Через неделю, 15 и 16 мая, во всём мире пройдет акция «Ночь музеев», основная цель которой - показать ресурс, возможности, потенциал современных музеев, привлечь в музеи молодежь. В этом году специалисты «Мастерской хороших сайтов», которую я имею честь возглавлять, создали сайт для екатеринбургской акции «Ночь музеев». Об этом я сегодня и расскажу. :-)
Эта история началась в первых числах декабря 2009, когда мне позвонили с предложением выступить на какой-то внутренней конференции Управления культуры и Администрации Екатеринбурга и рассказать о продвижении сайтов. Я принял предложение, несколько дней готовил презентацию и своё выступление (была поставлена задача рассказать о довольно сложной услуге наиболее просто) об основных инструментах продвижения сайтов - поисковом продвижении, контекстной рекламе, баннерной рекламе, социальном медиа-маркетинге и покупке контента.
По-видимому, моё выступление понравилось сотрудникам Научно-методического центра Управления культуры Администрации Екатеринбурга, поскольку через пару недель они пригласили меня к себе с предложением сделать сайт акции «Ночь музеев». Мне нравилась эта акция, нравились эти люди и нравилась перспектива появления проекта подобного уровня в нашем портфолио. Вообщем, я согласился.
Через несколько дней мы уже участвовали в первой рабочей встрече, посвященной акции «Ночь музеев - 2010» в Екатеринбурге, на которой нас представили всем, кто имеет хоть какое-то влияние на эту акцию. Потом был Новый год, и пока все нормальные россияне отдыхали, мы делали текущую работу и копили идеи по сайту акции. Когда государство Русское дружно выдохнуло после новогодних каникул, мы встретились с представителями Управления культуры, чтобы обсудить идеи по дизайну сайта. Основными концепциями были: «сайт в виде музея», «использование в дизайне интерфейса узнаваемых архитектурных объектов Екатеринбурга», «абстрактный сайт-квест».
Первый вариант довольно быстро отпал, поскольку далеко не все площадки акции находятся внутри помещений, да и в рамках этой концепции было бы довольно сложно угодить всем музеям. Третий вариант был бы хорош, если бы сама акция включала в себя много интерактива (как мы, кстати, предлагали на первой рабочей встрече). Больше остальных всем симпатизировал второй вариант, но тут мы столкнулись с проблемой политики. Здание городской думы, которое стоит на центральной площади Екатеринбурга и которое мы хотели использовать в дизайне сайта, как самый ассоциирующийся объект, оказывается, рисовать было нельзя; как и множество других предложенных зданий. У них там такая политика в этих министерствах - жуть! Убеждаюсь в этом на каждой рабочей встрече.
В итоге мы остановились на том, что все дружно ещё немного подумаем. Однако время шло, а мы обещали закончить работы по созданию сайта до конца января. Поэтому мы на свой страх и риск выбрали наиболее нейтральные архитектурные объекты, написали внутреннее техническое задание, в котором разбросали их композиционно совсем не так, как они стоят в городе (создав свой идеально-атмосферный Екатеринбург), и взялись за карандаши. Да-да, у нас всё начинается с карандашей, и выглядит это примерно вот так:
Из карандашных эскизов мы выбрали тот, который и больше других должен был угодить заказчикам, и показывал наш уровень (в этом есть определённая хитрость - нельзя уходить только в сторону техники и креатива или только в сторону заказчика). Далее мы взяли в руки фотошопные кисточки, и начали думать над цветовой гаммой будущего сайта. Ночь бывает разная, и нам нужно было сделать так, чтобы сайт соответствовал настроению акции. В итоге было выбрано 3 варианта сочетаний цветов:
Ну, а затем на основе наиболее подходящего эскиза был создан первый вариант дизайна сайта. Обычно мы создаем не более трёх различных решений - так уж получается; мы всегда знаем, чего хотят заказчики и как их желания воплотить в хорошем интерфейсе. Для этого мы проводим большую работу по изучению бизнеса заказчика и по созданию креативного брифа, в котором подробно отражены все задачи, маркетинговая составляющая проекта, идеи по дизайн-концепции сайта, пожелания заказчика, сроки, гарантийные обязательства и множество других вопросов. Первый вариант сайта «Ночи музеев» сразу попал в цель (альтернативные концепции не понадобились), но, не смотря на это, не обошлось и без внутренних комментариев (я придира, да):
После выполнения этих комментариев мы показали созданный дизайн главной страницы сайта представителям Управления культуры Администрации Екатеринбурга, получили несколько незначительных пожеланий по главной, создали на её основе дизайн внутренних страниц, и сдали дизайн.
Кстати, должен заметить, что все здания, отрисованные на макетах, включая памятник Татищеву и де Генину и водонапорную башню, не являются фотографиями - они были нарисованы иллюстратором «руками» по фотографиям. Это очень талантливый человек, с которым всегда приятно работать.
После создания и утверждения дизайн-концепции сайта мы, как водится, заверстали макеты. Пожалуй, здесь нет ничего интересного - чисто техническая процедура. А затем началось «чисто техническое» программирование.
Ещё на этапе придумывания идей для этого сайта мы создали много фишек, полезных как для целевой аудитории «Ночи музеев», так и для участников акции. Главной из них стала возможность составить свой маршрут прямо на сайте. В последствии маршрут можно распечатать в подробном (с картой и описаниями) или кратком (только названия и адреса учреждений виде). Попробуйте - это очень удобно. Лично я именно при помощи нашего сайта составлю себе маршрут своей персональной «Ночи музеев - 2010».
После программирования мы, конечно, осуществили первичное наполнение сайта. Мы всегда так делаем, причем, не берём за это ни копейки. Ведь мы и сами в этом заинтересованы - плохой контент может испортить классную графику и хороший интерфейс. Хотя в настоящее время сайт наполняется сотрудниками Управления культуры.
Затем мы создали на сайте «пасхальное яйцо» - определенный секрет, способный позабавить всех посетителей сайта, которые его найдут. Если не найдете, пишите в комментариях - я дам подсказку. :-)
В итоге, сайт был готов в самом конце января. Мы выполнили свои обязательства и, по свидетельству многих людей, справились с поставленной задачей на «отлично». Что ж, хочется верить, что мы соответствуем выбранному нами направлению.
Кстати, жизнь сайта акции «Ночь музеев», конечно, не закончилась после сдачи проекта. Мы осуществили поисковое продвижение сайта - сейчас он занимает лидирующие позиции по целевым запросам (название акции, топоним, названия музеев) во всех поисковых системах. Плюс мы немного помогли с социальным медиа-маркетингом группы акции на vkontakte.ru.
Я приглашаю всех своих читателей (особенно екатеринбургских, конечно) на акцию «Ночь музеев - 2010». В этом году программа акции станет ещё интереснее и насыщеннее, добавится много фишек и прикольностей. В частности, и потому, что Управление культуры администрации Екатеринбурга в ходе подготовки к акции этого года прислушивалось к мнению множества независимых экспертов во множестве областей; в том числе, и к мнению представителей малого бизнеса (а уж мы знаем, как сделать продукт интересным для потребителя).
И, конечно, я приглашаю Вас на
сайт екатеринбургской акции «Ночь музеев». Уверен, что Вы найдёте его красивым и удобным.
Над сайтом работали:
Ваш покорный слуга - координатор проекта.
Павел Лаптев - дизайнер-иллюстратор.
Эмиль Ахтямов - верстка.
Сергей Гилёв - программирование.
Со стороны Управления Культуры нам очень помогли Елена Евгеньевна Трофимова, Михаил Витальевич Занин, Ирина Двоеглазова, Ксюша Сальникова и Анна Коробейникова.
До встречи на мероприятиях «Ночи музеев - 2010», друзья! ;-)