О маразме на уроках литературы

Mar 01, 2010 03:08


Я никогда не любил уроки литературы, особенно в старших классах. В 10 и 11 классе я прочитал считанные книги из школьной программы - Булгакова, Замятина, нескольких зарубежных фантастов. Причем, это не мешало мне писать сочинения, листая книгу, которой было посвящено сочинение, прямо на уроке во время написания сочинения. И получать хорошие и отличные оценки. :-)



Прекрасный концепт, найденный на ffffound.com

А не любил я литературу за то, что всегда считал глупым любой детальный разбор или анализ какого-либо произведения. Нас заставляли искать скрытый смысл, символизм и прочую ерунду, зашитую между строк, в каждом произведении, которое мы проходили.

Ну, хорошо, где-то автор спрятал своё отношение к политике страны в XVIII веке. Где-то... но не в каждом же произведении, и не в каждом абзаце! И тот факт, что пальто у главного героя романа было зелёным, на мой взгляд, далеко не символ того, что характер у этого героя мягкий, и он обожает природу. Может, он просто любит зелёный цвет, или фанат футбольной команды «Ливерпуля». А, скорее всего, автор просто от балды выбрал ему такой цвет. И просто писал книгу в своё удовольствие. Ради развития сюжета, ради того, чтобы передать чувства и эмоции в буквах.

Я и сейчас так считаю - нет смысла искать тайные знаки абсолютно во всех литературных произведениях. И уж точно нет смысла учить этому детей на уроках литературы. Или иначе нечем будет заполнить академические часы, которые значатся за этим предметом?

А Вы как считаете?

маразм, книги, школа, литература

Previous post Next post
Up