Платная дорога М11 Москва - Петербург (и как с ней бороться)

Oct 18, 2019 15:58



Нда. Неоднозначная оказалась дорожка. Но сначала я не удержусь и выложу ещё несколько фоток из Новгорода. Дело в том, что Паша хотел сходить посмотреть на Волхов с нашего берега, но накануне мы не успели, потому что спешили в Киномузей. А утром, хоть и встали затемно, решили всё-таки пройтись глянуть, благо, совсем недалеко.



На реке уже чуть-чуть светало:









Эта аркада - всё что уцелело от Гостиного двора. Что фашисты не разрушили, то коммунисты доломали, хотя Академия Наук и художник Грабарь пытались заступиться. Не помогло, как мы видим.







Улица, на которой мы остановились, вид от реки.



Потом прыгнули в машину - и поскакали.

Ну и, собственно, плюсы/минусы новой дороги.

Плюсы. Во-первых, там безопасно. Она ровная, гладкая, чистая, на всём протяжении не меньше четырёх полос (по две в каждую сторону), часто - больше (особенно под Москвой, и логично предположить, что под Питером тоже, хотя дотуда мы не доехали 240 км, так что сами не видели). Естественно, везде мощный разделительный барьер, так что на встречку не попасть. Ещё везде стоят мачты освещения (надеюсь, они ночью работают - мы-то ехали днём, так что, опять же, сами не видели). Во-вторых, быстро. Наш сарай докатил до Новгорода (от двери до двери) где-то за шесть с половиной часов, притом что часть пути, естественно, проходила по обычным дорогам и были остановки на заправках. Могло бы быть ещё быстрее, если бы везде (что логично) разрешалось бы 130. Ан нет, обломитесь, почти повсюду висит 110, а 130 - только один участок (не засекала, но, навскидку, где-то километров 150 всего, может, 200). Я человек законопослушный, так что почти везде мы держали 120 км/ч. Что мешает разрешить больше, не понимаю.

Ну и, собственно, это уже минусы пошли. Дурацкие ограничения - раз. Два: дорого, блин! Мы когда в Сочи ездили по М4, то в оба конца потратили что-то, типа, 1200 р. Ну, может, 1600, не помню сейчас уже. А тут 1600 - только в один конец! И это мы ещё до Питера не доехали, раньше свернули. Наша машина, конечно, большая, за неё дороже берут, но со времён поездки по М4 она же больше не стала, верно? А там гораздо гуманнее считали.

Три: где инфраструктура, я вас спрашиваю? Там есть один участок, когда с платной дороги надо выезжать на обычную бесплатную М10 (не достроили, что ли, ещё, или так и задумано, затрудняюсь сказать). Тоже, кстати, весьма приличный участок, четырёхполосный, не то что раньше кошмар был, когда за фурами по часу можно было плестись, если обгонять страшно (а бывало реально страшно местами). И стоит, значит, на обочине кафе, а на нём объявление большими буквами, что, типа, водитель, впереди платная дорога, так ты лучше тут покушай. Что за фигня, думаю.

Так вот: нифига не фигня. Как только на платный участок попадаешь - сразу вся цивилизация кончается. Дорога, обочина, вокруг лес сплошной - и больше ни-че-го. Даже сотовая связь далеко не везде! Надо по карте смотреть, где тут в окрестностях населённый пункт - в этом месте, скорее всего, ловить будет.

Нет, формально заправки есть. На деле же это лутц-колонки какие-то: женщину вынули, автомат засунули, ага. Вот реально, ни души. Стоит контейнер, из него торчит шланг с пистолетом. Ты заправляешься, потом внутри там такой предбанничек и терминал для оплаты картой. Не знаю, может, наличные тоже можно куда-то всунуть, я у Паши не спросила (платить-заправляться он ходил, а я как белый человек под дождь не вылезала :-) Мы подъезжаем - 92-го нет :-) Натурально, даже шланга нет с такой надписью, есть только 95 и дизель 8-/ А расстояния, кстати, между этими лутц-голонками - где 60 км, а где и все 240. И все они, что характерно, лукойловские. А у меня бензин кончается, как назло (кто ж знал, что это ни разу не М4!). Ну ладно, производитель пишет в мануале, что 95-й разрешается (мол, компьютер всё пересчитает, не дрейфь, ребята). А приедет дедушка какой-нибудь на допотопных жигулях? Ну ладно, с одной заправки не будет ничего особенного, даже свечи, может, почистятся, но разница же в цене! Кому-то всё равно, а кому-то досадно и обидно. (Мы, кстати, тоже из принципа только 20 литров плеснули, а потом на следующую лутц-колонку за привычным бензином заезжали.)

И, само собой, никто тут не предложит ни кофе, ни пожрать. Даже автомат с батончиками какими-нибудь и тот отсутствует. И никакой местный житель ни с каким чайком и пирожками с кониной хотя бы по конской цене на промысел не выбирается, проезжего дальнобойщика не ублажает, не говоря уж о том, чтобы какую-нибудь кафешку открыть (поневоле вспоминается Бологое). Справедливости ради, однажды видели мы почти совсем уже готовую нормальную заправку (опять же лукойловскую), рядом с которой было и кафе. Но всё это пока ещё закрыто, не говоря уж о том, что она - одна-единственная на всю М11. Ну, может, ещё под Питером есть чего, но там-то уж кому оно интересно, там уж логичней до финиша потерпеть, в самом Питере выбор всяко больше и лучше. В общем, не зря мы накануне ходили за продуктами, не зря :-)

Да, ещё надо сказать за туалеты. Их имеется на каждой стоянке (а стоянок реально много, чуть ли не каждые полсотни километров). Но и туалеты у них чудные какие-то, как лутц-колонки. Тоже контейнер такой стоит, на нём кнопочки, огонёчек горит зелёный, если свободно, и красный, если занято. Внутри надо кнопочку нажать, и тогда красный огонёк зажигается. Но дверь не запирается при этом 8-)) Дважды мы пользовались этими кабинками, и дважды такая фигня. Может, мы, конечно, не поняли чего, но, вообще-то, мы не дурнее среднего обывателя. Подозреваю, что не поняли не мы одни...

В общем, вывод такой: если надо будет выбирать между М10 (бесплатной) и М11 (платной), я, скорее всего, выберу снова М11, особенно если пассажиров будет несколько. Всё-таки безопасность перевешивает неудобства. Но товарищи Росавтодор, совесть надо же иметь - деньги дерёте, а корицу жалеете! И хотя бы телефонные будки на обочине поставьте, а то местами даже помощь не вызвать, а то ведь мало ли что...



Ну и полтора десятка иллюстраций. Все снимки Пашины - мне, по понятным причинам, было фотографировать немножко не с руки.

Это вот дорога от Новгорода на трассу - ничего так дорожка, приличная. Короткая, правда.



Наш навигатор - это мистер "я знаю короткую дорогу" прям какой-то. Не, я в курсе, что эту настройку можно убрать, но, в принципе, она полезная. Вот только из-за неё мы довольно регулярно попадаем в какие-то странные места и закоулки :-) В этот раз он срезал 40 км через какую-то лесную узенькую дорожку, а мы сразу и не разобрались, что он нам такое предложил (расстояние большое, соответственно, масштаб очень мелкий оказался). В результате полюбовались новгородской природой (но по времени вышло дольше на 20 минут).

Асфальт, впрочем, ровный и обочины ухоженные.



Даже автобус ходит!



Ну а это уже, собственно, М11.



Тот самый загадочный туалет.



Вон тот белый прямоугольник с красной полосой - лутц-колонка и есть.



Вот тут чуть получше видно. Я специально притормозила, ну хоть что-то получилось:



По пути туда мы фотографировать не сообразили, а по дороге обратно уже принципиально не хотели заезжать, так что снимал Паша издалека и на ходу. Полного бака нам как раз хватило дотянуть до выхода на М10 и до нормальной заправки. (Роснефть - там, кстати, Паша кофе очень удачный купил, до сих пор вспоминает, какой был вкусный :-)

Практически вся дорога довольно скучная и монотонная, сплошные леса. (Это если между Питером и Москвой такое, то каково же, например, в Сибири!)



Некоторые редкие вариации пейзажа:









Ну а это уже развязка со МКАДом:



Въезжаем в Перловку - считай, дома!



Неплохо прокатились, в общем. И всего-то полтора дня ушло.

Ценю ваши комментарии и хочу, чтобы они были в одном месте. Пишите на my_virtual.dreamwidth.org!.

зайцы, метнуться куда-нибудь, жизнь за рулём

Previous post Next post
Up