Книга Дональда Нормана «Дизайн промышленных товаров»

Sep 06, 2012 19:14


В предыдущем издании эта книга называлась «Дизайн привычных вещей». И это значительно больше соответствует тому, что написано в книге. Ведь не зря грубый перевод с оригинала даёт «Дизайн каждодневных вещей». В сегодняшней книжной рубрике я расскажу вам о книге Дональна Нормана «Дизайн промышленных товаров», которую обязан прочитать каждый, кто называет себя дизайнером.



Новое название книги - совершенно дурацкое. И обложка тоже. Потому что книга далеко не о том, как сделать удобным чайник. Это книга о том, как сделать удобным всё. В частности, «Дизайн промышленных товаров» будет настоящим открытием для дизайнеров интерфейсов - сайтов, всего, компьютерного. Автор начинает книгу со слов «Если у вас возникают проблемы с какой-то вещью, это не ваша вина, а вина дизайна». И это задаёт тон всей книге.

Что вообще такое дизайн? Это никакие не занимательные часы с карандашами и фломиками и прочее украшательство, как думают миллиарды людей. Дизайн - это решение конкретной проблемы. А если уточнить - коммуникационной проблемы. Между дизайнером, который ставил галочки напротив списка задач, и пользователем объекта дизайна, который и оценивает вещь как удобную/неудобную, функциональную/бестолковую, красивую/некрасивую.

Фломики и карандаши - это как раз к эстетике и красоте. Но по-настоящему хороший дизайн предполагает гармонию эстетики и функции. И книга «Дизайн промышленных товаров» даёт читателям ключ к тому, как добиться этой гармонии.

Из этой великолепной книги Дональда Нормана вы узнаете всё о психопатологии привычных вещей - о том, что такое наглядность, назначение, ожидание, соответствие, понятность, практичность в контексте дизайна. О том, что такое концептуальная модель, модель пользователя и образ системы, и как сделать идеальную модель дизайна. Конечно, один из центральных моментов книги - принцип обратной связи.

Автор много говорит о психологии действий. Вместе с ним вы пройдете через 7 этапов действия, узнаете о том, что такое разрыв выполнения и разрыв оценки, и поймёте, как при помощи всего этого сделать хороший дизайн.

Не останется без внимания и вопрос внешней информации и внутренних знаний. Читатель узнает, как люди запоминают данные, и как извлекают (или не извлекают) их из памяти. Кроме того, дизайнеры, прочитавшие «Дизайн промышленных товаров», смогут более эффективно использовать физические, смысловые, культурные и логические ограничители.

Наконец, Норман много говорит об ошибках, которые допускают люди, взаимодействуя с работами дизайнеров. О том, как помочь пользователям их избегать, и как использовать ошибки для совершенствования дизайна. Вообще говоря, перевернув последнюю страницу книги, вы поймете, почему дизайнеры сбиваются с пути, и как сделать всё правильно. А возможно, и больше. Но уж точно не меньше. И примеры доктора Нормана в этом вам помогут.

И пусть в книге есть повторы. Пусть она немножечко «американская», что ли. Пусть издание не самое удачное, и не самое богатое на отменный перевод, типографику и иллюстрации. Самое главное в этой книге то, что она даёт очень много полезных знаний и поводов для размышлений. Если читать внимательно, конечно.

Где-то читал или слышал об этой книге «Она учит думать». Согласен с этим утверждением на все сто. Если вы найдёте в себе силы внимательно прочесть эту книгу, выписать основные принципы, которые предлагает Дональд Норман, и начнёте применять их в своей дизайнерской работе, у вас совершенно определённо разовьётся дизайнерское мышление и чутьё на хорошишй дизайн. А ещё заметный прогресс в качестве работ. И масса новых (благодарных) клиентов, если угодно.

Пожалуй, если бы мне сказали: «Сейчас мы перенесём тебя на 10 лет назад. Ты забудешь всё, что прочитал о дизайне. Но у тебя будет возможность выбрать только одну книгу для восстановления знаний по этой теме. Какую выбираешь?» Я бы выбрал «Дизайн промышленных товаров» Нормана.

Самым-пресамым настоятельным образом рекомендую эту книгу всем, чья деятельность связана с дизайном. А особенно - с промдизайном и дизайном интерфейсов. Уверен, после прочтения вы будете меня благодарить. Эта работа станет вашей настольной книгой. Что ж, приятного чтения! :)

Оригинальное название книги: Donald Norman - «The Design of Everyday Things».

психология, функция, дизайн промышленных товаров, психопатология, дизайн интерфейсов, промышленный дизайн, восприятие, промдизайн, назначение, дизайн, цитатник, практичность, сайты, намерения, концептуальные модели, соответствие, обратная связь, ожидание, книги, действия, Дональд Норман, наглядность, ошибки, рефлексы, юзабилити, интерфейсы, эстетика

Previous post Next post
Up