Больше чем путешествие

May 07, 2022 11:24

Весной 2020 года мне довелось добраться до очного этапа конкурса "Лидеры России", одного из многочисленных проектов АНО "Россия Страна Возможностей".
В качестве одного из бонусов финалистам конкурсов предложили принять участие в тематической поездке по нашей стране.
Называется это - "Больше чем путешествие".
Вариантов туров несколько сотен, посетить можно практически любой регион России.
Я выбрал "Тайны Золотой Орды" - круиз на теплоходе по маршруту Волгоград-Астрахань-Волгоград с отправлением из Москвы.
Принимающая сторона компания Круиз (Волгоград).
Начало путешествия 29 апреля 2022, завершение 02 мая 2022 (+ день до и день после на трансфер поездом из Москвы).

02. Утром нашу группу встретили на вокзале Волгограда, отвезли на завтрак, а затем началась автобусно-пешеходная экскурсия.
Нам показали центр, провели по Аллее Героев, рассказали историю города, показали руины мельницы Гергарда и дом Павлова.

03. Потом мы взошли на Мамаев курган, прослушали рассказ о героической обороне города во время Великой Отечественной, посмотрели смену караула в Зале Воинской Славы и сделали тысячи фотографий с открыточными видами.

04. После обеда и небольшой свободной прогулки пришло время посадки на теплоход "Александр Невский".
Это речное круизное судно проекта 588 "Родина", построенное в ГДР в 1957 году.
Длина 95 метров, водоизмещение 1500 тонн, скорость хода 25 км/ч, пассажировместимость 232 человека.

05. Интерьеры теплохода недавно прошли реновацию, материалы отделки выглядят свежими, ничего не отваливается, находиться приятно.
Но общий стиль остался с самых советских времён.
Вот моя двухместная каюта с удобствами (это бонус, часть пассажиров пользуется общими санузлами в коридоре).
В наличии третья койка, но нас селили по двое.
Есть холодильник и розетки.

06. Душалет.
Те самые удобства в номере.

07. На средней палубе в корме есть бар.
Бар оплачивается самостоятельно, никакого оллинклюзива.

08. Питание организовано по графику, каждому пассажиру назначается ресторан, стол и смена (первая/вторая).
Объявление о начале завтрака/обеда/ужина делают по судовой трансляции.

09. Выбор меню "на завтра".

10. Основные занятия на теплоходе - самосозерцание, сон, наблюдение за текущей водой, фотографирование заката, посещение бара (по желанию), посещение ресторана (по графику).
Интернет бывает редко и только рядом с населёнными пунктами.

11. К счастью, мы были не просто в круизе, а в туре "Тайны Золотой Орды", поэтому у нас была дополнительная активность - тематический дискуссионный клуб.
Представитель принимающей стороны читала нам лекции об истории региона, археологических памятниках, раскопках.
О становлении, расцвете и распаде Монгольской империи в целом и Золотой Орды в частности.
Было интересно и познавательно.

12. Днём 30 апреля прибыли в Астрахань.

13. Прошли с пешеходной экскурсией по набережной, свернули на улицу Никольская и дошли до Кремля.
Видели местного губернатора, который с небольшой группой чиновников прошёл нам навстречу, по всей видимости контролируя подготовку города к первомайским мероприятиям.

14. Астраханский кремль - главная архитектурная достопримечательность города.
Построен в конце XVI начале XVII веков.
Мне он сильно напомнил Тульский.
Те же стены, те же башни, но только белые.

15. На центральной площади можно сделать очередную сотню "открыточных" фотографий.
Например, снять Пречистенские ворота с надвратной соборной колокольней (слева, 1910 год) и Успенский кафедральный собор (справа, 1698-1710 г.г.).

16. Немного отойдя от Кремля, экскурсовод поманила нас в неприметную дверь одного из старых домов на улице Советская где показала, как выглядит "Персидское подворье".
Многоэтажный дом, совершенно обычный снаружи, но с большими коридорами-балконами внутри.
Был построен состоятельным персидским купцом Аджи Усейновым. Строительство шло с 1852 до 1863 год. Подворье представляет собой каменный двухэтажный гостиный дом с мезонинами и типичной для востока планировкой в виде квадрата с широкими воротами с улицы.
До революции 1917 года принадлежал наследникам Усейнова. Уличные фасады дома выходили на три улицы: Почтовую (ныне Чернышевского), Индийскую (ныне Володарского), Екатерининскую (ныне Советскую). На верхнем этаже размещались квартиры и номера, нижний этаж занимали магазины, питейные заведения. В подвалах находились склады, хозяйственные помещения и конюшни.[1]
По легенде из подвала подворья прорыт ход до Астраханского кремля. (wiki)

17. Здание имеет статус памятника, но по прежнему используется как жилое.
Выглядит не очень.

18. Экскурсия закончилась в Краеведческом музее, где нам показали многочисленные исторические артефакты Золотой Орды (монетки, черепки, оружие).
Уже на выходе попался редкий экспонат - чучело Нетопыря вислоухого.

19. Лосей в этом музее не нашлось, поэтому краеведческая себяшка в этот раз с кабанчиками.

20. Официальная экскурсия закончилась, но вместо возвращения на корабль мы отправились смотреть ещё одну застопримечательность Астрахани - рыбу.
Рыбный рынок (точка).
Цены не показались такими уж низкими, зато выбор очень неплохой.

21. Вечером вернулись на теплоход.

22. Астрахань осталась позади ярким пятном светового шума.

23. А посреди реки настолько темно и спокойно, что мне удалось сделать фото Большой Медведицы.
На телефон.
С рук.

24. Первое мая целиком прошло в движении против течения.
Походы в ресторан, бар, встречи клуба "Золотая Орда", длительные беседы в группах по интересам, послеобеденный сон, тысячи фото и видео заката, ночная дискотека под советские хиты...

25. Утром второго мая теплоход подошёл к речному порту Волгограда.
Чуть позже, пока группа ждёт автобус, я быстро пробегу по этой части набережной, сделаю фото Гасителя (в центре кадра) и выставки военной техники (темные пятна левее Гасителя).

26. Экскурсия последнего дня тура - Центральный парк культуры и отдыха.
Послушали историю парка, посмотрели ландшафтный дизайн, прокатились на колесе обозрения.

27. В Волгограде есть очень интересная особенность.
Многие элементы инфраструктуры (дорожки, скамейки и т.п.) отмечены табличками "Красота под ногами" с телефонами строителей/установщиков.

28. А самые ответственные из них прямо на построенном ставят "гарантию" с датой, сроком и телефоном.

29. Между парком и обедом снова свободное время, которое я потратил на осмотр второй половины набережной (выше по течению от Речного вокзала), которая оказалась полностью огорожена на реконструкцию.
Поэтому фото БК-13 и БК-31 (в саркофаге) только такие...

30. Зато обошёл панораму и всё уличное посмотрел.

31. Восстановление потраченных электролитов в ресторане Бамберг (перед обедом там же).

32. На этом Больше чем путешествие и закончилось.

Спасибо организаторам за прекрасное времяпровождение.