Воспоминания о Сулеймане Деде

Feb 10, 2015 19:52



Автор: Гюлюм Хатун
Перевод с английского: Мария Кириллова

"Если во время кружения, ты находишься в состоянии молитвы и отдаешь всего себя Богу, тогда во время вращения твоего тела в центре есть абсолютно неподвижная точка...

Мы кружимся не ради себя. Мы кружимся для того, чтобы свет Бога мог спуститься на землю. Когда ты выступаешь в качестве проводника во время кружения, свет входит в правую руку и выходит в мир через левую... Мы вращаемся ради Бога и мира, и это самое прекрасное, что можно себе представить".

~ Хазрети Хаджи Сулейман Хаяти Деде

Посвящается Хаджи Сулейману Хаяти Деде в день его смерти.
Я чувствую себя обязанной поделиться с вами своей благодарностью за благословенные дары, которые я получила от Деде через живую работу его сына, Постнешина Джелаладдина Деде Эфенди.

Eyv'Allah (Спасибо!).... Сегодня я не буду корректировать и скрывать свои мысли. Я хочу рассказать о том, что я получила, находясь в доме Деде Эфенди в Турции за последние 7 лет, живя с его семьей во время этих визитов, работая в качестве его секретаря и участвуя во многих религиозно-мистических разговорах, тем самым, будучи погруженной в кастрюлю с бульоном, в котором я варилась с каждым из вас на протяжении всей моей жизни в качестве Мевлеви.

В наших дергах Мевлеви, иншалла, практикуют простые этические нормы, которые принес нам наш учитель Сулейман Хаяти Деде, и которые обеспечивают полную безопасность каждому дервишу по мере того, как он движется по колодцу своего мухасаби или внутреннего анализа своего сознания.

Эти наставления, которые наш Пир называет "повязка на рану", означают сокрытие наших ошибок, чтобы у нас была необходимая безопасность для исцеления и трансформирования нашей души.

Когда Эфенди приехал в Америку, он спросил у своего отца, как он должен учить нас, если он не знает наш язык.

Его отец ответил: "Используй свой собственный язык. Они почувствуют твою любовь".

"А если у меня возникнут проблемы?"

"Отдавай больше любви".

До начала летнего лагеря прошлым летом Эфенди попросил нас, Постнешинов, следовать совету его отца и "говорить на нашем собственном языке", передавая учение Мевлеви. Во время его последней встречи со всем кругом Постнешинов он 5 раз подчеркнул это. Практикуя "растворение в шейхе" (fana-fi-shaikh), мы не искажаем и не интерпретируем наставления Шейха, Учителя или Пира, мы не придумываем их заново и не манипулируем ими в своих собственных целях. Создавая и развивая наше местное сообщество Gulden Zawiyah, мы уделяем особое внимание тому, чтобы говорить на своем собственном языке, от сердца. И в данный момент, разговаривая на нашем родном языке, английском.

У меня восхитительные ощущения от того, что я сижу и "разговариваю" с дервишами из Турции и каким-то образом чувствую то, что они передают, вне зависимости от того, понимаю ли я конкретные слова или нет. В качестве жеста гостеприимства, при возможности, мы предлагаем переводчика тем, кто не говорит на нашем языке. Но на самом деле наше послание невозможно передать словами. Оно должно быть передано через сердце. Наш путь заключается в том, чтобы приветствовать и принимать других, а не искать их. Мы предлагаем им себя, такими, какие мы есть, и приглашаем тех, кто чувствует, что он должен присоединиться к нам в наших практиках.

Под защитой нашего этикета и обычаев (адаба) мы предлагаем наше прекрасное гостеприимство сегодня, а также традиционные наставления, которые принесли нам и показали на своем примере наши шейхи, учителя и пиры.

Наш Учитель Сулейман Деде сказал словами Руми: "Мы не охотники. На нас охотятся".

Таким образом, если мы искренне вступаем на этот путь, у нас нет цели охотиться на учеников или просто отвоевывать себе место, чтобы "открыть юбку" и привлечь к себе внимание. Мы здесь не для того, чтобы обслуживать свой собственный аппетит, как это делают охотники. Если мы искренне идем этой дорогой, мы сидим и слушаем. Мы опустошаем себя, чтобы получить дары этой цепи духовной преемственности (силсила). Особенно учитель должен сидеть и получать наставления. Если внутри нас поднимается что-то прекрасное, это происходит исключительно по воле Аллаха, а не из-за нашего отличия.
Алхамдулиллах!
Все восхваления Богу!

Что делает наш орден уникальным?

Видение Сулеймана Деде заключалось в том, чтобы представлять и уважать мужчину и женщину как равных на каждой остановке макам пути Мевлеви.

Он уделял особое внимание установлению простых норм и правил, чтобы мы могли идти все вместе с достоинством и любовью к Другу.

Однажды Деде Эфенди рассказал мне историю о том, как его отец с большим уважением отмечал святость брака и соединение партнеров. Каждую пятницу Сулейман Деде приглашал в свой дом все сообщество дервишей, чтобы засвидетельствовать обновление брачных клятв всех присутствующих пар. Наша незыблемая цель заключается в том, чтобы предложить самое прекрасное и священное пространство и прием для всех, кто к нам приходит, чтобы они не беспокоились о своей безопасности. Такие простые этические нормы или «адаб» позволяют нашей цепи духовной преемственности расширяться, раскрывая объятия и включая женщин, обеспечивая безопасность, уважение и защиту для каждого возлюбленного. Именно по этой причине, когда семазен входит в нашу семью, мы также приглашаем его супругу или ее супруга или партнера на наши собрания, не делая никаких исключений. В теории и, иншалла, на практике даже на частных встречах с учителями супруга или супругу никогда не исключают, а всегда приглашают.

Эфенди установил, чтобы пары работали вместе в качестве учителей Ордена Мевлеви в Америке (MOA): дервиш-мужчина работает с учителем-мужчиной, а дервиш-женщина работает с учителем-женщиной. При построении перед семой мы стараемся всегда разместить супругов или партнеров вместе вне зависимости от того, какой статус каждый из них имеет в ордене. "Мы никогда не "разделим" то, что соединил Бог".

Однажды, несколько лет назад, Айсель, жена Муфита, покойного брата Эфенди, проводила частный сохбет (общение на духовные темы) с группой американских женщин. При разговоре о верности она сказала: "Иногда женщинам легче соблюдать верность, чем мужчинам. Глупо, что от женщин требуют носить хиджаб, чтобы скрыть их красоту. Почему же мужчины не носят шоры, которые одевают на скаковых лошадей?"

Когда мы услышали перевод этой фразы, мы все расхохотались, представляя себе эту картину!

Иногда мужчины говорят: "Хорошо, не нужно этому следовать буквально. Только в этот раз и т.д.". Именно по этой причине, женщины должны держаться вместе, чтобы обеспечить уважение и достоинство для всего сообщества. Это одна из причин, по которой мужчины и женщины молятся или работают раздельно, чтобы поднять друг друга до "совершенного адаба".

Зачем каждый день соблюдать эту этику, где бы мы ни находились?

Мы это делаем потому, что после того, как мы вступили на путь Мевлеви, вся наша жизнь становится молитвой. Сема совершается 24 часа 7 дней в неделю. Изо дня в день. Мы можем надевать и снимать наши религиозные одежды, но мы никогда не оставляем наши практики. Мы практикуем внутри и снаружи ритуального зала семы, всегда вращаясь как во внутреннем, так и во внешнем мире. Наша повседневная жизнь, которая является нашей молитвой, имеет священное наполнение, которое требуется, чтобы стать самыми прекрасными в глазах Аллаха.

Если вы хотите быть принятым в нашем доме, прежде всего, вам нужно быть принятым в нашем сердце. Вы должны уважать наш особый свод этических правил, который обозначает "прекрасное поведение" или "адаб".

На прошлой неделе мне приснился сон. Ко мне подошел Сулейман Деде и сказал: "Теперь, когда ты пришла, ты должна практиковать каждый день". Затем он велел мне одеть мои ботинки для кружения.

Если вы искренне захотели стать новым учеником Мевлеви, тогда ваше прекрасное поведение, с которым вы постучали в нашу дверь, должно сохраняться и после того, как вы вошли в нашу дергу и уходите из нее, до того момента, когда вы снова вернетесь. Иначе ваши ботинки будут повернуты в другую сторону.

Вы знаете, что это значит?

Мы снимаем нашу обувь, входя в дергу, и ставим ее носками по направлению в дом, тем самым спрашивая: "Можно ли мне вернуться снова?". Если вы обнаружите, что ваши ботинки повернуты носками от двери дома, это молчаливое послание означает, что вас здесь больше не примут.

Не будет вопросов. Не будет обсуждений. Не будет обвинений или скандала.

Это понял Сулейман Деде, когда он впервые снял свои ботинки на кухне, перед тем как сесть на оленью кожу для своего трехдневного интервью с суфийскими патриархами в Мевлеви Текке.

Если бы он поднялся и, вернувшись на свое место, обнаружил, что его ботинки "развернуты", он бы понял, что должен незамедлительно уйти без единого слова.

Говорят, что когда Сулейман Деде в последний раз был в Америке, кто-то по незнанию развернул его ботинки. Когда он уходил из дома, он взял свою обувь, одел ее и больше никогда не возвращался в Америку. Он никогда не задавал вопросов и не пытался подвергнуть сомнению знак Аллаха. Говорят, что вскоре после этого он направил своего сына в Америку для продолжения своей работы!
Вот так...

Под защитой наших учителей, наших истинных друзей, с Божьей помощью нам удается испытать множество моментов благодати, священное заступничество, помощь и поддержку по мере того, как мы встречаемся с нашей душой и исцеляем ее.

В "Маснави" Руми рассказывает историю о том, как Пир кладет повязку на наши раны. Благодаря любви друга наши ошибки скрываются, чтобы мы могли исцелиться в безопасности. Наш Орден уходит корнями в практику, которая ведет происхождение от пути Маламати, тех, кто заслуживает порицание.

Когда Сулейман Деде начал свое духовное обучение "чиле", длящееся 1001 день, старший Деде сказал ему: "Ты провел три дня на нашей кухне наблюдая за старшими. Ты видел все наши ошибки. Если ты принимаешь нас со всеми нашими недостатками, мы, в свою очередь, примем тебя с твоими недостатками до окончания твоей жизни".

Принимая это, Деде прошел обучение, которое стало последним традиционным обучением "чиле" продолжительностью 1001 день в Турции. После прохождения этого обучения старшие патриархи сказали Деде: "Теперь ты можешь уйти с кухни и заняться другими важными обязанностями". Деде скромно попросил разрешения остаться на кухне, чтобы продолжить свою работу. И он проработал на кухне более 20 лет. Он медленно "варился" до такой благости, что при встрече с ним дервиши всегда таяли словно масло на теплом куске хлеба.

Простое правило, которому следовал Деде, заключалось в том, что, обслуживая других дервишей, он никогда не смотрел на них. Таким образом, любой бездомный дервиш, каждый день приходящий на его кухню за супом, никогда не чувствовал себя виноватым, прося "еще немного любви".

Давайте переломим вместе хлеб и растаем в Истинном гостеприимстве, как учил нас наш великий Учитель. Пусть у нас будет сердце нашего настоящего друга, который на протяжении десятилетий совершенствовал искусство служения другим. Давайте служить другим таким образом, чтобы при встрече с другом, мы смогли предложить ему то, что ему нужно, еще до того, как он сам понял, в чем он нуждается. Давайте одинаково почитать мужчин и женщин, потому что мы вместе идем в любви и достоинстве к нашему Другу. Давайте закрывать наши юбки, чтобы тогда, когда нас попросят их открыть, мы бы сделали это наиболее прекрасным образом, помня о тех, кто вокруг нас.

Пусть любовь стоит на первом месте в наших сердцах и душах.
Со всей любовью,
ваш друг
суфий Мевлеви

Постнешин Гюлюм Хатун

Орден Мевлеви. Джелалладин Лорас, орден Мевлеви, Руми, Мевлеви, Джелалладин Лорас, суфий, дервиш, Деде, суфизм, Сулейман Деде Эфенди, Орден Мевлеви, дерга, Мевляна

Previous post Next post
Up