В прошлую среду меня пригласили на мероприятие по случаю ребрендинга строительной компании «Монолитхолдинг». Когда я шел на презентацию, то не совсем понимал зачем это делаю. Вот что может быть интересного в событии, где какая-нибудь красноярская компания рассказывает о своем «типа ребрендинге»? Покажут новый логотип, директор скажет слова, которые ему написали, выставят фуршет, на этом-то все и закончится. Зачем тогда я туда поперся? Наверно мне было интересно посмотреть на людей, что стоят во главе компании. До этого дня мне с ними общаться не доводилось. В общем, поехал.
Я не буду цитировать спикеров выступавших на презентации, постараюсь просто передать общий смысл и свои ощущения от этого. «Монолитхолдинг» - является самой значимой строительной компанией региона, я совсем не претендую на специалиста в этой сфере, но, как мне кажется, это центральный игрок строительного рынка Красноярска. При всей своей мощи, сегодня с таким бизнесом достаточно просто стать неповоротливой, застрявшей в «своем времени» группой людей, объединенной одной целью - продавать (благо спрос на квартиры в нашем городе достаточно стабилен. При этом не все строительные компании прилагают усилия для работы над своим имиджем). Но для того, чтобы любая современная компания развивалась, ей периодически нужно меняться, осматриваться вокруг себя, понимать, что происходит с миром вокруг и думать о том, что будет завтра.
В среду «Монолитхолдинг» показывали результат своего труда, в котором они постарались осознать место и роль своей компании на следующие 25 лет. Я не знаю, получится ли у них воплотить в жизнь все задуманное - покажет только время, но на презентации все выглядело довольно оптимистично. Как нам рассказали, работа над новым бренд-позиционированием шла больше восьми месяцев, с регулярными встречами, изучением разного опыта.
«Это заказчик смелый в своих планах и стремящийся к новациям: компания хочет сказать свое слово в архитектурном дизайне, активно сотрудничает с японским и шведским бюро. Недавно «Монолитхолдинг» отметил свое 25-летие. Почувствовав изменение состояния рынка и новые вызовы, менеджмент решил использовать ребрендинг как точку роста на следующие 25 лет. Именно поэтому мы работали в тесном контакте с собственниками и «топами» - на том единственно возможном уровне управленческой воли, который позволяет совершать революционные изменения в компаниях» - цитата Стаса Окруха из интервью ДК. Должен, кстати, заметить, что судя по презентации, на которой я побывал, «Монолитхолдинг» действительно проделали достаточно большую работу.
Рассказывая о своем обновлении, «Монолитхолдинг» также представили два своих новых проекта. Первый - это микрорайон с необычным, зато «не избитым», (но вроде, еще пока только рабочим) названием «Камешки» и, второй - «Преображенский», что строится сразу за хоккейным стадионом на Взлетке, который разрабатывался вместе с японским проектным бюро - NikkenSekkei. Микрорайон, у которого есть хороший шанс стать первым российским «смарт-сити». Применение энерго- и тепло-сберегающих технологий, безопасность с централизованным управлением. Вот почему-то ко всем строительным проектам до той среды я относился просто как к построенным домам с хорошим или плохим маркетингом. А тут вот прям зацепило)) Особенно, когда региональный директор NikkenSekkei Фади Джабри из Японии рассказывал, как идет разработка проекта центральной оси «Преображенского» - пешеходной улицы, которая должна стать центром притяжения всего Красноярска. «Для того, чтобы сделать микрорайон комфортным - мы стараемся продумать каждую мелочь, вплоть до высоты деревьев и организации безбарьерных поверхностей и безопасных покрытий». Видимо, пора копить деньги на квартиру в «Преображенском» ;)
Мне нравится, что компании нашего города начали задумываться не только о том, чтобы понатыкать домов как можно больше и проще, чтобы срубить максимум денег, а стали представлять свои проекты как нечто большее, что способно преобразить облик города и его жителей.
Такие дела.