Проснувшись утром и выглянув во двор, с радостью обнаружили наши велосипеды в цельности и сохранности (а кроме как угла под березкой во дворе их больше не где было оставить - тут гостинице есть над чем поработать!):
Позавтракали и поехали снова в ж/д музей - сегодня обещали запустить паровоз и покатать на нем. Путь наш лежал через небольшой парк с мраморным памятником принцессе Александре:
А тут уж и до музея недалеко - сегодня он был обитаем:
Купили билеты:
Сели в вагон. Во всем поезде мы были единственными пассажирами, потом народ подтянулся. Поезд совершает 3 круга вокруг музея, все удовольствие не дольше 10 минут.
На станции достали реквизит и выложили его во всем великолепии:
Проезжая мимо вчерашних трех загадочных деревянных домиков, заметили, что два из них открыты и поспешили на экскурсию, как только поезд вернулся на станцию.
Оказалось, это реконструированные жилища рабочих лесопилки.
Внутри одного из домиков: скромно, но уютно, зато какой камин!
В другом домике:
Паровоз же заманчиво курсировал вокруг, и дети напросились еще на 3 круга покатушек, благо, билет за $7 включает неограниченное количество поездок.
Билетерша провожает состав:
А пока посетители уехали, а служащие спрятались от солнца, покажу вам станцию во всей красе - чего тут только не было: и раскраски, и игрушки, и гвозди-молотки-деревяшки для поделок - в общем, с детьми тут точно можно на целый день зависнуть, особенно если еще и всю экспозицию по ту сторону рельс изучать!
Возвращаются:
Мы еще зашли в комнатку с экспозицией старинного быта - и в Австралии была раньше эстетика! Куда все делось?
Дети поинтересовались, сидела ли я в школе за такой же партой:
Ксюша и портфель "мечта школьника" - не сравнить с баулами по 10 кг, что они сейчас в школу каждый день таскают:
Прочие элементы быта:
В центре зала - макет лесопилки:
Весы, в которые предлагается поиграть - взвесить посылку. Не сразу мы их собрали:
Да и выбранная нами посылка оказалась неправильной: тяжелее 2 унций
Но легче 4-х:
Наверное, 3 унции, решили мы, но проверить не смогли свою догадку, ибо 2-х унцевая гирька была самой маленькой.
А вот телефоны такие еще были в моем детстве (см. нижний ярус, разумеется):
Но школа была значительно больше и продвинутей:)
Заглянем на прощанье в окошко школы, да и пора нам на маршрут выходить!
Юра уже тем временем отвез машинку в конечную точку сегодняшнего путешествия - Tallarook, и направился на велосипеде нам навстречу. А мы стартуем навстречу ему, соответственно, из Александры:
Градиенты:
Ну, в путь!
В отличие от предыдущего обкатанного нами рейл трейла Beechworth-Bright, тут покрытие было не асфальтовым, а грунтовым, периодически сменяющимся гравийной дорожкой, и крутилось не так легко, как хотелось бы.
Из достопримечательностей в основном попадались пони, кони, коровы, овцы и ламы:
И чтобы крутить педали было интересней, Ксюха нашла нам новое развлечение - геокешинг. И тогда мы уже километры от кеша до кеша считали, и были у нас маленькие веселые промежуточные цели. Идем искать первый:
Нашли!
Записываемся в бортовой журнал! Это у нас был первый опыт геокешинга, и мы ничего с собой для обмена не взяли, и даже ручку не прихватили (а они не везде были), в следующий раз подготовимся основательно!
А это уже другой - под другим мостом:
Обещанные ламы:
И какой-то очень крутой геокешевый контейнер:
Едем дальше:
Трейл идет немного в стороне от населенных пунктов, так что ни кафе, ни магазинов на нем не встретить, только туалеты и немногочисленные зоны для пикника. От самих же станций в основном остались только таблички и информационные плакаты:
Зато много новых мостов - ехать по ним одно удовольствие!
Очередная станция - Ксюха ищет геокеш:
Он тут очень хорошо был спрятан, еле нашли! Но все секреты раскрывать не буду;)
Вскоре после этого мы встретились с Юрой и поехали дальше уже вчетвером. Долгий подъем, и вот он, бриллиант маршрута - 200 метровый холодный и темный туннель:
Внутри темно, хоть глаз выколи, особенно, если очки солнечные не снимать...
И только небольшие выемки в стенах (чтоб прятаться от надвигающегося поезда) напоминают о том, что когда-то тут были проложены рельсы:
Ну вот, выбрались. Фото обратной стороны туннеля:
И очередная станция:
5 км до большого по местным меркам городка Yea:
А вот и он сам, и подозрительно напоминающий аборигенскую змею символ региона:
Полноценная станция и даже фонтанчик с питьевой водой (первый, что нам встретился на трейле за все это время), но магазины и кафешки - в стороне, к ним-то мы и поехали в надежде пообедать-таки.
Доехали до пиццерии, ужаснулись виду пиццы и решили ограничиться имеющимися у нас в запасе печеньками. Вернулись на трейл и давай крутить дальше. Вот интересная инсталляция по дороге попалась:
Солнце клонилось к закату, велосипедистов на трассе уже не встречалось, зато за ближайшие полчаса встретились аж 2 змеи - я их с перепугу даже не сфотографировала, за что получила неоднократные укоры, ибо никогда теперь не узнаем, что за твари нам встретились. Ну уж извините! Вкратце - одна была небольшая темно-коричневая, около метра длиной и вся извивающаяся, вторая - огромная, пятнистая, вытянувшаяся в линию и похожая на удава, который съел слона из "Маленького Принца". Змеи, кажется, испугались еще больше, чем я, и быстренько уползли в придорожную траву. Мы стали крутить быстрее, но впереди еще 40 км, а до заката 2 часа - вряд ли успеем!
И мы стали продумывать план - например, доедем вместе с Юрой до ближайшей большой станции, мы там с девочками останемся и отдохнем, а Юра быстренько (а он очень быстрый) съездит за машиной и нас спасет! Надежда была на Trawool:
Доехав же до станции, мы поняли, что идея эта была не очень хорошей, и сидеть в потемках там одним совершенно не хотелось: на станции не было НИЧЕГО! То есть абсолютно! Ну, кроме таблички с названием;)
Дело ясное, что дело темное - придется крутить до конца! Хорошо, что у Юры с собой фонарики были! Последние километров 10 пути выглядели так:
Да, еще одна безумная предзакатная кенгуру нам на дорожку выскочила, но без последствий. Дальше ехали без приключений, только километровые столбики считали до Tallarook, ибо все навигационные и расстоянезамеряющие приборы уже сели к тому моменту.
Приехали к машинке, припаркованной в Tallarook, около 8:30 вечера, уставшие, 75 км накрутившие по гравийке, но довольные! На завтра решили упростить маршрут, ибо дети не были готовы ехать еще 75 км, да там и градиент такой непривлекательный от Alexandra до Mansfield - в следующем рассказе узнаете, что из этого вышло!