disclaimer: на фото - не Пупкин. Пупкин занят своими мирскими заботами (под
кофе на брэйке вам шепотом усталым пишу)
бо каментить я не могу отсюдова (тырнет узкий и цензура, ага, а почтовик -
йес), то отвечаю я знамо дело прямо сюдой.
дык вот, по поводу Жемчуга в Джорджтауне:
кладбище - христианское кладбище у Западной дороги. будет минутка - схожу
(есть у меня тут один сюплайер, очень дружелюбный, мне тут под заказы
бесплатно и детали полирует и спрэй-красит заводским типом, дык вот он мне и
машину предложил, покатать по острову как будет время..)
вот отрывки и ссылка на хорошую статью по теме:
*Немцами была предпринята военная хитрость: поставлена четвертая фальшивая
труба из брезента, так что при плохой видимости <<Эмден>> мог сойти за
английский крейсер <<Ярмут>>. Французский миноносец <<Муске>>, несший охранную
службу, попался на эту уловку и в предрассветных сумерках пропустил <<Эмден>>
в бухту, даже дав <<добро>> световым сигналом.*
**
*"С дистанции около одного кабельтова мы выпустили свою первую мину из
правого бортового аппарата и в тот же момент открыли огонь всем бортом по
носовой части <<Жемчуга>>, где в своих койках спала большая часть команды.
Наша мина взорвалась в кормовой части крейсера. Его всего как бы всколыхнуло
от этого взрыва. Корму подбросило из воды, а затем она стала медленно
погружаться. Только после этого русские обнаружили признаки жизни...*
*Между тем наша артиллерия поддерживала бешеный огонь по <<Жемчугу>>...
Носовая часть крейсера была изрешечена в несколько минут. Языки пламени
охватили весь полубак. Сквозь дыры в борту виден был противоположный берег.*
*Наконец на <<Жемчуге>> собрались с силами и открыли по нам огонь. Орудия на
нем были крупнее наших, и русские снаряды могли причинить нам большой вред.
Поэтому командир решил выпустить вторую мину. <<Эмден>>, проходя мимо
<<Жемчуга>>, развернулся машинами и вновь направился к нему. Вторая мина была
выпущена с расстояния около двух кабельтовых. Через несколько секунд
послышался страшный взрыв под передним мостиком русского крейсера.
Гигантский столб серого дыма, пара и водяных брызг поднялся на высоту около
150 м. Части судового корпуса были оторваны взрывом и летели по воздуху.
Видно было, что крейсер разломился пополам. Носовая часть отделилась. Затем
дымом закрыло весь корабль, и когда он рассеялся, крейсера уже не было
видно, из воды торчали лишь обломки его мачты. На воде среди обломков кишели
люди. Но <<Эмдену>> было не до них.."*
**
*Навстречу уходившему <<Эмдену>> ринулся французский миноносец <<Муске>>, поздно
понявший свою трагическую ошибку. Его атака была жестом отчаяния -- тремя
залпами он был потоплен <<Эмденом>>. Находившийся в воде раненный лейтенант
Л.Л.Селезнев видел это: <<На месте <<Муске>> поднялся столб черного дыма, и все
было кончено.>>*
**
*Военно-морской суд, состоявшийся в августе 1915 года во Владивостоке,
признал виновными в гибели крейсера и людей командира, капитана 2 ранга
Ивана Черкасова и старшего офицера, старшего лейтенанта Николая Кулибина,
заменявшего съехавшего на берег командира. Они были лишены <<чинов и орденов
и других знаков отличия>>, исключены из военно-морской службы и <<по лишении
дворянства и всех особых прав и преимуществ>> отдавались в <<исправительные
арестантские отделения гражданского ведомства>>: Черкасов -- на 3,5 года, а
Кулибин -- на 1,5 года. По Высочайшей конфирмации приговора Владивостокского
военно-морского суда оба они были разжалованы в матросы и отправлены на
фронт. Вопреки утверждению автора очерка <<На рассвете, в Пинанге...>>, архивы
содержат информацию -- и достаточно полную -- об их дальнейшей судьбе. Матрос
2 статьи барон Иван Черкасов воевал на Кавказском фронте в Урмийско-Ванской
озерной флотилии, был награжден солдатским Георгиевским крестом и в апреле
1917 года восстановлен в чине капитана 2 ранга. Известно, что И.А.Черкасов
умер во Франции в марте 1942 года и похоронен на кладбище
Сент-Женсвьев-де-Буа под Парижем. Матрос Николай Кулибин воевал на Западном
фронте в морской бригаде, получил два Георгиевских креста и в сентябре
1916-го был восстановлен в чине. Вскоре произведен в капитаны 2 ранга. Умер
в госпитале в августе 1918-го от раны, полученной еще в февральские дни 1917
года, когда командовал миноносцем <<Подвижный>>.*
**
тут - больше:
http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/1004/