретает большую значимость, и своеобразную драгоценность продукта.




Об истории бодрюшаж я немного рассказала в своем первом посте. Так что не поленитесь заглянуть и туда.

На самом мероприятии можно было задавать вопросы, чем многие конечно воспользовались. Поэтому по-мимо процесса, я напишу о многих моментах, о которых вы, как и я, возможно не знали.

Информация и ролики процесса, наподобе того что в моем первом посте, о том как все происходит, были доступны только консультантам Шанель для понимания и нужности процесса, таких, казалось бы, на первый взгляд мелочей. Но, как известно вся ценность в деталях.

Техника появилась при появлении первого флакона аромата № 5, в 1921 году.
Эти духи Коко Шанель создавала исключительно для себя, она не собиралась их продавать. Когда парфюмер Эрнест Бо спросил у Мадмуазель, какой должен быть флакон духов у вашего первого аромата, она сказала, что ей не важно, каким будет флакон, потому что все самое ценное должно быть у него внутри.




Это был переворот в парфюмерии, начиная от самого аромата, и заканчивая флаконом,  потому что все флаконы духов того времени были произведением искусства. И созданный флакон Шанель, кардинально отличался от всего, что было уже привычным для того времени.




Одержимая идеей аскетизма и простоты, Коко предложила простой флакон в форме параллелепипеда, простой флакон, который вписывался в любой интерьер, в любое пространство его обладателя.




Немного измененная, граненная под изумруд пробка, и скошенные и закругленные по краям грани самого флакона появилась в 1924 году.И это было единственным небольшим изменением внешнего вида, которое коснулось только крышки.




Появление этого аромата - эта была революция, которая выражалась в простоте флакона,  и в том, что это был один из первых альдегидных ароматов.

Наверное, вы в курсе, что Эрнест Бо - бывший парфюмер царского двора, бежавший из России после революции 1917 года, который стал первым парфюмером Chanel, и которому удалось построить полноценный аромат на основе молекул альдегидов. Альдегид это химическое соединение, имитация или запах, полученный искусственным путем из натурального сырья, не имеет аналога в природе. Первым альдегидом был Chanel Nº5, который и сейчас остается самым продаваемым запахом во всем мире.

И если раньше ароматы были моно, например как роза, ландыш, или иланг-иланг, то с появление альдегидов позволило создать аромат, в котором стало возможным различать до 80 нот внутри одно аромата. Альдегид как бы разделяет аромат по нотам.

Весь процесс состоит из четырех основных этапов. Вообще сама техника пришла в парфюмерию из фармацевтики. Техника бодрюшаж затрагивает только формат аромата - духи.




Вначале берется пленка бодрюш, пленка натурального органического происхождения.Предварительно ее немного размачивают, что бы она была гибкой, эластичной, и поддатливой.




Дальше на пленке делается разрез, и оборачивается стенка вокруг горлышка флакона.




Нам показывали медленно, но в обычной жизни, весь процесс идет очень быстро, иначе они не смогли бы запечатать 2500 флаконов в день. В час мастер может паковать до 100 флаконов. Сейчас работает всего 6 мастеров.




Горлышко оборачивается пленкой, которая делает его абсолютно герметичным, и воздухонепроницаемым. Аромат не утратит свою оригинальность, стойкость, и в том количестве, который есть во флаконе, в целости дойдет до потребителя, в первозданном виде.

Дальше используется жемчужно хлопковая нить. Вокруг горла флакона делается 2 оборота нити, верхний оборот одинарный, и второй нижний оборот двойной, после чего завязывается узелок. Для каждого аромата используются нити разного цвета, в том числе и белые.




Пленка немного подсыхает за время пока завязывают нить, и стягивает горло флакона. После завязывания нити, остатки пленки обрезаются. Обрезается ножом до самого основания, и пленка остается и охватывает только само горлышко. При обрезании пленки очень важно ни коем случае ее не тянуть, и  не рвать, а срезать остатки строго у самого горлышка.




То, что этот процесс привезли и показали в Москве, это еще и исторический момент, так как Москва это 6 город который принимает мастера Бодрюшаж. До Москвы этим мастерством успели насладиться в Торонто, Сеуле, Сингапуре, Сиднее, и если меня не подводит память, то, по-моему,  еще в Тайване.

Что бы наложить восковую печать обычно используют восковые палочки-карандаши (на фото, черная палочка), которые растапливают, нагревая на живом огне как в ролике.




Но в рамках магазина не возможно было использовать  огонь, и воск нагревали на специальном приборе, до температуры 45 градусов.







Когда нам демонстрировали процесс, то вначале воск, который растапливался, издавал своеобразный аромат, довольно приятный. Но это вызвало вопрос, а не вредно ли дышать этим ароматом при ежедневной работе? Как сказала Клодин, он абсолютно не вреден.




С помощью воска наноситься первичный отпечаток на место, точно посередине, где завязан узел, это как первый слой воска, на который ставится печать только исключительно для фиксации и для того, что бы воск схватился с нитью.










И для большей фиксации на то же место накладывается второй слой, на который ставится повторная печать, которую мы уже видим на бутылочках.







И вуаля, готово.




Печать это еще и подтверждения знака качества, и подлинности фирменного аромата. На вопрос, зачем все-таки 2 раза ставить воск на одно и то же место, закрепляя его печатью, нам ответили - что в этом и заключается уникальность.




Для работы используется 3 размера печатей с эмблемой дома Шанель -  двух переплетенных букв «С», для каждого размера бутылочек.




Печать должна стоять ровно, иначе она бракуется.

Исскуство Бодрюшаж,  как оказалось, не передается по наследству (как например нотариальный бизнес в России :) ), как кажется на первый взгляд, особенно когда известно, что мастеров владеющих техникой всего 10. Это обучаемый процесс, который занимает примерно до 1 месяца, и потом в течение 1 года отрабатывается техника, что бы это дошло до автоматизма. Работа сама по себе очень монотонная, практически ювелирная, и требующая терпения и внимания.

По словам мастера удобнее работать с  большим и средним флаконом. Маленький менее податливый и требующий большей концентрации на процессе.




Кстати, в конце презентации, одна из девушек попросила запечатать ей крошечный мини флакончик № 5. И я очень жалею, что во мне не нашлось ни капли смелости попросить запечатать и мою бутылочку микробного размера с №5. Процесс очень ювелирный, исходя из размеров бутылочки. Практически  как подковать блоху. Но получилось.







Духи № 5, да и в принципе все ароматы формата духи, требуют очень маленького потребления и прикосновения, так как это вечерняя версия, в отличие от туалетной, или парфюмерной воды, и звучит она намного громче.  Это несколько точек, куда наносится аромат, создавая своеобразную интимную зону. Так же хранить аромат духов следует в коробочке, которая защищает  его от солнечных лучей, и других факторов окружающей среды.

Так же нам продемонстрировали, как аккуратно снять печать, чтобы не разломать ее, и оставить себе в качестве сувенира, - это трудно описать, но в целом нужно просто аккуратно прокрутить крышку. Но вспоминая, как я открывала свою бутылочку, то могу сказать, что сделать это не сорвав печать нереально сложно.

И еще очень важный факт. Если вы наносите аромат,  крышкой духов, прикасаясь ей к телу, то в аромате может образоваться осадок из частичек нашей кожи, который в процессе нанесения может остаться на крышке. Поэтому, что бы избежать этого, нужно вытереть крышку после прикосновений с кожей.

Был так же вопрос по поводу количества произведенных бутылочек духов в год. Как оказалось, ежегодно каждая страна потребитель подает свои прогнозы по продажам определенных ароматов, и больше чем заявлено страной, для нее не производится.
Очень было интересно, какой любимый аромат у самой Клодин, которая уже 34 года работает в Шанель. Как призналась она сама, ее любимый аромат - Сoco Mademoiselle.

Вот в принципе и все. Надеюсь, вам понравился мой маленький репортажик. И интересно, что вы думаете о самом процессе, и аромате №5.

p.s. И кстати, если вам когда - либо удасться попасть в руки чудесного человека и специалиста по ароматам Chanel, -  Наталье Литвиновой, то считайте, что вам очень повезло. С ее легкой руки я влюблена в 8 эксклюзивных ароматов, из сейчас уже 13, если считать Jersey. И сейчас разнашиваю Chanel N18.

Текст и фотографии собственность автора.

chanel, парфюм

Previous post Next post
Up