Все любят Воллара

Mar 20, 2013 11:03


Портретистика всегда в моде.

Особенно потерты милых Мадам и Муадмазель.(ну и обязательные автопортреты на память потомкам)
Жанны, Иветты, Марии, танцовщицы, кухарки... сколько угодно в любую эпоху.
Даже если это время поисков нового неизведанного пути к сердцам зрителей на рубеже XIX-XXвв.


Разглядывая этот букет красавиц-комсомолок-спортсменок, среди множества этих Иветт и Жанн неожиданно проплывает Он.



П. Сезанн "Потрет А. Воллара" 1899 г.

Сначала кажется, что это какое-то недоразумение, или какой-нибудь дальний родственник, портрет которого творец решил изобразить, так сказать, пока прекрасных муз рядом нет, а автопортреты надоели.

Но тут Снова Он. уже под другой кистью.



П-О.Ренуар."Потрет А. Воллара" 1908 г.

А потом еще



П.Боннар Потрет А. Воллара" 1904 г.

и еще



П. Пикассо Потрет А. Воллара" 1910 г.

И это далеко не конец - из его портретов еще целую галерею собрать можно.

Хочешь не хочешь, а  задумаешься: что за жук попадался всем художникам по очереди чем так знаменит этот месье. Пара кликов и выясняется, что этот меценат был поддержкой и опорой для обширного списка страждущих(и часто голодающих-холодеющих) художников, приободряя их как морально так и материально.Матерью Терезой его,конечно, не назвать - держатель крупнейшей арт-галереи, бизнессмен, отнюдь не стремился к исключительному "собирательству картин",а делал на них свое состояние в том числе. И все же, его помощь часто становилась светом в конце тоннеля отчаяния и непризнанности для многих творцов этой эпохи.

Амбруаз Воллар стремясь помочь признанию тех, кого сам высоко ценил,увековечил себя в благодарности своих друзей. Как  все-таки чудесно, что память эта хранит не только великим творцам хвалу, но и добрым друзьям - не менее великим в своих делах. Правда же?)

воздух, аквамарин

Previous post Next post
Up