Книга Альфа Рена «Фанки идеи»

May 17, 2012 22:21


Сегодня под прицелы моей книжной рубрики попала замечательная книга Альфа Рена - «Фанки идеи. Создание инноваций вне зоны комфорта». С радостью напишу о ней пару слов.



Слово «креативность» сегодня приобрело одновременно и какой-то полумистический характер, и полугламурный штамп. Хотя способность творчески мыслить и находить оригинальные идеи, способные перевернуть всё наизнанку, но круто решить любую задачу - предмет охоты, как многих представителей творческих профессий, так и многих бизнесменов.

Я отношусь и к тем, и к другим, поэтому мне сразу захотелось купить эту книгу, когда я только увидел её на «полке» одного из интернет-магазинов. Противоречивые отзывы только подогрели мой интерес.

К сожалению, и к счастью, книга написана довольно воздушной. Хотя там и есть какая-то структура, это совершенно не справочник по креативности, а занятный монолог автора о том, как он понимает креативность. А Альф Рен оказался довольно смелым, грубым, юморным и непредсказуемым дядькой.

Очень круто то, что свою - порой достаточно радикальную - точку зрения автор подкрепляет многими примерами. Ну, а эта радикальность оказывается только во благо - сразу возникает множество вопросов, а они рождают новые идеи.

Но это в частностях. А вообще на протяжении всей книги меня мучали и глобальные вопросы - «Ну, и что же?», «Ну, и где же?», «Ну, и как же?». И, вы знаете, я даже немного расстроился, перелистнув последнюю страницу «Фанки идей». Однако когда дошла очередь делать конспект этой книги (в процессе чтения я фиксирую номера страниц-абазцев-строк, которые показались мне интересными), я вдруг получил ответы на все вопросы - вот что, вот где и вот как!

Так что вполне вероятно, что людям, критикующим книгу Альфа Рена, как полную воды пустышку, на которую время только тратится впустую, просто следуют перечитать её. И уж точно не относиться к ней как к учебному изданию - это книга, здорово настраивающая на креативность. А также развенчивающая множественные мифы и карамельные представления о современной креативности. Ради любопытства прочтите, как называется книга в оригинале: «Dangerous Idias». :)

Стал ли я креативнее после этой книги? Скорее нет, чем да. Но я точно знаю, что я стал свободнее от множества ограничений, которые раньше только мешали мне в моей деятельности. Возможно, я стал смелее при поиске идей. И уж точно теперь я могу сказать, что такое креативность в современном бизнесе. Я думаю, что после прочтения «Фанки идей» креативность ещё больше стала стилем моей жизни.

Именно поэтому я рекомендую прочитать её всем! Только давайте договоримся сразу: без каких-либо больших ожиданий экстренных озарений и мгновенной прокачки до 80-го левелла. Именно тогда эта книга принесёт вам целый вагон подлинной пользы.

Alf Rehn - «Dangerous Idias: When Provocative Thinking Becomes Your Most Valuable Asset.»

креативность, маркетинг, инновации, книги, Альф Рен, творчество, бизнес, идеи

Previous post Next post
Up