Книга Джастина Керби и Пола Марсдена «Маркетинг „из уст в уста“: вирусный, „сарафанный“ и маркетинг разговоров» - это настоящий подарок для современных маркетологов и рекламистов. Я давно искал какую-нибудь книгу, которая была бы посвящена только этой теме - десятка коротких статей в интернете мне было явно не достаточно. Наконец, я нашел эту книгу, а она, слава богу, превзошла все мои ожидания.
В «Маркетинге „из уст в уста“» собраны статьи влиятельных американских маркетологов. Каждая статья - это результат исследования определенного аспекта вирусного маркетинга и вирусной рекламы.
Первая часть книги посвящена практике маркетинга общения. После прочтения глав первой части Вы узнаете всё о пробных затравках; о том, кто такие «лидеры мнений» и «защитники бренда», что они могут сделать для рекламируемого продукта и как с ними работать; как связаны вирусные методы с PR; как проводить вирусные рекламные кампании в интернете; как использовать блоги и компьютерные игры в маркетинговых целях; а также как на практике оценивается эффективность маркетинга молвы. Эта часть книги богата примерами успешных и (что очень круто) провальных вирусных кампаний, собранных со всего земного шара.
Во второй части книги приведены теоретические аспекты маркетинга общения. Здесь Вы найдете результаты научных исследований данного маркетингового инструмента, множество полезных цифр и обобщающих выводов. Кроме того, в этой главе развенчиваются многие мифы маркетинга общения; даются рекомендации по тому, как управлять вирусным маркетингом; а также приводятся перспективы маркетинга молвы.
Книга, изданная в «Вершине» приятно читается. Бумага хорошая, с типографикой всё более-менее, редактор проспал всего несколько косяков. Важный текст в «Маркетинге из „уст в уста“» выделен, диаграммы читаемы и информативны, а каждая глава заканчивается списком главных идей. Язык у разных авторов разный, но в целом мне эта тема была настолько интересна, что я довольно быстро проглотил 4,5 сотни страниц книги.
Хотя в Штатах «Маркетинг „из уст в уста“» издан в 2006 году, на мой взгляд, эта книга очень актуальна, а особенно - для российского рынка. Те приёмы, которые сейчас только-только начинают появляться, предвосхищались авторами статей. Те приёмы, которые уже давно работают «благодаря какому-то неведомому волшебству», становятся прозрачными и легкодоступными.
Я советую эту книгу всем специалистам по рекламе и маркетингу, всем думающим руководителям и собственникам компаний, а также всем людям, не имеющим к маркетингу никакого отношения (как минимум, вы поймете, что все мы на крючке).
Приятного прочтения! ;-)
Оригинальное название книги: Justin Kirby, Paul Marsden - «Connected Marketing: The Viral, Buzz and Word of Mouth Revolution».