Голос Деде ~ Отрывок из статьи "Путь Руми"

Sep 15, 2016 09:26

Оригинал взят у m_a_r_y_l_a в Голос Деде ~ Отрывок из статьи "Путь Руми"
Голос Деде
~ Отрывок из статьи "Путь Руми"
Перевод с английского: Мария Кириллова
В 1980 году нам посчастливилось познакомиться с Сулейманом Деде. В момент нашей встречи мы почувствовали, что нас приняли в душу, глубоко преданную своему Господу и нераздельную от Него. С нами были два наших маленьких сына. И когда он услышал, что самого младшего зовут Шамс, он встал и провозгласил: "О, Хазрати Шамс!". Он повернулся и поднял руки в воздух так, как это традиционно делают дервиши Мевлеви. Он всегда подписывал свои письма "al-Faqir, al-Mevlevi", что означает "скромный последователь Мевляны". Каждый раз, когда мы посещали Деде в его маленьком доме в Конье, он дарил нам больше подарков, чем мы приносили ему... И, конечно, они были бесконечно богаты духовным наполнением. Его присутствие всегда наполняло наши глаза слезами.
Текст, приведенный ниже, составлен на основе записей разговоров с Деде в сообществе Клэймонт в 1978 году. Если Богу будет угодно, этот текст поможет создать представление о личности Мевлеви Деде.
* * * * *
“Чтобы стать человеком, нам нужно всегда находиться в Божественном присутствии - помнить о Боге, держать его в нашем сердце. Когда человек совершает зикр, его дух, его душа начинает открываться. Его разум очищается и расширяется. Тело оздоравливается. Появляется прекрасное состояние, похожее на то, которое создает прекрасная музыка. Весь человек раскрывается как цветок. И тебе начинает открываться божественная тайна, то, что ты не понимал или не знал ранее. По этой причине так важно исполнять зикр. Для людей это очень хорошо.
Конечно, существует множество типов зикра, поминания Бога. Люди могут делать это, стоя. Они также могут поминать Бога в сидячем положении или находясь в поездке (прим. 1). Каждую секунду в каждом месте можно найти Бога, потому что Аллах всегда смотрит на нас (прим. 2). По этой причине мы не хотим отдаляться от практики поминания Бога, зикра, мы не хотим, чтобы Он покидал наши сердца. И тогда к нам приходит новый тип знания, божественное знание. И когда вам оно нужно, вы можете понять его суть. И вы благословлены иметь разум, чтобы знать, куда вы идете, что с вами может случиться, хорошее или плохое.
Во время зикра мы можем говорить о многих вещах, которые вам могут быть непонятны. Самое важное, чтобы Бог был перед вами, словно вы на него смотрите, и чтобы он присутствовал в вашем разуме и сердце (прим. 3). Все время помните о том, что Он рядом с вами. Необходимо понимать, что вы никогда от Него не отделены.
Нужно быть готовым увидеть Его промысел во всем - даже в катастрофах, бедах и несчастных случаях. Тогда Он будет хранить нас от бед и несчастий, и мы всегда будем под Его защитой. Если вы будете находиться в этом состоянии (зикра), ваше сердце откроется, разум станет более светлым и быстрым, и вам также откроется множество вещей, которые вы не понимали раньше.
Зикр необходимо исполнять не только во благо человечества, как ваше социальное взаимодействие в качестве частицы мира, но и ради себя. Для того, чтобы познать Бога, вспомнить о Нем, люди на протяжении тысяч лет проводили зикр. Люди поминают Бога в разных формах. Они создают различные движения и познают Бога через свою деятельность. Давным-давно для поминания Бога они выбрали эти формы и обряды - священные танцы и различные типы молитв. Именно для того, чтобы осуществлять поклонение.
Зачем они это делали? Для того, чтобы приблизиться к Богу и найти истинный путь, чтобы продолжить свою прямую дорогу к Богу, чтобы Бог мог их принять. Они любили Бога, и они хотели, чтобы Бог любил их. Бог любит их, и они любят Бога [5:54]. Эта деятельность (зикр) очень важна для всех нас. Нам необходимо планировать свою жизнь, помня об этом.
Нам нужно познавать Божественное, всегда осознавать Его присутствие. С момента нашего создания мы совершаем зикр. Мы делаем его ради себя. Мы говорим: "Вот мой Господь, мой Господь!" (прим. 4), чтобы повысить наше понимание, понимание Божественного. Для того, чтобы усилить это познание, нам необходимо совершать зикр. Совершать зикр, поминать Бога, - это все равно, что благодарить Бога...
Мы совершаем молитву, и все вместе путешествуем в этой молитве...
"Прошу, услышь, что мы никогда не отделены от Тебя, мы всегда рядом с Тобой. Прошу, дай нам это почувствовать. Прошу, сохрани нас от беды и злодеяний. Пусть Бог повысит наше понимание. Пусть Бог сохранит нас".
________________________________________
Примечания:
1. Аллаху принадлежит власть над небесами и землей, и Аллах способен на всякую вещь.
Воистину, в сотворении небес и земли, а также в смене ночи и дня,
заключены знамения для обладающих разумом,
которые поминают Аллаха стоя, сидя и на боку,
и размышляют о сотворении небес и земли:
"Господь наш! Ты не сотворил это понапрасну.
Ты безграничен в Своей славе!" [3:189-91] (Перевод Эльмира Кулиева)
2. См. "Хадис Габриеля": [Абдулла ибн Умар] сказал: "Мой отец Умар ибн ал Хаттаб рассказывал мне: "Однажды мы сидели вместе с Апостолом Аллаха [Мухаммедом] (да пребудет с ним мир!), когда перед нами появился человек в абсолютно белых одеждах и с необычайно темными волосами. На нем не было заметно и следа путешествия. Никто из нас не мог его узнать. Затем он сел у Апостола (да пребудет с ним мир!), преклонил колени перед ним, положил ладони на его бедра и сказал: "Мухаммед, расскажи нам об исламе". Посанник Аллаха (да пребудет с ним мир!) сказал: "Ислам - это почитание Бога, его одного и никого более (La illaha il Allah)… Это совершение регулярных молитв (salah), проявление милости (zakat), соблюдение поста (в Рамадан) и паломничество (Hajj)… Он (спрашивающий) сказал: "Ты говоришь истину". Он (Умар ибн ал-Хаттаб) сказал: "Нас удивило то, что он сам задал вопрос, а затем сам подтвердил ответ. Он (спрашивающий) попросил: "Расскажи мне об Iman (вера)". Он (Святой пророк) ответил: "Это означает, что ты утверждаешь свою веру в Бога, Его ангелов, Его Писания, Его апостолов, в Судный день, и ты также заявляешь о своей вере в Божественное предопределение добра и зла".
Он (спрашивающий) сказал: "Ты говоришь истину". Он (спрашивающий) спросил: "Расскажи мне о al-Ihsan (самом прекрасном)". Он (Святой пророк) ответил: "Это означает, что ты поклоняешься Богу, словно ты Его видишь. И даже если ты Его не видишь, истинно то, что Он видит тебя"… Он (рассказчик Умар ибн ал-Хаттаб) сказал: "Затем он (спрашивающий) ушел, но я еще долго оставался с ним (со Святым пророком). И тогда он мне сказал: "Умар, ты знаешь, что это был за человек?" Я ответил: "Бог и Его апостол знают лучше". Он (Святой пророк) ответил: "Это был Габриель (ангел). Он пришел, чтобы обучить тебя вопросам религии".
Отрывок из сборника хадисов (изречения пророка Мухаммеда) из "Сахих Муслима": 1.
3. Вспомните, как это было, когда Он окружил вас внутренним спокойствием, чтобы вы почувствовали себя в безопасности,
и ниспослал вам с неба воду, чтобы очистить вас ею…
чтобы сделать ваши сердца стойкими и утвердить этим ваши стопы.
Смотри! Твой Господь внушил ангелам передать Его послание верующим: "Я с тобой!"
[8:9-12] (Перевод Эльмира Кулиева)
4. Здесь Деде напоминает нам об истории Авраама, который отвернулся ото всех идолов в поисках божественной истины, постоянно усиливая познание Бога, внутренней уверенности и близости к Единому, которого любим мы, и который любит нас. См. «Суру Аль-Анам, Скот» [6:75-79].
Так Мы показали Ибрахиму (Аврааму) царство небес и земли, дабы он стал одним из убежденных.
Когда ночь покрыла его своим мраком, он увидел звезду и сказал: «Вот мой Господь!». Когда же она закатилась, он сказал: «Я не люблю тех, кто закатывается».
Когда он увидел восходящую луну, то сказал: «Вот мой Господь!». Когда же она закатилась, он сказал: «Если мой Господь не наставит меня на прямой путь, то я стану одним из заблудших людей».
Когда он увидел восходящее солнце, то сказал: «Вот мой Господь! Оно больше других». Когда же оно зашло, он сказал: «О мой народ! Я непричастен к тому, что вы приобщаете в сотоварищи.
Я искренне обратил свой лик к Тому, Кто сотворил небеса и землю, и Я не принадлежу к многобожникам!». (Перевод Эльмира Кулиева).
В своей книге "Макалат" Шамс напоминает нам: «Зрелые не привязываются всем сердцем к проходящей красоте». "Солнце Руми. Учения Шамса из Тебриза" , стр. 94.
И на странице 349 он размышляет:
«Ищите милость Аллаха [62:10]. Эта милость постоянно увеличивается. Ищите, чтобы ее было больше. "Не успокаивайтесь как знатоки. Говорите: "Я хочу еще!" [Сура Та Ха 20:114. Говори: “Господи! Приумножь мои знания»]. Это больше, чем быть суфием или гностиком («arif» ("познающим")). Не важно, что с тобой происходит, это нечто большее, больше чем небеса… Говорят, что все, что есть во вселенной, есть и в человеке. Но где в человеке семь небес? В какой части человеческого существа находятся эти звезды, солнце и луна?»
#суфизм #СудейманДедеЭфенди #Деде #Мевлеви #суфийскийорден #зикр

орден Мевлеви, Руми, суфизм, Мевляна

Previous post Next post
Up