Мы тут немного выпали из информационного пространства - сначала переезжали в новый район Сиднея, потом моя мама приезжала в гости, потом нам не смогли подключить broadband, мастера-ломастера для подключения которого мы ждали 3 недели (Рождество и Новый год - практически мертвый сезон тут), так что путешествие в Новую Зеландию так и осталось недорасказанным, но я обязательно закончу и это повествование. А пока о насущном - переехали мы из Neutral Bay в Hornsby, километров на 20 отдалении от центра Сиднея. Главным мотиватором для нас была стоимость жилья - за сумму меньшую, что мы платили за двуспальную квартиру с одной ванной ранее, что явно была нам маловата, мы можем тут позволить себе дом с тремя спальнями, камином, кондиционером, двумя туалетами и прочими прелестями дома типа садика, тарзанки во дворе и большого гаража. Но и минусов, конечно предостаточно, о них ниже и постепенно. А для начала - детки в новой форме для новых школ:
Дело в шляпах: У Ксю их аж 3 обязательных: спортивная, обычная-а-ля-соломенная и кулинарная:
У Даши пока одна, но тоже с изюминкой: в ней есть встроенный smart-tag, и если шляпа потеряется, то мне на телефон придет сообщение, что шляпа ждет меня в школьном бюро находок!
Да, и слоган школы тоже интересен - в предыдущей был "Play the game", а в нынешней - "Fear Naught", или, грубо говоря, от "Вся жизнь игра" до "Ничего не бойся".
По случаю перемены школ мы решили покреативить над рюкзаками - весто покупки новых немного поколдовали, пошили, порисовали и изменили дизайн уже имеющихся, и тепеь у Ксю рюкзак - snap chat dog, а у Даши - рюкзак - розовая доска, на которой можно рисовать мелом!
Из интересного и раннее мною не виданного в австралийских школах - Ксюше дали дневник и даже учебник по математике!
Дневник:
Немного внутренностей: тут и расписание уроков, и ежедневное домашнее задание, и даже подпись родителей требуется:
Учебник по математике: не первой свежести, но, видимо, там за последние 10 лет не многое поменялось
Произвольно выбранные пара разворотов для общего представления о содержании:
Еще у Ксю на этой неделе началось шитье-дизайн, будут шить пижаму:
Проект предполагает полный цикл производства - от понимания, откуда берется и как плетется ткань, до снятия мерок, раскроя и даже маркировки готового изделия:
Конструкция базовой швейной машинки и прочие детали проекта тоже рассмотрены:
Ну и на английском начали читать Уильяма нашего, Шекспира - и каждая первая четверть последующих четырех классов будет посвящена этому классику:
Плюс еще начались репетиции оркестра, хор начинается на следующей неделе и прочая физкультура чуть ли не каждый день. А еще у всех девочек (а школа чисто девочковая у Ксю) есть личные шкафчики с замочками, где можно оставлять вещи, и всем выдали ноутбуки - небольшие, но достаточно тыжелые, ибо таскать их нужно на все уроки и даже домой, чтобы выполнять задания.
Теперь о Даше - 6 класс, завершающий в начальной школе - первая неделя была ориентировочной, и только в пятницу их распределили в классы на этот год. Но уже был отбор, для Даши успешный, в школьную команду по софтболлу, и предпросмотр для танцевальной школьной группы. Все самое интересно грядет:)
Из интересного: как называется, за что боролись, на то и напоролись. По академической успеваемости Ксюшина школа 5-я лучшая в штате, Дашина - 10-я из государственных (они находятся в километре друг от друга, что очень удобно), но вот коренного англосаксонского населения там немного, и иммигранты составляют в обеих около 85% учеников, преимущественно иднийско-азиатского происхождения.