Во всех книгах по маркетингу и рекламе, рассуждая о маркетинговых войнах и о битвах креаторов, авторы приводят в пример соперничество «Coca-Cola» и «Pepsi», автомобильных брендов и многих других компаний на «букинистически-популярных» рынках. Мне было интересно узнать, как раньше строили свои маркетинговые стратегии и какие рекламные материалы создавали самые крупные игроки рынка презервативов.
На
advertisingarchives.co.uk о таких брендах, как «Sico» и «Contex» вообще ничего не знают, зато нашлось несколько принтов из прошлого для «Durex» и «LifeStyles».
Итак, в золотые 70-е «Durex» делали суровые постеры вроде этого:
В 80-е «Durex» стали делать более симпатичную рекламу и даже продолжили дифференцировать продукт как «наиболее безопасный» и «наиболее чувствительный», добавив «элитный». Правда, где поддержка такого предложения?
«LifeStyles» в 80-е отвечали вот такими «соплями»:
В 90-е «Durex» подстать времени стали использовать больше графики, однако теперь стратегия строится на уникальности продукта. Но слишком много эмоций, да и картинка особого смысла не имеет:
По-видимому, старые маркетологи «Durex» в 90-е перешли в «LifeStyles», и реализовали для этого бренда стратегию лидера - «America’s #1 Condom Company», навсегда оторбав у «Durex» возможность присвоить себе этот атрибут.
Рекламные материалы этих брендов в начале XXI века Вам всем известны. Кажется для России не разрабатывалось специальных принтов или роликов. Рекламные материалы брендов похожи настолько, что без названия и пэкшота не угадать, чья это реклама. Так, в основе принтов - фотографии парочек, много эмоций и уже привычное позиционирование. Вот, например:
Ну, а современную рекламу презервативов Вы уж точно хорошо знаете. К примеру, о принтах «Durex» я писал в
мартовском дайджесте лучших рекламных материалов.
Кстати, кто какими презервативами пользуется? И почему? :-)
(проверим качество работы визуальных коммуникаций)