На прошлой неделе я совершенно случайно наткнулся в книжном магазине на приятно оформленную книгу с интригующим названием. Полистал её, сразу купил, и практически сразу почитал, чтобы сегодня поделиться с Вами своими впечатлениями. Итак, сегодня мы говорим о книге Дэвида Эйри «Логотип и фирменный стиль. Руководство дизайнера».
На мой взгляд, это здоровская книга. И хороша она, прежде всего, тем, что это полноценное руководство - подобных книг по этой теме мне ещё встречать не доводилось. Дэвид Эйри, начиная с размышлений о роли фирменных знаков, постепенно проводит своих читателей через весь процесс создания айдентики: сбор материалов о клиенте, составление брифа, оценка стоимости дизайна фирменного стиля, поиск идеи, создание скетчей концепций фирстиля, сдача работы заказчику. Отдельные главы автор посвящает редизайну, его возможным причинам и опасностям.
Также хорошо написаны главы о творческом поиске, опережении времени, дедлайнах, нетрадиционном мышлении, правах на конечный продукт труда дизайнера, работе с родственниками и друзьями, изучении конкурентов. А завершает книгу отличная глава «25 практических советов по дизайну логотипов».
Конечно, такая книга не могла обойтись без множества примеров, дополняющих столь полезный текст. Вообще книга написана предельно простым и понятным языком - проглатывается она буквально за один вечер. И, когда ты переворачиваешь последнюю страницу этой книги, ты искренне сожалеешь о том, что книга закончилась.
Я рекомендую книгу Дэвида Эйри «Логотип и фирменный стиль» всем специалистам по брендингу и айдентике, а особенно - начинающим дизайнерам, работающим в этой сфере.
Оригинальное название книги: David Airey - «Logo Design Love: A Guide to Creating Iconic Brand Identities».