Траст, который лопнул или Вступительное слово

Jun 01, 2010 11:25

Привет жителям и гостям Живого Журнала!

Никогда не думал что заведу здесь страничку, но обстоятельства сложились так, что я решил, что это лучшее место для размещения моего Блога. Думаю, в будущем не ограничусь сообщениями по основной теме, а буду выкладывать свой взгляд, свои мысли на задевшие меня события.

Итак, моя история началась в 2006 году, когда я пошел в бизнес и мне нужна была первая Газель. Для этого я обратился в ОАО НБ "Траст" (далее - Банк), где мне и выдали автокредит. Человек я ответственный и исполнительный, платежи вносил вовремя и не допускал просрочек. Банк заметил это и 21.06.2007 выдал мне Кредитную Бнковскую Карту с лимитом в 22000 рублей.

Попользовавшись какое то время картой, я её протерял. Каким то образом. И об этом я сразу же уведомил банк заявлением. Прошу, написал я, заблокировать и перевыпустить. Меня попросили придти через эндцать дней, которые необходимы для перевыпуска карты. Заплатив по нулям, я стал ждать дня Х. Однако ни в день Х, ни позже, карту из Москвы так и не прислали. Ходил я за этой картой три раза. Чтобы не ходить всю жизнь, я, договорился с барышней-операционистом, что она мне позвонит как только в филиал поступит моя перевыпущеная кредитка. И я удалился ждать звонка. Но никто так и не позвонил. И забыл я про эту карту, и в душе удовлетворился, что нет карты - нет соблазна снять кредитные денежки. К тому времени бизнес чуточку подрос и актуальность проблемы "перехватить деньги" нивелировалась. Утрата карты и связанные с этим события произошли где-то в 2008 году. Точно не вспомню.

И вот, в декабре 2009 (если память не изменяет), мой сотовый телефон начало атаковать «что то непонятное». Оно, записанным мужским голосом, говорило примерно следущее: «Верните долг по кредиту. Справки по телефону Бла-Бла-Бла.» Пробив телефончик по Яндексу, я узнал что это самое настоящее коллекторское агентство. Первая мысль, которая у меня возникла - что то там напутали, и мне стало жалко, что из за чьей то путанницы, не дай Бог, подпортят мою идеальную кредитную историю. А кредитная история, надо отметить, у меня действительно - идеальная. Примерно в семи различных банках. Однако попытки набрать тот номер и выяснить ситуацию успехом не увенчались. На том конце провода просто не брали трубку. В итоге я решил, что это не по мою душу, так как ни одной претензии от кредитных организаций я не имел. Через неделю-две звонок повторился. Новые попытки прояснить вопрос успехом так же не увенчались.


14 января 2010 года, О ЧУДО!, пришла СМСка (перевожу с транслита): «Уважаемый Клиент, платёж по кредиту в национальном банке Траст. Просим срочно погасить задолженность. Контактный телефон 8-800-200-01-05». Я впервые смог понять кто меня домогается, но не мог понять почему. Набрав номер, я узнал, что за мной числится 1100 рублей долга, что поставило меня в тупик. Повыясняв еще немножко, оказалось что долг этот за перевыпуск кредитной карты. Перевыпуск по тарифам Банка стОит 300 рублей. И вот, оказывается, так как я не внёс эти деньги, мне насчитали аж два штрафа за просрочку минимального взноса: 300 рублей за пропуск второго периода внесения минимальной суммы и 500 рублей за пропуск третьего периода внесения минимальной суммы. Хочу, чтобы вы почуствовали разницу - просрочка минимального платежа за пользование кредитной картой с одной стороны и оплата перевыпуска кредитки с другой. Нормально Банк смешал тёплое с мягким, не находите? Тем более, меня никто не уведомил что карта наконец то перевыпущена.
... И посоветовали мне связаться с местным филиалом банка.

Связался. Пообещали разобраться и перезвонить. Надо заметить, что КАЖДЫЙ разговор с сотрудником банка начинался с моего объяснения что произошло и где собака порылась. Никакой последовательности в действиях и желании банка решить вопрос мирным путём не было. Всегда всё заново. Это не столько раздражало, сколько забавляло. Таких звонков было три или четыре. Я уже начал тихо радовался бардаку. К тому времени в ненавистном мне банке.

В апреле мне снова позвонила очередная сотрудница Национального Банка Траст, и я снова рассказал свою историю. А тут вдруг случилась весна, на улице растаял снег, светило солнышко и у меня было хорошее настроение. Решил позвонить председателю/ директору/ начальнику местного филиала Банка и договориться о приёме моей "неплачабельной" личности. Естественно, записали меня только к заму. И зам тот был, надо заметить, по безопасности. Сообщив, что прибуду к нему минут через 20, он пообещал к моему приезду разобраться в вопросе. Приехал. Товарищ Зам тотчас перевёл стрелку на сотрудницу клиентского зала, которой я снова рассказал все нюансы своей истории. Завершил рассказ я обещанием заплатить 300 рублей за перевыпуск карты и полным нежеланием платить еще за что либо.

Однако, дело долгое - это серьезная организация, и мне пришлось написать Претензию. Сотрудница, кстати говоря, по человечески отнеслась, прониклась и согласилась что правда на моей стороне. Помогла написать претензию. Это было 16 апреля 2010 года. В понедельник, 19-го я ей перезвонил и она подтверила что претензия уже в Москве на рассмотрении и она мне перезвонит когда придёт ответ.

И вот 23.04.2010 приходит очередная СМСка «ТРАСТ-по Вашему кредиту есть задолженность. Тел.(4852) 251805. На телефоне ответил дядечка, который почему то тоже был не в курсе, что его телефон дали кому то зачем то. Но, выслушав, спросил фамилию и пообещал разобраться. Это не был ответ на претензию. Просто в банке, вероятно, «правая рука не знает что делает левая». И наоборот :)

21 мая 2010 года, мне позвонили и сообщили об отрицательном для меня результате рассмотрения Претензии.

Ну что ж... Сами напросились. В голове поселилось слово "суд". Съездил за ответом на претензию, а так же написал заявление, в котором запросил копии документов по кредитной карте. Одновременно я оставил описание моей истории на нескольких сайтах. В том числе, на уважаемом банки.ру. Если внимательно прочитать ответ, то можно заметить, как нелепо  представительница Банка путает момент оказания услуги. По её логике за хлеб, например, надо платить в момент выпечки, а не на кассе в магазине. А слова о том, что со мной неоднократны пытались связаться - наглая ложь. Мой номер сотового и адрес не менялись более 10 лет, поэтому если бы со мной хотели связаться, то легко бы это сделали.

03 августа 2010 года мой долг с нарушением Закона был передан коллекторскому агентству Секвойя Кредит Консолидейшейн . И мне начались звонки. С 7 утра. 1-3 звонка в день. Это было похоже на расстрел без суда и следствия. У меня нет ни одного документа, подтверждающего уступку долга или что то подобное. А это есть нарушение Закона. Секвоя - это калл-центр, постоянно напоминающий о задолжности. Если вы когда нирбудь попадёте в подобную ситуацию, знайте - никто из тех, кто вам звонит, не желает понять почему он так делает. Их работа - доставлять вам неудобства. Поэтому с девушками-роботами смысла разговаривать нет. Они не знают почему возникла задолженность, их дело - тупо требовать деньги. Кстати, это - самый настоящий бандитский метод. Следущий шаг - утюг. Шутка.

17-25 августа 2010 года совместно с юристами были составлены Жалоба в Прокуратуру и Иск в суд о защите прав потребителей. Начинает болеть голова от звонков Секвои...

Заметка 1: Поразительно сколько людей потратили своё время на мой вопрос стоимостью пусть даже 1100 рублей. Плюс еще натравили коллекоров без всякого законного основания! Столько движений вместо одного звонка: «Ваша карта перевыпущена. Пожалуйста, приходите».

Заметка 2: Банку абсолютно наплевать на хороших клиентов, которые вовремя, без просрочек выплачивают кредиты. Получив от меня тысячи рублей без просрочеек в виде процентов, банк жестко упёрся и не пошел навстречу клиенту из-за, в общем то, смешной суммы.

Заметка 3: В других банках любые вопросы решают цивилизованно и к клиенту относятся по человечески, в чем я неоднократно имел возможность убедиться. А вот Траст для меня "Лопнул"...

***
Буду раз если кому то пригодится мой опыт. Со временем выложу тексты документов, которые фигурируют  в деле. Часть сразу, часть по окончании суда. Сообщу вам ответ Прокуратуры.

Если есть идеи - делитесь.

Если хотите рассказать о своих историях взаимоотношений с Банком Траст - не откладывая пишите.

Почитать хронику "боевых действий" с первого сообщения.

Коллекторы, Траст, Банк, Коллекторское агентство, Кредитная история, НБ Траст, Заём, Защита прав потребителя, Задолженность, Кредит, Заёмщик, Защита прав, Просрочка

Previous post Next post
Up