Ударим автопробегом по аутбеку - часть 1 - скалы Mount Kaputar, телескопы CSIRO и горячие источники

Aug 08, 2020 21:37

"Ударим автопробегом по аутбеку", - подумали мы в июльские каникулы и, пока отели-рестораны еще принимают постояльцев и посетителей, и нам можно путешествовать за пределы 5 км от дома, совершили небольшой вояж по периметру нашего штата, NSW. За 8 дней мы накатали 3800 км, и каких только рельефов не повидали - от бесконечной плоской пустыни до снежных гор. В упрощенном виде наш маршрут выглядел вот так:

Ну что, поехали!

Стартовали утром в воскресенье, ехали через туманы, встретили множество гигантской сельскохозяйственной техники на дороге:

И странные белые клочки чего-то на обочине ближе к городу Narrabri:

Остановились и изучили. Мне кажется, это хлопок:

После обеда добрались до первой достопримечательности  - Mount Kaputar National Park. Он известен скалой Sawn Rocks, которая в простонародье называется Organ Pipes, дойти до нее можно от парковки за 10 минут.

Обломки скалы внушительных размеров валяются у подножья, это вот те самые причудливые и напоминающие соты камни у Дарьи за спиной:

А также места эти славятся чудесными видами. Во время подготовки к поездке я не смогла найти много информации, но после посещения первого же информационного стенда все стало понятно. От Sawn Rocks до обзорной площадки с видами на 360 градусов чуть ли не 100 км дороги, мы доехали не до самого пика, но и там было очень красиво (и очень холодно). Дорога сначала асфальтовая, потом грунтовка, а потом снова асфальт, и очень узкая и крутая. В брошюрах рекомендуется встречать там рассветы и закаты, и наверху горы есть кемпинг и несколько домиков, в которых можно остановиться. Мы этого не знали, забронировали гостиницу в ближайшем городе, а ехать туда в темноте по горному бездорожью не очень-то хотелось, так что ограничились вот этими предзакатными видами и поехали обратно вниз:

Закат  встретили уже внизу, практически в городе.

За день преодолели 650 км.

Переночевали в городке Narrabri (население 5,903 человек), утром первым делом сходили в информационный центр - там подтвердилась моя догадка о хлопковых полях - тут это главная индустрия. До вируса можно было залезть в кабину, сейчас - только посмотреть снаружи и почитать информацию, но все равно очень впечатляет!

На входе в центр на полу расположена карта региона - хозяйке на заметку - там полно горячих минеральных источников, о которых мы никогда и не слышали:

Дальше дорога вела нас к гигантским телескопам  и научному центру The Australia Telescope Compact Array (ATCA) - там мы провели около двух часов, играя в отражение звука и изучая космос. На территории нельзя пользоваться телефонами, чтобы не мешать принимаемым сигналам, как только посетитель с включенным телефоном появляется на территории, сразу же звучит убедительная просьба из громкоговорителей его выключить. Ни одного сотрудника за 2 часа замечено не было, все в распоряжении посетителей и наблюдается и управляется удаленно.

Обогащенные знаниями, направили наши колеса к ближайшему горячему источнику - Burren Junction, где мы впервые почувствовали, что начался аутбэк (outback):

Терапевтические баньки поддерживают постоянную температуру в 41,5 градус цельсия, совершенно бесплатны и открыты 24 часа в сутки. Кемпинг стоит 5 долларов за ночь за машину (есть барбекью, столики, горячие души и туалеты), только вот находится все это in the middle of nowhere...

Прогревшись и напившись заранее припасенного в термосах чаю с плюшками, поехали дальше - в столицу черных опалов, Lightning Ridge. Расскажу об этом в следующем эпизоде:)