591. Санкт-Петербург-2021

Dec 13, 2021 00:28

Как я сгонял в Питер на выходные в начале декабря 2021 года с обзорно-деловой миссией.
Первоначально планировалось поехать более широким составом, но за сутки до выезда кое-кто заболел и маме пришлось остаться с ней.
Полностью отменять было не вариант, потому что нас ждали.

01. Позднее утро субботы 4 декабря 2021 года застало меня на подъезде к Московскому вокзалу Санкт-Петербурга.
Мне повезло оказаться с правильной стороны и я, наконец-то, увидел при свету проходную НПО Специальных материалов и два технопамятника рядом с ней.
Танк Т-80БВ и 152-мм пушку 2А36 "Гиацинт".




02. Как выяснилось чуть позже, мне удалось застать в городе самые холодные дни начала декабря за последние 130 лет.
Горы снега, холод и ветер (ощущается как -21).
В первый день были облака, во второй - яркое солнце, но всё такой же суровый холодильник.



03. Посмотреть удалось не так уж и много.
Например, парк Победы у одноимённой станции метро.



04. Или расположенный неподалёку от него парк Авиаторов с девятнадцатым МиГом, о котором я уже рассказывал.



05. Основной целью дня был Железнодорожный музей.
Просто посмотреть, без отчётов и репортажей.



06. Впрочем, отказаться от короткой фотосессии очередного паровоза Черепановых я не смог (потом будет).



07. Музей ожидаемо оказался суперским.
Множество материалов по истории, образцы техники самых разных времён, технические примеры включая знаменитый разрезной паровоз.



08. Особо понравилась яма под этим паровозом, из которой можно детально рассмотреть экипажную часть локомотива.



09. Интересно, что неподалёку от него есть интерактивная презентация в которой используется большой экран, перемещающийся вдоль тепловоза и показывающий внутреннее содержимое в виде "рентгена" с выделением описываемых элементов конструкции.
(фото нет)



10. Из исторических артефактов, наконец-то увидел портрет Ленина-Сталина на звезде дымовой коробки одного из паровозов.



11. А в инсталляции Переезд отлично восстановленный 407-ой Москвич с редким молдингом с обозначением модели.



12. Научная часть представлена подробнейшими описаниями на электронных табличках у экспонатов.
Каждая из них отдельно рассказывает об общих характеристиках типа, истории его появления и произодства, а так же судьбе представленного в музее экземпляра.
Можно читать часами.


Уличную часть экспозиции осмотрели уже в темноте, пробираясь по узким дорожкам, пробитым дворником сквозь сугробы.
"Молодец" - молодец.
Спасибо камраду erofei-manager, рассказ которого об особенностях 15П961 попался мне на глаза за несколько дней до поездки.
Остальное в снегу впечатления не производит.

13. По жизни.
Станция метро тех выходных - Адмиралтейская.
Несколько раз пересаживались на ней или проезжали транзитом.
Там же находилсь гостиница (Casa Leto, Большая Морская, 34. Очень понравилось, поставил 10/10, детали в отзывах на букинге)



14. Ужин в Евразии в половине квартала от Адмиралтейской с одной стороны и гостиницы с другой.
В субботу вечером свободного столика пришлось пришлось подождать 15 минут.



15. Утром стало ещё холоднее, но выглянуло солнце.
С этнографическими целями заглянули на станцию метро Спортивная.
Крайне забавная двухэтажная станция, которая планировалась пересадочной, поэтому имеет две платформы, расположенные одна под другой.
При этом, никакой второй линии на этой станции нет.
То есть, с одной стороны каждой из платформ есть рельсы, уходящие в тоннели по которым ходят поезда фиолетовой линии.
А с другой стороны платформ - ямы без рельсов и с заглушками в торцах вместо тоннелей.
И надписью на стене "Посадки нет" для совсем медленно думающих.
Второй особенностью станции Спортивная, полностью расположенной на Петроградской стороне, является четырёхсотметровый травелаторный переход на Васильевский остров, положенный прямо под Малой Невой.
Это даёт возможность говорить о том, что на Васильевском острове больше одной станции метро.
В согревательных целях заглянули в Булочную Ф.Вольчека на углу 1-ой линии и Среднего проспекта, где перекусили аутентичными местными пирожными.
У станции Василеостровская с грустью отметили отсутствие Конки.
Кони и кучер есть, а вагон пропал.
Хорошо, что мы его успели отснять три года назад.



16. Финальной целью дня стало самое высокое здание города (и второе в РФ, после Останкинской телебашни)
Теперь на обвинения в том, что я "лахтинский тролль" я не могу говорить, что никогда там даже не был.


Потом была небольшая прогулка по Петроградской стороне с личными целями, пока-пока на Московском вокзале и ночь на верхней полке плацкарта под первый том удачно оказавшегося в плеере Преступления и наказания.

+Л.Д., бронетехника, музей, памятники, жд, Паровоз Черепановых, iphoto, этноэксп, Санкт-Петербург, артиллерия

Previous post Next post
Up