РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ.

Sep 19, 2013 16:29

Ну вот даже в Испании - "Какой уровень развития ваших детей, это просто нереально!" Ну, конечно, я рада и горда... Но каждый раз привкус горечи - ну другие то чем хуже?! Мне отвечают - генетика.. Согласна, играет роль, но не только. Ответ настолько прост, что его, наверное, из-за этого и не хотят слышать.

Все ищут и спрашивают какие-то супер методики раннего развития. А это путь прямо противоположный от правильного развития ребенка! Нужно повернуться от методик к ребенку и все. Супер методика развития детей называется Природа! Ну не леса-поля, конечно, а сама суть жизни, природа существования человека, которая уже заложила в КАЖДОМ ребенке колоссальный потенциал, накопленный человечеством за эти миллионы лет. И именно в каждом, забудьте здесь про генетику.

И задача родителей очень проста - ПОДДЕРЖАТЬ развитие этого потенциала в своем ребенке. К слову, большинство методик как раз подавляет развитие пиродного потенциала детей, хотя, конечно, есть и исключения. Но методика это штука массовая, а потенциал каждого уникален и индивидуален, вернее потенциал заложен один, но у каждого к нему свой путь, потому что свой характер, семья (генетика именно здесь играет роль), жизненное предназначение, окружение, среда рождения и развития и пр. Для каждого росточка нужно свое удобрение, свой подход, своя скорость роста.



И понять, принять и поддержать эту уникальность ребенка как раз задача родителей, потомучто никто и не сможет быть настолько близко, чтобы все это увидеть. А тем, кто также находится в зоне ближнего влияния - воспитателям и учителям, няням, бабушкам и дедушкам и даже папам - нужно просто рассказывать об особенностях своего ребенка, подсказывать как лучше с ним взаимодействовать, иногда придется защищать и оберегать его уникальность и нет дела более правого. Также важно знать законы природы, циклы роста, психофизиологию развития. Что в каком возрасте развивается и требует особенной поддержки и внимания и ни в коем случае не подавления.

Например, в какой-то момент ребенок берет в руки ложку, он решительно настроен освоить навык самостоятельного питания, он отбирает ее у вас, пришел срок.. Но мы знаем, что это грозит перепачканным всем вокруг, очень долгой кормежкой, в результате которой малыш вполне может остаться голоден, недовольством и непониманием окружающих... И мы отбираем у него ложку, быстро и аккуратно кормим и думаем, что все ок. Ребенок с хорошей психикой будет сопротивляться, вопить и отказываться есть, он будет защищать свое право на развитие.. Но, конечно, недолго, он сломается, уступит и будет дальше спокойно есть с вашей ложки.. Лет до 3х, а то и 5, а вы начнете "учить" его пользоваться ложкой, когда придет по вашему-мнению уже пора, но это будет бесполезно... Момент упущен..

Такие этапы развития происходят на всем протяжении жизни человека, ВСЕМУ СВОЕ ВРЕМЯ - главный закон правльного развития ребенка! Нельзя упустить момент и нельзя торопить, если ребенок не готов. Эти знания составляют основу возрастной и детской психологии, которые должны быть доступны любому родителю в простой и легкой форме. Или просто особая чуткость и внимательность к своему ребенку, я уверена, что даже без специальных знаний, вы всегда сможете увидеть что именно прямо сейчас формируется у вашего ребенка и почувствуете как лучше помочь этим процессам.

Дети всегда сообщают, они упорно отстаивают свое право на естественное развитие, не спешите подавлять бунт, посмотрите глубже, поймите его корни. Это просто и сложно одновременно, просто наблюдать и следовать за ребенком, минимально вмешиваясь в процессы, как можно меньше "воспитания", ломки ребенка, как можно меньше "нельзя", "делай по-другому", "это неприлично" и "так себя не ведут". Мы автоматически воспитываем наших детей крайне неэффективно, по-старинке, так как воспитывали нас, иначе говоря ломаем их индивидуальность, обрубаем все лишнее под общий стандарт и вместе с тем обрубаем именно то ценное, что стоит взращивать.

У большинства из вас возникает страх, что ребенок распоясается при таком воспитании, станет неуправляемым, а в результате, наоборот, ребенок будет идеально послушным и нормально социальным как раз и именно потому, что ему не с чем будет бороться, если его принимают и поддерживают таким какой есть. Дети благодарны, ценят это очень высоко, стараются соответствовать и с первых лет жизни начинают брать на себя ответственность за себя и свои поступки - это замечательное качество, которого не хватает в жизни многих уже взрослых людей.

Шегурова Елена

социально-психологическое, дети, развитие, социальное

Previous post Next post
Up