Последнее время одним из самых популярных атракционов для урбан-экспореров стал Московский мост.
Не лазил наверное на него или ленивый, или тот кто высоты боится.
Я например, очень люблю Московский мост. И могу возращаться сюда множество и множество раз.
Важен сам процесс, важна хорошая компания и как вчера, прекрасный закат.
Северный мостовой переход - один из автотранспортных мостов через Днепр в Киеве, играющий важнейшую роль в транспортной инфраструктуре столицы.
Почему Северный? Потому что проектное название моста - Северный.
Главный инженер проекта - Георгий Борисович Фукс.
Главный архитектор проекта - Анатолий Владимирович Добровольский.
Открыт 3 декабря 1976 года.
Высота пилона моста - 119 м.
В первоначальном проекте имел по три полосы для движения автотранспорта в каждом направлении.
Расположен в северной части Киева, южнее жилого массива Оболонь. Соединяет правобережную часть города с массивами Троещина, Радужный и Воскресенка.
В целом Северный мостовой переход имеет длину около 6 км и состоит из следующих участков.
Судоходная часть Московского моста перекрыта однопилонной вантовой системой, размещенной возле левого берега; правобережная часть моста - эстакада с пролетами,
каждая по 63 м. Стальную балку жесткости в вантовом пролете (300 м, длиннейшем в бывшем СССР) поддерживают ванты из стальных канатов (по 20 - 40 в вант).
Общая длина вантовых канатов 54,6 км. Канаты были изготовлены на заводе и привезенные в Киев уже в готовом состоянии.
Ванты опираются на А-образный пилон. Высота от проезжей части до свода пилона 53 метра.
В двух ногах пилона находится по одной монтажной шахте с железными лестницами в 8 пролетов каждая. Над сводом тоннели сходятся.
Внутри пилона есть комнатка площадью около 10 м2. Вверху на пилоне расположено изображение герба города Киева.
С каждой стороны от герба находится по одному балкончику.
До 2005 года автомобильный транспорт двигался по трем полосам в каждом направлении; ширина распределительной полосы - 2,2 м, защитных полос по бокам проезжей части -
0,5 м, тротуаров - более 2 м.
В августе 2005 на мосту за счет уплотнения полос была добавлена реверсивная полоса движения.
Это привело к значительному росту аварийности на мосту.
С целью уменьшения количества ДТП и пострадавших людей с 24 декабря 2007 реверсивная полоса была заменена отбойником,
а количество полос за счет уменьшения их ширины увеличено до четырех в каждом направлении.
Ну собсно вот и хватит фактов.
Дальше фотки довольных лиц и салюта на день киева, который мы смотрели тоже отсюда.
Еще фоток со старого поста.
http://my-sokol.livejournal.com/199221.html