Джек Траут и Стив Ривкин - одни из моих любимых пишущих маркетологов. Ранее я писал об их книгах «
Позиционирование: битва за умы» и «
Дифференцируйся или умирай!», а также о книге «
Траут о стратегии». Настало время написать и о самой простой книге этих авторов - «Сила простоты. Руководство по успешным бизнес-стратегиям».
В общем-то, если у Вас всё в порядке со здравым смыслом, то ничего нового в «Силе простоты» Вы для себя не найдете. Но эта книга примечательна тем, что в ней на паре сотен страниц собраны советы великих маркетологов относительно множества аспектов бизнеса. Например, относительно работы с информацией, бизнес-консультантов, конкуренции, стратегии, ценообразования, лидерства, планирования, маркетинга, целей, мотивации и управления персоналом.
Безусловно, такая книга не могла остаться без философских рассуждений о том, что такое простота и как к ней максимально приблизиться. Однако, как и во всех книгах Траута и Райса, сухую теорию в «Силе простоты» разбавляют интересные примеры из жизни как известнейших брендов, так и малоизвестных компаний.
Книга читается легко; при желании её можно прочитать за 1-2 вечера. Причем, написана она таким образом, что едва ли не четверть книги можно было бы включить в мой цитатник. По большому счету всё в этой книге сводится к тому, что нам всем надо быть проще. Бизнесу не нужны сложные решения, развитию мешают жесткие цели, победить в конкурентной борьбе не дают «якоря» успеха и так далее.
Это книга о простой философии бизнеса для решения сложных проблем. Написана она, в первую очередь, для руководителей и собственников бизнеса, но я рекомендую её всем. Потому что если все мы будем проще, всё у нас будет хорошо. :-)
Оригинальное название книги: Trout Jack, Rivkin Steve - «The Power of Simplisity: A Management Guide to Cutting Through the Nonsense and Doing Things Right».