Портретистика всегда в моде.
Особенно потерты милых Мадам и Муадмазель.(ну и обязательные автопортреты на память потомкам)
Жанны, Иветты, Марии, танцовщицы, кухарки... сколько угодно в любую эпоху.
Даже если это время поисков нового неизведанного пути к сердцам зрителей на рубеже XIX-XXвв.
Разглядывая этот букет красавиц-комсомолок-спортсменок, среди множества этих Иветт и Жанн неожиданно проплывает Он.
П. Сезанн "Потрет А. Воллара" 1899 г.
Сначала кажется, что это какое-то недоразумение, или какой-нибудь дальний родственник, портрет которого творец решил изобразить, так сказать, пока прекрасных муз рядом нет, а автопортреты надоели.
Но тут Снова Он. уже под другой кистью.
П-О.Ренуар."Потрет А. Воллара" 1908 г.
А потом еще
П.Боннар Потрет А. Воллара" 1904 г.
и еще
П. Пикассо Потрет А. Воллара" 1910 г.
И это далеко не конец - из его портретов еще целую галерею собрать можно.
Хочешь не хочешь, а задумаешься: что за жук попадался всем художникам по очереди чем так знаменит этот месье. Пара кликов и выясняется, что этот меценат был поддержкой и опорой для обширного списка страждущих(и часто голодающих-холодеющих) художников, приободряя их как морально так и материально.Матерью Терезой его,конечно, не назвать - держатель крупнейшей арт-галереи, бизнессмен, отнюдь не стремился к исключительному "собирательству картин",а делал на них свое состояние в том числе. И все же, его помощь часто становилась светом в конце тоннеля отчаяния и непризнанности для многих творцов этой эпохи.
Амбруаз Воллар стремясь помочь признанию тех, кого сам высоко ценил,увековечил себя в благодарности своих друзей. Как все-таки чудесно, что память эта хранит не только великим творцам хвалу, но и добрым друзьям - не менее великим в своих делах. Правда же?)