Две недели пролетели как пара дней, и пришло время снова попытаться найти ответ на этот вопрос. Итак, какой же должна быть хорошая реклама Вы узнаете прямо сейчас - из моего дайджеста лучших рекламных материалов за вторую половину ноября 2010.
Печатная реклама
Дэвид Огилви считал, копирайтер не должен стремиться рассмешить целевую аудиторию. Возможно, для каких-то кампаний это справедливо, но его франкфуртские «приемники» из «Ogilvy» предпочли использовать юмор в серии принтов для международного общества по правам человека. И у них это славно получилось.
Оригинальное решение для тривиальной задачи нашли рекламисты из гамбургского агентства «Kolle Rebbe». Стоит отметить, что этот принт для фитнес-центра «Elixia Vitalclub» после попадания в интернет вызвал вирусный эффект. А значит, ребята всё сделали правильно.
Мне кажется, что если со следующего принта убрать логотип, Вы всё равно угадаете, для кого он разрабатывался. Хорошая реализация идеи контрастов от стамбульского «DDB&CO» для Всемирного фонда дикой природы, WWF - «ужасает» и «ещё более ужасает».
В чем причина эффективности следующей рекламы - остаётся только догадываться. Вроде бы и «секс», а вроде бы и «да какой тут секс?» Тем не менее, принт для «Mini Chupa Chups», созданный в парижском «DDB», положительно влияет на продажи продукта. Кстати, Синди тоже добилась вирусного эффекта в сети.
Простая идея, нехитрое ретуширование фотографий, и продающая печатная реклама от парижского «leg» готова для «Eurostar», компании, занимающейся реализацией билетов на железную дорогу. А Вы когда в последний раз посещали Лондон?
Я не знаю, как долго проводили мозговые штурмы рекламисты из британского «RKCR/Y&R», но получившийся в результате их работы принт для «Land Rover Defender», основанный на ассоциации «автомобиль = инструмент», безусловно, является образцом отличной рекламы.
Здоровскую серию принтов для «Bank Forum» создали специалисты украинского отделения агентства «Ogilvy & Mather». Ну, что тут ещё сказать? Немецкий стиль. :-)
«Amnesty International». Можно не продолжать. Всегда четко в цель, всегда беспощадно, всегда креативно и всегда круто. На этот раз в исполнении бельгийского «Air Brussels». «Права человека нуждаются в Вашем пламени. Купите свечу.»
Ну, и, наконец, принт от рекламистов из квебекского «lg2» для кампании против азартных игр, которую проводит Квебекское министерство здравоохранения. «У тебя есть слишком много того, что ты можешь потерять». Класс!
Дизайн упаковки
Неплохую упаковку для энергетика «Gatorade» создал некто Cadu Gomes из Объединённого королевства.
С лёгкой руки американских дизайнеров из «Sanctuary T» упаковка для чая «BYOT» превратилась в серию биографических книг - каждая из них таит какую-то историю.
Красивый концепт разработал испанский студент-дизайнер Mika Kanive. Это упаковка для смесей ягод и фруктов с йогуртом.
Очень крутую упаковку для «Tequila 29» создали мексиканские креаторы - Casa Xplendor, «MarkComm Marketing Agency» и «Oxigno Branding Agency». С такой упаковкой нетрудно поверить в то, что эти бутыли пару минут назад закупорил мексиканский шаман, вернувшийся с прогулки за пейотом.
Рекламные видеоролики
Если Ваш продукт не отличается от продуктов конкурентов, сделайте свою рекламу отличной от рекламы конкурентов. Хороший креатив от пражских рекламистов из «VCCP» для «Telefonica O2».
Click to view
Следующий ролик для «Nike» был снят в «Angel Films», и предназначался для «ящика», но он весьма понравился пользователям интернета. Мне «Nike Zombies» скорее не нравится, чем нравится - рядовой такой; но статистика по перепостам не позволила мне убрать этот ролик из дайджеста.
Click to view
Точно такая же ситуация и с роликом для «Orangina», созданным парижским «Fred & Farid» и лондонскими «Gorgeous».
Click to view
Между тем, у нас на очереди новый ролик для «Mars», созданный французскими рекламистами из «CLM BBDO» совместно с «Bollywood». Вот это - то, что надо! :-)
Click to view
Не могу себе представить такой рекламу отечественной бизнес-школы или, тем более, университета. А, вот, «Norwegian Business School» недавно обзавелись офигенным роликом. Спасибо рекламистам из «Try» и продакшнистам из «Motion Blur».
Click to view
И напоследок прекрасное решение для видеорекламы акции с бесплатными SMS для швейцарского оператора «Sunrise Communication». Ролик создан в «Spillmann/Felser/Leo Burnett» и «Ultra Images».
Click to view
Реклама в интернете
Раз уж мы только-только закончили с видео, покажу Вам ролик, который, на мой взгляд, изначально задумывался как вирусный. Это «dot», якобы снятый на «Nokia N8». Пожалуй, всю правду знают только в лондонском «Wieden & Kennedy» и «Aardman Animations Ltd».
Click to view
Великолепная рекламная кампания стартовала недавно у системы интернет-безопасности «F-Secure». Были и принты, и видеоролики, и эмбиент, и раздатка, но всё это крутилось вокруг
сайта, созданного специально для кампании. Если после взаимодействия с рекламным сообщением человек шел на этот сайт, он попадал на страничку «F-Secure» на Facebook, где его ждали ответы на все вопросы. Кстати, там был и следующий ролик, который объяснит Вам всю фишку кампании.
Click to view
Наружная реклама
На мой взгляд, огромный почтовый ящик и соответствующих размеров шина - хороший ход для наружной рекламы интернет-магазина шин Tirebuyer.com, созданной в американском «LGA». Тем более у них ещё и с маркетингом всё в порядке: бесплатная транспортировка, быстрая доставка.
А это концепт социальной рекламы, придуманный шведскими рекламистами из «Lowe». Представьте себе две эти фоты на соседних биллбордах. Вот такая «лотерея жизни».
Интересное решение для рекламы «UHU» - клея, который склеивает на «вечность и ещё один день». Рекламисты из мюнхенского «Serviceplan» стилизовали «неотрывающийся» «нижний» постер стенда под 50-е годы. По-моему, получилось круто.
Ну, и излюбленная тема западных креаторов индустрии «Out of home» - видоизменение остановочных комплексов. На этот раз рекламируется водка «Абсолют Лимонная капля». А жгут рекламисты из «TBWA\Chiat\Day NY».
Эмбиент
Отличную рекламу уроков гимнастики лица от «Atelier do Corpo» создали бразильские рекламисты из «Leiaute Propaganda».
Прикольно поработали со средой креаторы из «Propeg». Тут и объёмная бабочка, и контрасты: с одной стороны - вид в обычном телеке, с другой - в LG Infinite 3D.
А вот и ответ от чилийского отделения «Leo Burnett» в защиту их клиента - «Samsung 3D FULL HD TV». Вам какое решение больше нравится? :-)
Знаете где в ноябре сделали самый убийственный интерактивный эмбиент? В Бухаресте! Креатив от «Mercury360», продашкн от «Animotion / Lite Microsystems», а всё для ГИБДД Румынской дорожной полиции.
Click to view
Какие только идеи не приходят в голову рекламистам. Некоторые из них, к счастью, никогда не увидят свет. Некоторые, к сожалению, реализуются. Слава богу, что следующий «билборд из людей» всё-таки нашел своё место в этом мире. Он рекламирует банк «ING Direct». Зачем там люди? Те, кто знают итальянский, легко переведут надпись на билборде: «Наши клиенты - наша лучшая реклама». На мой взгляд, превосходная работа от «Leo Burnett Milan».
И, пожалуй, самая яркая работа со средой - реклама «BMW M3 Coupe», созданная в мюнхенском «Serviceplan». Вот уж точно «превзойти максимум»!
Десерт
Наш сегодняшний десерт состоит из двух блюд. Первое из них - фирстиль для магазина игрушек «Dilly Dally», созданный рекламистами из ванкуверского «Spring».
Ну, а второе - магнитная открытка, рекламирующая парктроник в «Skoda Yeti». Сделано в «Cayenne», Милан.
Click to view
На этом - на ближайшие 2 недели - всё. Да, я порвал ваши френдленты, но ведь это было круто! ;-)
Все картинки кликабельны. По ссылкам - подробное описание работ и изображения в оригинальном размере.
Другие мои обзоры лучших рекламных материалов можно легко найти по тегу
дайджест.
Удачных Вам идей, хороших клиентов и отличных работ! ;-)