Как Сашка дарил ботинки, а Олька впервые напилась

Oct 24, 2009 21:58


Включила себе под настроение "Васю" "Браво" и пишу обещанный  zlojпост про общагу института искусств. Очень мне эта песня напоминает те времена.

Мы, вообще-то, тоже жили в непростой общаге. Во-первых, это была общага для иностранцев. То есть в ней вперемешку жили арабы и негры, китайцы, синегальцы, и тд. Не соскучишься! А для иностранцев, как известно, строили всегда лучше, чем для своих. Поэтому у нас была общага коридорного типа, в каждой комнате был отдельный туалет и маленькая кухонька (некоторым, в  том числе и нам, везло еще и на душ - квадратное корытце, в котором можно было купаться только сидя). То иссь жили мы довольно комфортно, еду охранять не приходилось. То, что по замыслу строителей должно было быть общими кухнями, было раскурочано еще нашими предшественниками и нашим поколением использовалось исключительно как место для экстремального секса (на этом месте Олька призадумываецца и розовеет ... ). Во-вторых, общага журфака это, скажу я вам... Что такое журфак? Одни звезды! Двое из трех пишут стихи, и каждый десятый - гениальные. Все играют на музыкальных инструментах, танцуют, поют, блещут остроумием и актерскими способностями, творческий подход наблюдается во всем - от попытки выцыганить у соседей че-нить съедобного до собрать денег на пьянку. А уж сами пьянки!...
Наша комната была весьма популярна в народе с первого курса по пятый. Ее до сих пор вспоминают как "легендарную" 618ю. Я прожила там все пять лет от звонка до звонка, а  соседки все время менялись. И вот первый-второй курс соседками моими были те самые Надька со Светкой, которых я так неуспешно меняла на ленкину бабушку. Обе они пели и играли на гитарах, Светка еще сочиняла стихи и песни и была прирожденной актрисой во всем, а Надька... Надька была красавицей. Она и сейчас чудо как хороша собой, а  тогда, в нежном цветении девичества, была и вовсе ослепительна: пышные волосы, зовущие формы, зеленые глаза, полные губы. Она могла бы гитару и не брать в руки, но она брала и пела... Парни сдавались с первого взгляда и без боя. Как они со Светкой пели на два голоса "Свет на воде" группы "Лицей"! Слезу пускали все! 
И вот. Прибавьте к этим талантам моих подруженек еще веселый нрав, крайнюю общительность, великолепное чувство юмора - поклонники в нашем доме не переводились. Я не блистала вокально-музыкальной одаренностью и свою дозу популярности в народе отвоевывала юбками многообещающей длины и врожденной дуростью обаянием. 
В числе многих (но самых любимых) был у Надьки поклонник Сашка из института искусств. Отчасти благодаря ему она и оказалась на журфаке). Она ведь пыталась поступить еще и в институт искусств, но во время вступительных экзаменов познакомилась со студентами с музыкального факультета и как-то после разудалого ночного запоя не явилась на экзамен. Сашка играл на кларнете и саксофоне. Как-то в проеме окна на фоне вечереющего неба играл ей что-то красивое на саксе... было как раз настолько романтично, как он и хотел, но стойкая Надька так и не дала, и дружба продолжалась. Однажды Сашка закатился с друзьями к нам навестить Надьку. И с тех пор появилась традиция устраивать совместные феерические пьянки то у нас, то у них в общаге. Пьянки с артистами - это, конечно, что-то особенное. Что ни диалог - то готовая реприза, сплошные цитаты из великих (у меня до сих пор в ходу прилипшая еще с тех времен реплика Раневской: "Шо говорите? Нет, я  барышня!"), постоянные импровизации, шквал остроумия, музыка, театральные сценки...
Каждый визит в общагу к ребятам впечатлял даже нас. У них была общажка секционного типа - с общей кухней и туалетом, случалось пересекаться и с соседями. И соседи впечатляли тоже, мгновенно вливаясь в компанию и удивляя разносторонними талантами! Музыка там звучала из каждой двери: чего-чего, а пианино в нашей общаге точно ни у кого не было, а  здесь это было нормой. Как и многое другое.
Как-то веселимся на общей кухне: Андрюха с гармонью, девчонки мои с гитарами, Сашка пляшет под какую-то разудалую русскую народную. В кухню вплывает девушка и подключается к танцу. И танцуют они с Сашкой так, что сразу понятно - старые друзья, пляшут вместе на каждой пьянке каждый день,  душа в душу , движения отработанные, ладные, - не насмотреться. Музыка заканчивается. Девушка забирает чайник, уплывает так же молча. Изумленный Сашка: "Андрюх, а  это кто вообще?! Ты ее раньше видел?"
Запомнилась еще сценка. Мы пьем у Андрюхи с Сашкой, в  комнату (зная, что там гости) влетает девушка и демонстрирует новые ботиночки: так ставит ножку, этак: "Смотрите, что мне Саша подарил! Саш, подарил ведь, подарил?" Сашка каменеет лицом... потом отмирает, принужденно сгибает шею. Это расценивается всеми как согласие. Девушка расцеловывает Сашку и удаляется. Оказывается, это его бывшая с актерского факультета, которая по дружбе ЗАНЯЛА у него денег и гениально развела его, правильно воспользовавшись ситуацией. Артистка!))
Еще как-то ребята водили нас в гости к товарищу с 4го курса музфака. И весь вечер в темной комнате незнакомый лысый парень играл нам на акустической гитаре музыку собственного сочинения - такую красивую и так мастерски, как я больше и не слышала... У них тоже хватало гениев.

В этой самой теплой компании я впервые напилась до потери памяти. До того я всегда оставалась в любой компании самой трезвой и вечно таскалась с блюющими подружками в полной уверенности, что "со мной такого никогда!". А тут че-то за увлекательной беседой каак расслабилась! Просыпаюсь утром почему-то в своей кровати с сумасшедшей головной болью и сушняком. Последнее, что помню: в общаге у Сашки мы всей компанией сидим за столом и я, чтоб доказать всем, что трезва и хорошо все понимаю, рассказываю: "На Сашке голубая рубашка, у Андрюхи желтая майка, в черной сковородке красные помидоры". Как я оказалась дома, что вообще было после сковородки с помидорами - загадка. На полу спит Сашка. Я выползла из кровати, с трудом дошла до душа, попила воды. С длинных волос упала резинка, которой вечером - это я помнила - на волосах точно не было. Возвращаюсь в комнату и буквально чувствую на спине чей-то взгляд. Поворачиваюсь, Светка смотрит на меня скорбно и говорит: "Оля. Не пей так больше, пожалуйста!". Ясно, это она таскалась со мной всю ночь, не выспалась, и резинка на волосах - ее попытка спасти мои волосы от аппликаций из тех самых помидоров и жареной картошки). Далее по рассказам очевидцев. Когда я отключилась, никто не понял. Я хихикала и веселилась, когда обувалась, и вроде бы стояла на ногах, но всем почему-то было понятно, что традиционной прогулки по знаменитой улице Лизюкова (она вела прямиком от их общаги к нашей и мы гуляли там по ночам с песнями) сегодня не будет. Усаживаясь в такси, я сообщила всем, что куртка на шофере желтая,а  когда таксист включил музыку и запела Королева -  что я ненавижу попсу (потом я очень гордилась, что даже в полной отключке музыкальный вкус мне не изменяет!). Не знаю, почему нас не довезли до самой общаги, но часть пути нам пришлось преодолеть пешком. Мимо ментовской будки меня вел Сашка. Сначала я гордо отказалась от помощи, но когда меня отпустили, тут же исполнила барыню с выходом, меня поймали и с нажимом повели ровно к дому. Мы с Сашкой о чем-то оживленно разговаривали. Поскользнулись и упали на дорогу. Девчонки пытались нас поднять, но нам очень надо было поговорить, а  вставать для этого не обязательно, сами понимаете. Они пошли к дому и долго оглядывались на нас: зима, ночь, на заледеневшей дороге лежат два тела, смотрят на звезды, общаются - романтишные до невозможности. О чем - Сашка мне так никогда и не рассказал. Но домой меня явно привел он, и уже дома я с размахом устроила блевантес-шоу. Первое в своей жизни, но, боюсь, далеко не последнее...

А если бы я не напилась, мы бы погуляли по Лизюкова... И спели бы наши хиты: "Ой, то не вечер", "Васю", "Чтоб любить эти ноги..." и пр. Парни из института искусств фанатели по "Браво" (со смаком рассказывая закулисные байки о грандиозных сексуальных подвигах Сюткина, как-то в одночасье отодравшего балетную труппу), по "Мистеру Твистеру" (где как-то играл Сашка), по "Кварталу"... И до сих пор, когда я вижу парней с рокабильскими чубами, я всегда вспоминаю этих наших товарищей из института искусств. Интересно, где они сейчас...

чудно отужинали и я ужралась

Previous post Next post
Up