May 28, 2024 08:43
16 числа у Женьки был день рожденья. В этом году она решила его отметить тихо дома вечером, не собираясь с друзьями, а 17-го мы поехали на Ольхон - она туда рвалась уже с возвращения из Бишкека и жаждала хотя бы на денёк да одним глазком показаться на острове. Я выторговал отгул на работе (с условием, что отбатрачу 6 дней на следующей неделе) и тоже пребывал в предвкушении.
Как ни кстати подвернулся Лёва, который со своим однофамильцем Димой (мы пару раз играли с ним в музыкальный квиз в одной команде) поехали на рабочий заказ - им нужно было лакировать большую лестницу в турбазе на Байкальской за "Хорошим" магазином. На тот момент Христофоров, уезжая на вахту (аж на 3 месяца в Оренбургскую область), оставил ему свой Nissan Partner, и Лев обычно на работу ездил на нём - машинка не блистала чистотой и комфортом езды, но для рабочих поездок идеальна. Однако, в этот раз, буквально в наш приезд, у Ниссана почему-то отказал пульт от сигнализации, разбираться с ним не было времени, поэтому помчали на лёвином "Форестере", с удобствами...
На Сахюрте было почти тихо и без привычной портовой сезонной суеты, кафе не работали, на паром мы залетели тут же, дул сквозной ветер и, немножко покрасовавшись у борта, мы залезли обратно в машину, отогревать носы. До Хужира дорога была привычная - всё та же гравийная "стиральная доска" и такой знакомый запах островной пыли.
Осели в усадьбе Никиты Бенчарова, давно манившей своим окружением и внутренней обстановкой. Вечером после ужина в "Далае", который работает круглый год, пошли на склон рядом с Шаманкой, глотнуть студёного воздуха и послушать озеро. Ослепительно светила краюха луны и в гаснущем небе уже висели звёзды, а в его линзе преломлялся окружающий космос, охватить который будто хватило глаз. От увиденного у меня сбилось дыхание, словно я я вот-вот упаду в открывающуюся надо мной бездну, и только строгий пронизывающий ветер и мириады льдинок, сбившихся внизу на воде и шуршащих своим стеклистым звоном, возвращали меня сознанием на землю.
А потом в такой уютной тишине мы вернулись в номер и наконец приземлились в глубокий сон понаехавших островитян...
На второй день я растолкал Женьку пойти на включённый в номер завтрак и мы дошли до кафешки, где поживились нехитрым омлетом и блинами с кофе. Милая обратила внимание, что там работает невысокая женщина, весьма фактурой напоминающая бывшую осуждённую, выбравшую спокойную законопослушную жизнь - и ведь потом мы узнали, что Бенчаров берёт на работу волонтёров и бывших зеков, чтобы те постепенно реабилитировались и обратно интегрировались в общество, так что всё может быть. Потом мы, вроде хотели гулять, но мою зазнобу одолело желание прилечь "на пять минуточек", такое понятное после трапезы. Меня же тянуло на променад, поэтому мы договорились встретиться позже и я, оставив её в номере на кроватке, пошёл через Сарайский пляж до скалы, что знакомые в народе просто зовут обобщённо "Хуергой". Пляж был безлюдным, не считая пары человек в самом начале, гулявших с собакой, и кучки школьников, играющих поодаль. В спину горячо дышало солнце, а в лицо бил ветер, омывавший прибившиеся к берегу уже хрупкие льды, рябившие протаявшими порами, и всё это сопровождалось тем же самым звоном, теперь так похожим на привычный шум волн.
Вообще, хорошо бы позволять себе какие-то долгие сосредоточенные прогулки и вне таких условий, хоть бы и в городе - прокручивать ногами планету под собой, созерцать дорогу...
Добравшись до хуерги, я выпил взятого с собой Иван-чая, вдохнул хвоистого воздуха, отметил на льдинах осторожных диких гусей - очень красивые, с рыжим телом, чёрными полосами с внешней стороны крыла и хвоста, с чёрным клювом - и побрёл обратно по песку, искать обратную дорогу через лес было лень.
Вернувшись в номер, я застал милую в кровати - что может быть слаще! - и мы неспешно двинулись в сторону Рыбзавода, где традиционно должны стоять какие-нибудь новые сооружения, оставшиеся с последней АрхБухты. Как оказалось, многих старых конструкций уже не было, меня немного расстроило, что убрали старые широкие скрипучие качели на верхнем пригорке. Зато появился занятный трон из коряг, а в старом заброшенном здании рядом заселили страусов эму, даже получилось немножко посмотреть на этих здоровяков через щель в дверях. Так мы и догуливали этот день, несуетливо ходя по горкам, обозревая Шаманку, к которой снова почтительно не брались подходить ближе... Ближе к вечеру встретили Витю Серебренникова - он на велике подъезжал к сборищу людей, которые наверху, недалеко от "Baikal View" устраивали, как нам показалось, свадьбу - было видно что-то типа кейтеринга, кто-то ставил музыку, заметны были девушки в платьях, прикрытые куртками от ветра, и деловитые ведущие. Витя посоветовал на завтра скататься на байдарках - ещё была возможность поплавать через льды, мы решили прикинуть по возможностям и связаться, если получится.
А вечером, уже в номере, мне написал Лёва и сказал, что они с Димой никак не управляются с работой вовремя и в лучшем случае смогут поехать в город только вечером воскресенья. Я тут же занервничал и захотел взять билеты на автобус, но Женька меня остановила (и оказалась очень права потом!) и сказала, что завтра поглядим, что будет.
Наутро мы, сонные, сходили позавтракать, потом пошли на холм подышать и посмотреть озеро. Там же выяснили, что билетов в город нет, я немного запаниковал, потому что переживал из-за работы. Женя же спокойно поискала варианты для обратной дороги, даже нашёлся чат попутчиков в "вайбере", где мы сразу отписались о себе, а через какое-то время нам оттуда написала добрая женщина, которая планировала в 8 часов вечера ехать в Иркутск. Параллельно милая связалась с одной своей знакомой Иры, которая, как оказалось из "инсты", в эти дни тоже была на острове и работала там фотографом, а сегодня планировала уезжать в город - вот с ней-то мы и поехали, в итоге. А за рулём машины была не она сама, а её коллега-ведущий Саша - как мы выяснили, они и работали на той "свадьбе", за которую мы приняли награждение премией "Собака" 😄
С ребятами мы домчали до города очень быстро, Саша торопился за сыном, которого нужно было забирать домой, так что и остановки у нас были кратчайшие, если не считать некоторой очереди, которую пришлось-таки отстоять на обратной переправе.
С ними было интересно поболтать и я, к своему удовольствию, получил ту самую открытость, которую так ищу в новых знакомствах, когда хочется отдачи... А Женька мудро проспала почти всю дорогу 😀
Город встретил нас летом, рёвом урбана и беспардонно стал разгонять пришедшие было в покой мысли. А мы, поглазев на обнаглевших малолеток в шортах, поехали домой снимать с себя слои тёплой одежды и досыпать остатки островного покоя в ожидании неуютного понедельника.
мы,
жизнеописательное,
съездил