Гаубицы Д-1 у Воинского кладбища (Тула)

Mar 18, 2017 07:36

Совершенно случайно, приближаясь к Туле по Новомосковскому шоссе у поворота на Прилепы (у мусорки), заметили, справа за посадкой, две пушки в поле.
Оказалось, что это свежеустановленная въездная группа к строящемуся военному кладбищу.
В марте 2017 года я подбирался к пушкам с шоссе через разрыв в лесополосе, но было очень грязно.
Лучше заезжать со стороны Кладбища №3 - оттуда отсыпана щебёнка.
Доступ свободный, можно трогать, лазить. Охраны нет.
Состояние памятника - новое.
Дата съёмки - 17 марта 2017 года.

01.



Все фото кликабельны до 3648х2736.

02. Дорога через просеку от Новомосковского шоссе (Р132).
За кустами проглядывается поворот на Прилепы.





03. Вид в противоположном направлении.
Сейчас вся эта грязь будет на моих ботинках :)





04. Поле, асфальт, забор, две пушки.





05. Воинское кладбище в Туле: завершен начальный этап строительства
Уже обустроена въездная группа, установлено ограждение, проведены планировка грунта и щебенение территории.
До окончания работ предстоит еще два этапа строительства.
Воинское захоронение обустроено на 10-м километре Новомосковского шоссе в районе кладбища № 3.
Кладбище строится по принципу открытого пространства. Памятники будут устанавливаться одинаковой формы и размера, сообщает tula.ru
http://mk.tula.ru/news/n/67243/ (30.11.2016 16:49)





06. Установленные у ворот орудия - это гаубицы Д-1.





07. Полное наименование - 152-мм гаубица образца 1943 года (Д-1, индекс ГАУ - 52-Г-536А).
Советская гаубица периода Второй мировой войны.
Это орудие серийно выпускалось с 1943 по 1949 год, состояло или до сих пор состоит на вооружении армий многих стран мира, использовалось практически во всех значимых войнах и вооружённых конфликтах середины и конца XX века.
Принятие на вооружение в 1943 году мобильной и мощной гаубицы Д-1 повысило возможности танковых и моторизованных частей Рабоче-крестьянской Красной армии (РККА) по прорыву заранее и хорошо укреплённых оборонительных полос и районов противника.





08. 152-мм гаубица Д-1 имеет общий лафет со 122-мм гаубицей М-30.
Это позволило быстрее запустить Д-1 в производство и сократить затраты на её обслуживание и ремонт.





09. Внимательный зритель заметит, что при общей сходести установленных здесь Д-1 они имеют существенное различие.





10. Эта, стоящая слева от ворот (если стать к ним лицом), имеет сварной лафет поздних серий выпуска.





11. А правая - клёпанный.





12. Линейные размеры станин не изменились.





13. Просто на старые требовалось больше времени на изготовление (сверление отверстий, клёпка каждого из них).
Сварка позволила делать больше орудий.





14. Гаубицы Д-1 активно использовались на завершающем этапе войны, в 1944-1945 годах.
Орудие использовалось для стрельбы с закрытых позиций по окопанной и открыто расположенной живой силе противника, его фортификациям и заграждениям, важным объектам в его ближнем тылу.





15. Для поражения танков и самоходок противника при самообороне с успехом использовался бетонобойный снаряд.
У артиллеристов Д-1 снискала себе репутацию надёжного и точного при стрельбе орудия.





16. Дульный тормоз позволил установить тяжёлую 152-мм ствольную группу на лёгкий станок М-30.





17. Рессора боевого колёсного хода и нижняя часть станка и станин.





18. Противооткатные устройства, щитовое прикрытие, тормоз колёсного хода.





19. Казённая часть, поршневой затвор, рабочее место наводчика.





20. На затворе левого (позднего, сварного) орудия видны выбитые буквы.
Модель, серийный номер, год выпуска.
Неразборчиво. :(
Надо будет вернуться в солнечный день и попробовать переснять.

На правом орудии буквы не проглядываются вовсе.





21. Стальные артиллерийские колёса имеют размер шин 1250х200.






Координаты:
54° 8'31.98"С
37°39'53.45"В


мемориал, Тула, памятники, артиллерия, +Л.О.

Previous post Next post
Up