Oct 24, 2024 18:57
Вчера был ещё один вечер у Виноградова.
К нам не смог вырваться Лев, но зато во всеоружии явился Денчик, когда мы уже вмазали по одной и начали смотреть "Над законом" со Стивеном Сигалом. Дальше сама собой в мозгу кровавым неоном вспыхнула "Красная жара", а потом был "Однажды в Ирландии", который я уже не могу толком вспомнить ввиду изрядного количества вкушенного...
И всё-таки хочется понять, что так меняет вот эту самую линзу перед глазами, которая делает ещё вчера-позавчера серьёзное и большое таким неловким и маленьким, когда смотришь кино? "Над законом" весь состоит из фактуры 80-х, просто как какой-то рекламный ролик целой эпохи. И я наконец-то увидел, как нелепо бегает молодой Сигал, по-девчачьи стереотипично размахивая руками - может, вся концентрация ушла в лицо, чтобы сохранить сосредоточенное выражение преследователя?
"Красная жара" и раньше-то (когда смотрели в детстве) была разухабистой душистой клюквой, но сейчас в наших глазах выглядит даже милой открыткой от бабушки. Серьёзно, мы нежно умилялись творящемуся на экране, потому что столько ждали этого и точно знали, что это будет именно то, что лежит в памяти.
И даже "Однажды в Ирландии", хоть я уже не сильно улавливал последовательность хода сюжета, уже выглядел иным, нежели в то время, когда только вышел. Может, потому что меняется само кино и глаза режиссёра, который всё более отдаляется от театральной условности деталей и образов? Или всё дело в твоём собственном опыте? Или всё вместе работает разом?
P.S.: Вечер, когда родилось замечательное ругательство "бичеёб" и всё с ним связанное :)
P.P.S.: Как бы сберечь хотя бы остатки режима полезных привычек, которого катком раскатал отпуск без тормозов...
Я тут подумал,
до дна,
синема