Российский бизнес вряд ли может похвастать своими двадцатью годами свободной жизни в сравнении с Западом, где предприниматели уже едва ли не рождаются с безусловными бизнес-рефлексами. Может быть, поэтому большая часть отечественной бизнес-литературы несколько не дотягивает до уровня «Отлично!» В сегодняшней книжной рубрике я расскажу Вам о книге, которая выше этого уровня на голову - книге Константина Бакшта «Как загубить собственный бизнес. Вредные советы российским предпринимателям».
Давайте с места в карьер? Читать эту книгу было страшно. Буквально на каждой странице представлены значительно более оптимальные пути решения многих проблем, в каждой главе видишь себя и свои ошибки. Первые главы вообще едва ли не вогнали меня в депрессию :) - всё неправильно, всё плохо. Но это очень хорошо, потому что «Как загубить собственный бизнес» даёт ответы на все возникающие по мере прочтения вопросы, и если уж читатель выключил гордость, купил эту книгу и нашел в себе силы её внимательно прочесть, у него точно есть шанс многому научиться, поправить все огрехи и значительно улучшить финансовое положение своей компании.
Константин описывает типовые ошибки российских бизнесменов, которые они совершают как до создания бизнеса, так и после запуска. Далее автор обсуждает проблемы с продажами и предлагает множество способов устранения этих проблем, а также описывает свой метод построения системы продаж. Следующая большая тема для разговора в книге - подбор и воспитание персонала. Ну, а заканчивается книга главами о финансовом критинизме и о построении системы бизнеса.
Важно то, что Константин Бакшт не является теоретиком. Он владеет множеством бизнесов, и многому научился на своих ошибках. Причем, сейчас Константин занимает именно позицию собственника - то есть бизнесы приносят ему пассивный доход, а он в это время занимается другими делами; например, пишет отличные книги и проводит тренинги.
В книге много замечательных примеров удачных и неудачных бизнес-решений. Пишет Константин хорошо. Никаких трудностей с чтением и пониманием не возникает. И материал очень толковый. Единственная трудность - необходимость признавать, что у тебя всё далеко не круто.
Рекомендую эту книгу всем бизнесменам, которые хотят улучшить свои бизнесы, а также всем начинающим предпринимателям, которые не хотят наступать на грабли, в хлам убитые их предшественниками.