Beechworth Lunatic Asulum - Сумасшедший дом в г. Бичворт, Австралия

May 24, 2017 23:45

В заведение это - Beechworth Lunatic Asulum, или Сумасшедший дом в г. Бичворс - попали мы не по предписанию врача, а по собственному желанию. Началось все с невинного бронирования гостиницы, что была ближайшей к интересующему нас велотреку до осенней столицы Австралии - городку Брайт. Да и в совокупности с завтраками (что в Австралии не часто в отелях встречается), бассейном, сауной, теннисным кортом и прочими благами цивилизации, сие место показалось нам достойным посещения. И вот, мы на месте. Поначалу гостиничный комплекс ощущается как советский пансионат - сосны, широкие дорожки с фонарями, указатели и административные здания.

А вот и наше место жительства на ближайшие несколько дней - бывший корпус медсестер при сумасшедшем доме Бичворта:

Внутри в холлах очень душевно:

В самих же номерах - ничего особенного, все недавно отремонтировано, я даже фотографировать не стала. И только двери на первом этаже, отделяющие основной холл от жилых помещений и лестниц, ведущих к ним, напоминают о том, что когда-то находиться тут было совсем небезопасно:

Мы же разместились и пошли прогуляться-пробежаться перед ужином, и на выходе из "гостиничного комплекса" обнаружили табличку, зазывающую на экскурсию с привидениями по бывшему дурдому.

Конечно же, всем стало интересно, мы долго шли по указателям Asylum Ghost Tours (около километра по периметру санатория) и наконец пришли к бывшему зданию театра, где сейчас и располагается экскурсионное бюро. В тот день проводилось несколько туров - мы еле успели на первый, "семейный" - около 6 вечера, на закате. Как нам объяснили, рассказы на его протяжении более детские - не такие жуткие и откровенные. Хотя жутковато все равно местами было.

На фото ниже - самое начало тура, нас было всего 8 человек (2 семьи с детьми 11-14 лет) + экскурсовод. Нам дали по 1 фонарику на семью (т.е. всего 2), и у экскурсовода тоже был фонарик.

Думаю, тут самое место для небольшого исторического экскурса. Место, где мы находились, во времена его процветания звалось Mayday Hills Lunatic Asylum - Сумасшедший Дом на Холмах Мэйдей. Комплекс, раскинувшийся на несколько гектаров, был построен в 1860 году как центр лечения и реабилитации психически неуравновешенных пациентов. Ну, что такое "психически неуравновешенный" в середине 19 века в Австралии? Это всякий обществу неугодный. В список попадали не только объективно нуждающиеся в лечении люди (как один из пациентов, например, зарезавший своего парикмахера за неудачную стрижку), так и, например, иностранцы, плохо владеющие английским (явно тут что-то бесовское в них! а на самом деле - устраняли конкурентов в золотодобыче таким способом), или там дамы беременные, но не замужние, или кто много романов читает - в общем, если верить гиду, практически любого сюда можно было посадить, а вот выйти на свободу уже так просто не получилось бы. В комплекс входило 40 зданий и в принципе он был самодостаточен - и с садами-огородами, и с швейными мастерскими, и чего там только не было - смотрите сами:

Наша гостиница Linaker quarters (Nurses home на схеме выше) была построена в 1937 году для проживания и обучения медсестер, а главное нынче административное здание George Kerferd building (на схеме выше - Early Treatment), где сейчас тоже гостиница - в 1970 году, как стационар для новых пациентов. Санаторий служил исправно 120 лет, в лучшие годы будучи домом для 1200 человек, после чего был заброшен. Несколько раз предпринимались попытки применить его территорию по различным назначениям, пока в 2013 году весь комплекс не был приобретен семьей Nuck, которая и занялась его частичным восстановлением и превращением в гостиницу для спорта, отдыха и изучения паранормальных явлений.

Итак, после исторического экскурса, мы отправились по заброшенным корпусам. В темноте и сумерках выглядело это все жутковато, а при вспышке вспышки от камеры - просто запущенно. Один из коридоров женского корпуса с камерами - спальнями. На день пациентов старались занять чем-то осмысленным, если они, конечно, не относились к особо буйным и опасным для общества.

Особо смелым предлагалось зайти внутрь спален и ощутить всю прелесть одиночества:

Окна-жалюзи в спальнях, сконструированные для полной изоляции от лунного света:

Весь тур проходил в кромешной темноте, и мы освещали себе путь небольшими фонариками, что добавляло камерности и таинственности нашему приключению. Вот, например, такой пример - в том же корпусе экскурсовод показывает нам, что за толщенным стеклом дальше - снова стена, и никуда не убежать, хотя издалека и кажется, что там свобода в окошко проглядывает:

На фото выше - это мы при вспышке от фотоаппарата, а вот как оно ощущалось на самом деле (то же фото без вспышки):

На этом завершаем осмотр здания и выдвигаемся на улицу к следующему. Бросаем взгляд назад - да, днем тут, конечно, не так загадочно:

По дороге гид рассказывает страшные и интересные истории, а также обращает внимание на расположенные тут и там "пожарные" лестницы - они использовались персоналом лечебницы при необходимости быстро добраться до нужного этажа, ибо если идти по коридорам и нормальным лестницам, процесс занимал очень много времени:

Вышли мы на улицу и уже в кромешной темноте пошли дальше изучать владения - Ксюхе уже стало очень страшно к тому моменту, а Даке вроде как и не очень - только холодно. Внутренний двор с переходом под навесом и умной эко-системой, благодаря которой дождевая вода не просто стекает с крыш, а по трубам собирается в местное водохранилище:

Гуляем:

Проходим мимо мужского корпуса:

И дальше через больничный жуткий комплекс с соответствующими экспонатами:

в небольшой двор для пожизненно заключенных с серьезными прегрешениями, типа того типа, что я раньше упоминала с парикмахерской историей - его потом никто ни брить ни стричь не хотел, пока не нашлась одна специфическая дамочка (имени не помню ни того, ни другой) , что нашла к нему подход, но говорят, и она сама не совсем в своем уме была (и до сих пор есть).

Двери со стеклами - одно из последних усовершенствований, во времена полноценного функционирования комплекса все двери были толсто-деревянные со смотровым окошком:

Мы прошли еще через несколько корпусов во время экскурсии, всех историй не упомнить и всего не нафотографировать! Конечной точкой нашего маршрута были погреба:

Странные такие погреба - с решетками и камерами. Зачем камеры? А потому, что лечебницу строили заключенные, и проще было их оставить на месте на ночь, нежели конвоировать 2 раза в день до места стройки и обратно.

На сей прекрасной ноте наша двухчасовая экскурсии подошла к концу, и мы распрощались с нашим гидом в экскурсионном бюро. Как она сказала - оставляйте отзывы на фейсбуке: если Вам понравилась экскурсия - меня зовут Марта, а если нет - то Бриджит (имена все выдуманные, не помню реальных хоть убей):)  И немного еще антуража того самого бюро:

Теперь нам было ужасно интересно посмотреть на все это при свете дня, но на следующий день у нас был запланирован 80 км велопробег, и погода нам благоволила ( о чем будет отдельный опус), так что дневная экскурсия по территории отложилась и получилась только через день.

Главный въезд в лечебницу:

Немного цивилизации - девочки идут играть в теннис - ракетки и мячи предоставляет отель:

Там же сауна, и бассейн, и гамаки - но в бассейн при +20 на улице никто не полез:

И ворота в никуда:

Хотя если с другой стороны посмотреть, то в куда - они ведут к церкви:

Все открыто, мы заглянули:

И пошли по местам позавчерашней экскурсии. Главные корпуса - там сейчас располагается и Beechworth Spa:

На каждом углу расположены таблички с подробным описанием того, что перед вами:

с цитатами из рекламных публикаций журналов и газет 1865 года. Для того, чтобы отправить кого-то сюда на лечение, нужно было всего лишь 2 подписи от врачей. Выйти же - 8 подписей. Отличное место для избавления от нежелательных элементов общества.

И даже все деревья пронумерованы и каталогизированы соответствующими госорганами штата Виктория:

Отсюда начиналась наша сумрачная экскурсия:

Театр - ныне дом экскурсионного бюро:

И дворик с умными трубами-водонакопителями:

И прочие огороды:

Постепенно подходим к еще одной достопримечательности - Ha-ha wall:

Такая необычная стена была построена с целью предоставления пациентам максимального вида на окрестности и ощущения свободы. Издали стена кажется совсем невысокой, но подойдя ближе, оказывается, что все не так-то просто.

Секрет стены:

В общем, гулять там и гулять!

А в следующем, заключительном рассказе про пасхальные каникулы, мы наконец-то проедем Rail Trail Murray to the Mountains и наградим себя за это отменными шоколадом и пивом - по интересам:)