Еще в начале июля мне дали попробовать канистру
моторного масла марли. До этого я особо не задумывался о масле в двигателе, просто лил синтетику, обычно энеос и все. А тут говорят мне, что масло мол эстеровое, с графитом, машина должна себя совсем подругому чувтсвовать. Вот и решил я пропробовать )))
Поменял масло и сразу поехал в Хаккассию. Сначала я не мог понять кажется ли мне, что машина как-то подругому едет. Но нет, это правда было ощутимо. Я не знаю как это передать словами, но крутить она стала иначе. Как-то более легко чтоли. Как мне объяснили, это все дело в самом составе масла, оно принципиально отличается от того, что мы привыкли лить к себе в мотор.
Например эстеры - это сложные эфиры, которые получают путем химической реакции между жирными кислотами и спиртами.
Эфир, как известно, имеет свою полярность, благодаря чему, отрицательно заряженные молекулы масла притягиваются к положительно заряженной поверхности металла.
Простыми словами, эстеровые масла взаимодействуют с металлической поверхностью как магнит, т.е. буквально «прилипают» на молекулярном уровне. Именно от «масляного голодания» эстеровое масло и «спасает» двигатель, т.к. в момент запуска он всегда будет смазан!
Говорят, что:
- Повышается мощность и крутящий момент - это я ощутил сразу, машина едет как-то "легче"
- Сокращает потребление топлива - это тоже стало заметно достаточно быстро )
- Сокращает выброс вредных веществ (HC, CO2, NO и др.) - это мне, конечно, сложно проверить
- Уменьшает уровень шума двигателя - ну, шум наверно не уменьшился, я на него как-то и не жаловался, но звучат он точно стал подругому
- Сокращает трение и износ - это только практика покажет
- Улучшает уплотнение в цилиндрово-поршневой группе
- Значительно улучшаются дорожные качества автомобиля
- Увеличивается стойкость к экстремальным температурам - скоро зима, вот и проверим.
Что-то что а масла машина есть у меня точно меньша стала, точнее сказать, что практически перестала его есть в сравнении с Eneos например. Еще хочу попробовать
топливную присадку в бензин, которую, кстати, нужно залить единожды и повторить только через 10 000 километров.