Книга Яна Уайта «Редактируем дизайном»

Jan 11, 2010 04:50


По следам свежепрочитанного.

Книгу Яна Уайта «Редактируем дизайном» я купил совершенно случайно. Меня смутило название этой книги, я взял её в руки, полистал, и понял, что не уйду без неё из магазина. Моё предположение о том, что это клевая книга, полностью оправдалось.



Вот что пишет об этой книге Яна Уайта её издатель:



Классическое руководство по созданию грамотных, привлекательных и читаемых публикаций, изданное в семи странах и выдержавшее три переиздания. Книга наглядно демонстрирует, как творческое взаимодействие редактора и дизайнера позволяет добиться максимального воздействия на читателя слов, образов и пространства.

Полная простых и оригинальных решений, эта книга - настольное пособие для дизайнеров, совершенствующих свое мастерство, авторов и редакторов, стремящихся к живому диалогу с читателем, главных редакторов, заботящихся о максимальном охвате и воздействии на аудиторию, и издателей, думающих о конкурентоспособности своего продукта.



Вообще говоря, книга «Редактируем дизайном» Яна Уайта больше предназначена для редакторов и дизайнеров, работающих над журналами. Однако в ней много полезной информации и для веб-дизайнеров, и просто для тех, кому интересно, как же мы делаем то, что делаем, и как можно делать нашу работу лучше.

Эта книга написана очень простым языком. Поскольку добрая половина книги посвящена тому, как сделать журналы более удобными для чтения, читать её невероятно удобно. А самое главное - то, что в ней всё коротко и по делу; только ценные факты с минимумом доказательств и множеством примеров. Мне, как читателю подготовленному, такой подход очень импонирует.

Ян Уайт вихрем прошелся по вопросам восприятия (вовлечение, пространство, процессия, композиция, контраст, симметрия и ассиметрия, размер, цвет), дизайна как такового (маскировка, иллюстрации, диаграммы, рамки и линейки, тени, обложки, содержание, сигналы), типографики (колонки и сетка, поля, промежутки, шрифты, заголовки и вводки, подзаголовки и буквицы, выноски, подрисуночные подписи), креатива (оригинальность, общие методы) и даже менеджмента (работа в команде, контроль).

Книгу «Редактируем дизайном» я рекомендую всем дизайнерам и редакторам (в особенности, конечно, журнальщикам). Крайне настоятельно - начинающим и тем, кто давно не проходил курсы а-ля «вспомнить всё». И всем-всем-всем, кого интересует практический дизайн.

Если хотя бы треть журналов у нас в стране будут делать люди, живущие рекомендациями Яна Уайта, я, пожалуй, начну читать журналы. :-)

реклама, вёрстка, композиция, книги, типографика, восприятие, менеджмент, юзабилити, дизайн, Ян Уайт

Previous post Next post
Up