Я неоднократно говорил о том, что книга Ричарда Паркса Кордока «
Апгрейд мышления» изменила мою жизнь. Она развила во мне дух предпринимательства, и именно после этой книги я принял твёрдое решение создать свой бизнес. Неудивительно, что когда я увидел на полке книжного магазина книгу Кордока «Апгрейд бизнеса», я не задумываясь её купил.
«Апгрейд бизнеса: 21 день на возрождение компании», как и первая книга Ричарда Кордока написана в виде истории. В ней рассказывается о трудных временах вымышленной компании «Amroze Technology», акции которой падают в цене, уровень продаж неуклонно снижается, недовольство акционеров и клиентов компании с каждым днём растёт, а в офисах царит кризисная атмосфера, поскольку сотрудники утратили былой энтузиазм и веру в свою компанию.
Члены совета директоров приняли решение нанять нового исполнительного директора компании, который прежде чем заступить на свой пост даёт своей старой знакомой из «Amroze» поручение - собрать за 3 недели как можно больше информации о текущей ситуации в компании и пути выхода из кризиса как у сотрудников «Amroze», так и у её клиентов.
Кроме того, новый исполнительный директор даёт героине книги наставника, которым, кстати, оказывается главный герой книги «Апгрейд мышления». Он знакомит свою ученицу концепции тройной веры: «они верят» (вера клиентов в компанию), «мы верим» (вера сотрудников в компанию) и «я верю» (вера каждого сотрудника).
За 3 недели, отведенные на выполнение поручения, главная героиня книги проводит встречи с клиентами компании (разговоры с которыми помогут Вам понять, чего может не хватать в Вашем бизнесе Вашим клиентам), а также многочисленные разговоры как с ключевыми - финансовый директор, руководитель отдела маркетинга, руководитель отдела кадров, руководитель службы технической поддержки, руководитель отдела разработки - так и с рядовыми сотрудниками компании. Беседы с ними - это просто мечта для любого человека, который хочет сделать свою компанию лучше. Из этих разговоров Вы сможете узнать о тех проблемах, о которых Вы даже не подозревали.
Самое приятное в том, что героиня книги вместе со своим наставником находит решение этих проблем. Ей удаётся собрать в отчёте рекомендации, которые в конечном итоге помогли возродить в сотрудниках энтузиазм и корпоративный дух, наладить обратную связь с клиентами компании, исправить финансовую ситуацию и запустить работу над инновационными продуктами.
Конечно, Вы можете сказать «Это всего лишь придуманная история, а большинство таких историй заканчиваются хэппиэндом». И, не читай я эту книгу, я бы с Вами согласился. Но это Ричард Кордок, и советы, приведенные в книге, реально работают, в чём я не раз убеждался на собственном опыте. К счастью мне пока не приходилось реанимировать компанию из подобного положения, но я уверен, что эта книга способна дать многое тем руководителям, чей бизнес претерпевает не лучшие времена. А если Вы со дня прочтения «Апгрейда бизнеса» начнёте следовать по тому пути, который предлагает автор, Вам никогда не придётся вытаскивать компанию из кризиса.
Оригинальное название книги: Richard Parkes Cordock - «Business Upgrade: 21 Days to Reignite the Entrepreneurial Spirit in You and Your Team».