Прошу любить/не любить, жаловать/критиковать по существу - это собственноручно мной написанный сценарий из истории, расположенной ниже в дневнике. Рисунки так же принадлежат моей кисти (руки). Прилагаю мной же написанные Синопсис и Сценарную заявку. Из Интернета не скачано, не переживать) Копия располагается на моей странице в соц.сети и на сервере Проза.ру.
Работа является совместной, соответственно, авторские права на нее - неисключительные. Сценарий написан частично по клипу Muse "Sunburn", режиссер - Ник Гордон.
РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
1. РАБОЧЕЕ НАЗВАНИЕ
HELIOSIS.
2. ФОРМАТ И ХРОНОМЕТРАЖ
1х22 мин.
3. ЖАНР
Мистический психологический триллер.
4. АУДИТОРИЯ
Короткометражный фильм 12+, аудитория - лица в возрасте от 13 до 36 лет, тинейджеры, интернет-пользователи.
5.АННОТАЦИЯ (Theme) (5-15 слов)
В фильме внимание заостряется на молодой няне, оставшейся одной ночью со своим подопечным - семилетним мальчиком - в большом двухэтажном доме. Она решает взять «компенсацию» за маленькую оплату ее трудов и залезает в шкатулку с драгоценностями в хозяйской спальне, пока мальчик смотрит мультфильмы. В спальне хозяев она сталкивается с пугающей неожиданностью.
6. СИНОПСИС КРАТКИЙ (Logline)
Юная сиделка маленького мальчика остается на ночь следить за своим подопечным. Она поднимается на второй этаж хозяйского дома, чтобы посмотреть содержимое шкафов. Она начинает красть вещи. Стоя перед гигантским зеркалом и примеряя украшения, она потрясена, когда в нем появляются трое мужчин. Девушка изо всех сил пытается справиться с наваждением, в ужасе закрывая глаза и уши, и бросает вазу в зеркало, разбивая его. Мальчик приходит на шум, он видит комнату в беспорядке. Видео заканчивается удивлением мальчика, смотрящего в недоверии на пустой диван, в то время как в отражении его няня сидит на нем. В пустой комнате рядом с мальчиком появляются трое мужчин, свет в доме гаснет.
7. ГОТОВНОСТЬ
Сценарий готов к использованию. Возможный срок написания первого драфта сценария - 2 дня.
РАЗДЕЛ 2. ДРАМАТУРГИЯ
1. СИНОПСИС РАСШИРЕННЫЙ (Treatment) (2-3 страницы)
См. Приложение 2.
2. ХАРАКТЕРИСТИКИ ПЕРСОНАЖЕЙ
РЕЙЧЕЛ - семнадцатилетняя американская девушка, устроившаяся на работу к богатым нанимателям няней для их семилетнего сына КРИСТОФЕРА. Незадолго до происходящего в фильме хозяйка (госпожа Смит) урезает зарплату РЕЙЧЕЛ, чтобы сэкономить. Девушка зла на свою хозяйку и мечтает сменить место работы, но в силу жизненных обстоятельств не может этого сделать. Она решается на мелкое воровство - одну бриллиантовую сережку, дабы можно было свалить все на потерю - чтобы компенсировать свой «моральный ущерб». По ходу действия фильма она видит в отражении людей, которые, по сути, являются ее совестью, отражая ее вину.
КРИСТОФЕР - семилетний подопечный РЕЙЧАЛ. Спокойный не шаловливый ребенок, хорошо относящийся к своей няне. Любит смотреть мультфильмы. Пока никого нет рядом, переключает каналы на мистические истории.
ХОЯЙКА няни - мать КРИСТОФЕРА. Деловая, самовлюбленная, эгоистичная особа, как и большинство богатых дам в Америке. На момент повествования находится в немного затруднительном материальном положении из-за обрушения акций банка, где она работает, - от этого она нервничает и скряжничает больше обычного.
ХУДОЩАВЫЙ БРЮНЕТ в черном - фактически, вина РЕЙЧЕЛ, выходящая в конце сюжета за пределы ее подсознания и материализующаяся в реальности.
Двое других мужчин из отражения - еще одна реализация вины РЕЙЧЕЛ.
3. ПРИМЕРЫ ДИАЛОГОВ
ХУДОЩАВЫЙ БРЮНЕТ
(Шепчет ей на ухо)
Ре-е-ей-че-ел…
РЕЙЧЕЛ
(Почти кричит)
Чего тебе надо от меня?! Кто ты такой?
ХУДОЩАВЫЙ БРЮНЕТ
Ты - маленькая воровка, Рейчел.
РАЗДЕЛ 3. СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ
Марина Мария Александровна/Nick Gordon.
Гражданство - Россия/Великобритания
Адрес электронной почты - my_rin@mail.ru
Телефон для контактов
Список сценариев принятых к производству и произведенных в виде: Sunburn, music video, 3:54 мин, Nick Gordon, 1999, Taste Media, Mushroom (UK).
РАЗДЕЛ 4. АРГУМЕНТЫ В ПОЛЬЗУ ФИЛЬМА
1. ВНИМАНИЕ ЗРИТЕЛЯ
Сюжет сценария содержит в себе не только элементы мистики, но и некую мораль, что выгодно дополняет любой сюжет классического триллера. Настоящее поколение тинейджеров давно переключило свое внимание с боевиков на «думающие» фильмы с обязательной смысловой нагрузкой и выводами в конце. Данный сценарий воплощает в себе это.
По статистике, мистические триллеры с психологическим уклоном занимают второе место по просмотрам, не сильно уступая драмам. На премьерных показах подобных фильмов залы «забиты» до отказа - трейлеры к триллерам заставляют людей приходить в надежде раскрыть самую главную тайну, оставленную за рамками рекламы фильма.
2. ДРАМАТУРГИЯ
В сюжете присутствует несколько типов конфликтов. Первый конфликт раскрывается между хозяйкой и семнадцатилетней няней из-за откровенно наглой недоплаты. Он показан, как внешний, явный и множественный.
Второй конфликт (ведущий - между няней и ее виной) - внутренний, явный, одиночный - раскрывается в двух ипостасях. Сначала РЕЙЧЕЛ совершает акт воровства, не задумываясь о последствиях, а затем ее вина, отраженная в мужчинах в зеркале, ее наказывает.
3. ОРИГИНАЛЬНОСТЬ
Оригинальность сюжета заключается в использовании приема неожиданной развязки - до конца сюжета не ясно, кто является протагонистом, а кто - антагонистом. Сюжет освобожден от привычных штампов мистического триллера - призраков, преследований героя фантастическими тварями - которые порядком поднадоели зрителю. Интеллектуалам будет интересно покопаться в различных возможных интерпретациях и смыслах сюжета, а любителям острых эмоций захочется пересматривать эту картину снова и снова, чтобы испытать еще раз все переживания героини и проникнуться мистической составляющей и атмосферой сюжета.
СИНОПСИС
Эпизод 1
Хозяйка (мисс Смит) уходит, оставляя ценные указания няне своего ребенка. Няня захлопывает за ней дверь, недовольная надменным разговором о зарплате.
Эпизод 2
Няня и мальчик поели на кухне. Мальчик тащит няню смотреть мультфильмы.
Эпизод 3
Няня и мальчик сидят в комнате перед телевизором, няне скучно - она даже засыпает, но мальчик ее будит. Няня слышит какие-то нечеткие звуки на втором этаже и идет проверить, что это.
Эпизод 4
Звуки прекращаются. Няня занята мыслями о том, чтобы поискать нечто интересное и дорогостоящее в хозяйской комнате.
Эпизод 5
Няня роется в шкафу в спальне хозяев. Она находит драгоценности, крадет дорогую серьгу, меряет кольца. В зеркальных створках шкафа по обеим сторонам от нее появляются люди. Она оборачивается, но не успевает заметить их - они исчезают.
Эпизод 6
Няня подходит к большому зеркалу в спальне и примеряет украшения. В зеркале появляется трое мужчин, отражающих по сюжету ее вину. Девушка оглядывается, но мужчин нет в комнате, - они только по ту сторону зеркала. Девушка пытается избавиться от этого наваждения - трет глаза, хватается за голову, дергает себя за волосы, чтобы «проснуться».
Эпизод 7
Мальчик идет на кухню, чтобы проверить, нет ли там няни. Убедившись в обратном, он возвращается в комнату и переключает на передачу об ужасах и мистике.
Эпизод 8
К девушке в отражении подходит худощавый мужчина и начинает говорить с ней, провоцируя ее на срыв. Мальчик внизу слышит крики девушки и решает подняться наверх, чтобы посмотреть и узнать, что с ней.
Эпизод 9
Худой мужчина в черном заставляет девушку признаться в факте воровства. Она снимает с пальцев кольца и бросает их в зеркало. К ней в отражении начинают подходить ближе остальные двое мужчин. Девушка в отчаянии швыряет в зеркало с силой вазу - зеркало дает множество трещин.
Эпизод 10
Мальчик заходит в родительскую спальню - комната пуста, в ней разбросаны вещи. Он рассматривает трещины в зеркале, где отражается банкетка - на банкетку опускается обессиленная безумием няня. Мальчик оборачивается, но не видит няню в комнате. Он снова смотрит в зеркало и видит помимо няни в нем троих мужчин. Оборачивается через плечо и видит их перед собой в комнате.
Эпизод 11
В доме гаснет свет.
Сценарий «HELIOSIS». Автор сценария Мария Марина. Данный сценарий является объектом авторского права и охраняется законом. Автору в отношении данного произведения принадлежат смежные права на использование произведения. Меры к обеспечению защиты авторских прав, от возможного посягательства, автором приняты. Свидетельство о публикации №213032102223
HELIOSIS
Автор сценария М. Марина
(основная идея - Nick Gordon)
Действие происходит в начале 21 века. Место действия - двухэтажный частный дом американской семьи.
ИНТ. ПЕРВЫЙ ЭТАЖ ДОМА, ПЕРЕД ВХОДНОЙ ДВЕРЬЮ - ДЕНЬ
Общий план - героиня - молодая няня РЭЙЧЕЛ - провожает свою хозяйку. Хозяйка надевает шубу и выбирает сумочку. РЕЙЧЕЛ стоит, сложив руки на груди, жует жвачку и слушает хозяйку, поддакивая.
ХОЗЯЙКА
Не забудь покормить его. Никаких чипсов, поняла?
РЕЙЧЕЛ
Да, миссис.
ХОЗЯЙКА
Я сегодня приеду под утро - скажи КРИСТОФЕРУ, что я осталась у подруги. У меня важная встреча, потом банкет.
(Поправляет прическу)
Да, и не делай ему бутерброды с пастой - он слишком часто ее ест!
РЕЙЧЕЛ
Да, мэм.
(От скуки прислоняется к стене плечом и головой)
ХОЗЯЙКА
Если он будет хорошо себя вести, я привезу ему подарок.
РЕЙЧЕЛ
(Оживившись, встает прямо и подходит ближе к хозяйке)
А как насчет моей зарплаты? Вы обещали ее урезать, но…
ХОЗЯЙКА
Мы это уже обсуждали, РЕЙЧЕЛ. Зарплата не раньше следующей недели. Ты же знаешь, в каком я сейчас материальном положении. С твоей стороны нагло спрашивать об этом.
(Поворачивается к няне)
РЕЙЧЕЛ
Но мне…
ХОЗЯЙКА
(Перебивает)
Все, я сказала. Вопрос закрыт. И вообще прекрати уже свои простецкие замашки, я не для того тебя здесь держу, чтобы ты учила им моего сына.
РЕЙЧЕЛ
(Недовольно; жует жвачку)
Да, миссис. Я поняла.
ХОЗЯЙКА
И выплюнь ты уже свою жвачку, когда разговариваешь с людьми.
Ну, все, я побежала.
(Открывает дверь, останавливается на пороге, снова поворачивается к няне)
И не давай ему смотреть ужастики, иначе он будет плохо спать!
РЕЙЧЕЛ
(Стоит в дверях, одной рукой держа дверь, чтобы закрыть ее)
Хорошо, миссис Смит, удачного вечера!
Дама отворачивается и уходит. РЕЙЧЕЛ показывает ей вслед средний палец и с силой захлопывает дверь, манерно жуя жвачку и закатывая глаза.
ЭКСТ. ДОМ СНАРУЖИ. НОЧЬ
Общий план дома. Горит свет в окнах на первом этаже. В одной комнате мерцает телевизор, в соседней - горит верхний свет.
ИНТ. ПЕРВЫЙ ЭТАЖ ДОМА - КУХНЯ
Общий план. Семилетний мальчик сидит слева за столом и доедает хлопья с молоком. РЕЙЧЕЛ так же сидит за столом, положив на него локти, и наблюдает за КРИСТОФЕРОМ (сцена длится 13 секунд). Когда мальчик доедает, она берет его тарелку и относит в раковину.
РЕЙЧЕЛ
Наелся?
КРИСТОФЕР
Да! А теперь пойдем смотреть мультики?
РЕЙЧЕЛ
О, перестань, пожалуйста, ты что, не можешь их сам посмотреть?
КРИСТОФЕР
Могу, но я хочу с тобой, ведь ты обещала, что будешь смотреть их сегодня со мной.
РЕЙЧЕЛ
(Недовольно закатывая глаза и разводя руками в стороны)
Ну, ладно, пошли.
Кристофер прыгает от радости и бежит переключать канал.
ИНТ. ПЕРВЫЙ ЭТАЖ ДОМА - ПОЗДНИЙ ВЕЧЕР
Общий план - РЕЙЧЕЛ сидит на сером диване слева, положив локоть на подлокотник, ее «подопечный» - в темно-синей пижаме - сидит справа, поджав ноги под себя и опершись на диванную подушку. Они смотрят телевизор.
Крупный план - РЕЙЧЕЛ постепенно закрывает глаза и засыпает. Камера переходит на КРИСТОФЕРА, который отвлекается от мультфильма и смотрит на няню.
Средний план - КРИСТОФЕР дотягивается до девушки и толкает ее в плечо.
КРИСТОФЕР
Эй, не спи!
РЕЙЧЕЛ
(Недовольно открывая глаза)
Я не сплю. Просто твой мультфильм очень скучный.
Крупный план - девушка вздыхает, устало смотря вперед, демонстрируя скуку от просмотра идущей телепередачи.
Общий план - Пустой коридор на втором этаже. Камера словно «прыгает» в руках, изображая тревогу.
Крупный план - РЕЙЧЕЛ зевает, прикрывая рот рукой. Ее взгляд раздраженный.
Коридор. Камера, все так же «прыгая», движется вперед, к концу коридора, где на стене висит картина, а под ней стоит белая тумбочка в стиле модерн.
Общий план - РЕЙЧЕЛ и КРИСТОФЕР сидят на диване. Мальчик подпер голову рукой.
Снова коридор. Стена с картиной приближается. В коридоре слышатся еле уловимые звуки шагов.
Крупный план - РЕЙЧЕЛ оборачивается (за ее спиной открыта дверь, за которой располагается лестница на второй этаж).
Крупный план - мальчик переводит взгляд от экрана телевизора на свою няню и смотрит на нее в течение трех секунд.
Крупный план - РЕЙЧЕЛ снова смотрит в экран, затем не быстро поворачивает голову и смотрит на КРИСТОФЕРА три секунды.
Общий план - РЕЙЧЕЛ и КРИС сидят на диване, РЕЙЧЕЛ смотрит на КРИСА, мальчик смотрит в телевизор. Сцена длится три секунды.
Крупный план. РЕЙЧЕЛ, убеждаясь, что КРИСТОФЕР увлечен сюжетом, смотрит в экран.
Коридор. Камера доходит до стены, «прыгая». Звуки шагов становятся слышнее.
Крупный план. РЕЙЧЕЛ снова оборачивается в сторону открытой двери, затем смотрит на КРИСТОФЕРА и поднимается с дивана.
КРИСТОФЕР
(Заметив, что его няня уходит)
Ты куда? А мультфильм?
РЕЙЧЕЛ
Слушай, ты уже не маленький, досмотри сам.
КРИСТОФЕР
Но ты же обещала посмотреть со мной вечером мультфильмы, пока не придет мама!
РЕЙЧЕЛ
Мама сегодня не придет - она остается ночевать у подруги, я же тебе говорила. Сиди, смотри, я отойду.
РЕЙЧЕЛ встает с дивана и выходит из кадра, камера снимает спинку дивана.
Общий план - диван, КРИСТОФЕР оборачивается на РЕЙЧЕЛ, которая направляется в сторону двери, и снова смотрит в экран. РЕЙЧЕЛ выходит за пределы комнаты.
ИНТ. ХОЛЛ ПЕРВОГО ЭТАЖА ДОМА
Справа от РЕЙЧЕЛ (она посередине кадра) находится лестница, ведущая наверх, слева - большое зеркало на стене и длинная тумба под ним. Под лестницей стоит деревянная качалка-лошадка. Свет снизу стены за лошадкой. В коридоре темно.
РЕЙЧЕЛ проводит рукой по раме зеркала, неторопливо проходит мимо него. Она берет ключи с тумбы, рассматривает причудливый брелок. Раздражение все еще не уходит с ее лица.
В зеркале мелькает тень. В зеркале видно, как она скользит по ступенькам лестницы.
ИНТ. ЛЕСТНИЦА
Общий план - лестница снимается чуть сверху, чтобы были видны ее «преломления»-пролеты. РЕЙЧЕЛ поднимается по лестнице вверх. Она смотрит на перила, подносит к ним руку и проводит пальцами по перилам по мере своего восхождения.
РЕЙЧЕЛ
(Тихим голосом, почти напевая, чтобы не услышал КРИСТОФЕР)
Как меня достали эти стены и эти вот перила…
(Поднимает голову)
Когда же я накоплю денег и уеду куда-нибудь?
Детальный план - кисть руки, крепко сжимающая ключи. Сначала рука РЕЙЧЕЛ, на которой висит золотой браслет с красивыми подвесками. Она пальцем касается перил, зажимая ключи в ладони. Сразу кадр мелькает - рука не РЕЙЧЕЛ. Тонкие длинные пальцы без браслета, над запястьем виден манжет рукава черной рубашки. На безымянном пальце - широкое кольцо, делящееся, как триптих, в центре - крест. Кисть руки мужская. Рука чертит ключом по перилам, сдирая лак и оставляя глубокую царапину в дереве. На сцену выделяется три с половиной секунды. Затем кадр снова быстро меняется, рука РЕЙЧЕЛ, она чертит по перилам пальцем. Снова смена кадра - рука мужская чертит по перилам ключом.
РЕЙЧЕЛ уже не слышит тихие шаги - ее внимание привлекает идея посмотреть, что же находится в хозяйской спальне.
РЕЙЧЕЛ
(Так же тихо)
Интересно, что у вас там, госпожа Смит. Может, действительно есть, что прятать? Негодяйка - решила урезать мне зарплату. Ну, сейчас поглядим.
ИНТ. КОМНАТА НА ВТОРОМ ЭТАЖЕ. ОДЕЖНЫЙ ШКАФ
Средний план - РЕЙЧЕЛ открывает белые створки шкафа. Створки шкафа зеркальные. Девушка с интересом заглядывает во внутрь шкафа, смотрит на хозяйские вещи, не замечая, как в зеркальных створках помимо нее отражаются еще два человека. Справа - высокий молодой мужчина с полудлинными кудрявыми темными волосами в черной рубашке с короткими рукавами. Слева - худощавый молодой мужчина в черной рубашке с длинными рукавами.
Девушка заходит глубже в шкаф, где есть полки для хранения всякой мелочи. Она находит хозяйскую шкатулку с драгоценностями. Она открывает шкатулку, достает оттуда мелкую бриллиантовую серьгу, вертит в руках (в этот момент мужчина слева особенно сосредоточенно на нее смотрит) и кладет ее в карман.
РЕЙЧЕЛ
Ну, госпожа, как насчет небольшой компенсации молодой и красивой няне?
Мужчины в зеркале внимательно наблюдают за действиями РЕЙЧЕЛ.
Крупный план - мужчина справа отрицательно качает головой.
Крупный план - профиль РЕЙЧЕЛ и одна створка с отражением худощавого мужчины в ней. РЕЙЧЕЛ увлеченно роется в вещах хозяйки.
РЕЙЧЕЛ
Что у нас тут… Ммм, как интересно.
Мужчина уходит.
Средний план - со спины. РЕЙЧЕЛ настороженно поворачивается. Камера едет вправо, где видна правая зеркальная створка, в которой уже так же никого нет, и стена, по которой быстро скользит тень. Камера разворачивается на 180 градусов, и снимает зеркало напротив шкафа, в котором отчетливо видно, что комната пустая. Никого не увидев, РЕЙЧЕЛ возобновляет свои поиски.
РЕЙЧЕЛ
Показалось.
(продолжение следует)