Про дороги

Jun 08, 2014 18:22

Размер в Индии имеет колоссальное значение. Это заметно и по зданиям, и по людям, и по автомобилям. Вот на дорогах и участниках дорожного движения, хотелось бы остановиться особо.
Правило простое: чем ты больше, тем больше тебе позволено. И все это знают. Соответственно, самая мелкая единица измерения - пешеход. Коллеги говорят, что это историческое наследие: по улицам ходили только низшие касты, а о их благосостоянии никто особо не заботился. Так что улицы, за редким исключением, не для прогулок.

Ну и конечно, коровы. Им никакие правила не указ. Ходят, где им хочется и когда им хочется. За все время видела сбитую корову только раз. Даже не хочу думать, что произошло с водителем. Корова, это вам не пешеход - можно серьезно пострадать за причинение вреда.

Про следование правилам говорить не имеет смысла. Правила устанавливает самое большое в данный момент транспортное средство. Один мой коллега приехал как-то утром в офис с желтой полосой на бок: это он пытался доказать школьному автобусу, что это его его полоса. Часто у машин сломаны боковые зеркала, или они есть, но завернуты.
Интересно, что часть машин будет просить перестать сигналить, а другая, наоборот призывать к этому.
Конечно, в тишине лучше, но если не хочешь быть переехан грузовиком - сигналь. Без зеркал приходится больше опираться на слух.

За время своего пребывания тут я успела повасть в аварию. В числе пострадавших только копот машины. В нас, стоящих на повороте, въехала машина, почему-то заворачивающая слева, двигаясь по встречной полосе (в Индии левосторонее движение). В машине у товарища сидела жена и двое малолетних детей. После первоначального обмена "любезностями", он просто уехал. Кто-то даже вызвал полицию, однако за 1.5 часа, что мы ждали эвакуатор, никто не появился.

Кстати, в Индии есть очень интересный способ обозначать, что машина не на ходу: водители втыкают ветки по периметру машины, часто грузовик. Что конечно, гораздо эффективнее светоотражателей в ночное время.

Вообще ожидайте непрекращающегося гудения, плохих дорог (особенно после сезона дождей) и ужасного вождения. Слабонервным лучше избегать. Все это мои впечатления от дорог на севере Индии. Говорят, что юг намного лучше. Особой разницы я не заметила, разве что водители не такие нетерпеливые.

Немного фоток с дорог Индии:




Previous post
Up