"жизнь слишком коротка, поэтому начинайте с десерта!"
Барбара Стрейзанд
год назад в моем журнале появилась первая запись ..... я помню это ощущение ..... я почему-то страшно боялась нажать на кнопочку "отправить" ... мне казалось, что что-то произойдет! мир уже не будет прежним! полюса поменяются местами! муж перестанет готовить! ..... однако, ничего такого не случилось...ничего не произошло....я бы даже сказала, что вот совсем ничего ..... т.е. все мои старания, вложенные в тот самый первый пост, так и остались незамеченными .... хотя, друг мой
umnickmd пришел и поддержал, за что ему большое человеческое спасибо! не говоря уже о том, что выдержал все мои бесчисленные вопросы "а что? а как? а куда? а зачем все эти кнопочки? и кто эти люди?".... прошел год, но я до сих пор немного нервничаю перед тем как отправить пост в жизнь .... а ведь речь идет всего лишь о неких мыслях вслух .... о полученных впечатлениях, которыми хочется поделиться .... о маленьких историях .... никакой ответственности, короче :) ... хотя .... если я рассказываю о еде и питье, то к этому я отношусь серьезно! и сегодня, давайте отметим первый год моей виртуальной, но такой по-настоящему интересной (по крайней мере для меня...) жизни, самым известным горячим шоколадом Парижа из кафе "Анжелина" (Angelina).
размышляя над всей моей предыдущей карьерой и над годом в жж, задумалась я над теми храбрецами, которые запускают старт-ап проекты - им же еще и средства вложенные вернуть надо! и, в идеале, постараться сделать так, чтобы оставить своё имя в истории, как, например, это сделал кондитер Антуан Рампельмайер, правда он оставил нам имя своей невестки Анжелины, по словам очевидцев, писаной красавицы, в честь которой назвал одно из самых известных кафе Парижа "Angelina"....открытое 110 лет назад!
Антуан Рампельмайер (Antoine Rumpelmayer) австрийский кондитер был обласкан вниманием Ее Императорского Величества Елизаветой, большой любительницей сладкого и, по совместительству, Императрицей всея Австро-Венгрии! но, по какой-то причине, которую он так не отразил в своих мемуарах, он перебрался на юг Франции и попытался поразить воображение местного населения. население поразилось и толпой повалило в кондитерские австрийца, расположенные в Ментоне, Каннах и Ницце. а императрица, заглянув на чай, удостоила его титула королевского кондитера.
здесь надо, однако, добавить несколько слов про Антуана нашего Рампельмайера! титул королевского кондитера обязывал и открывал многие двери, в том числе, и его собственного шоколадного заводика в Дрездене, кондитерских в Баден-Бадене, Франкфурте, Берлине на Курфюрстендам, а позднее, и в Лондоне на Сент-Джеймс-стрит и в Нью-Йорке в отеле Сант-Моритц, но всё это было после и имеет отношение к нашей истории лишь своей франшизой. так вот:
после такого успеха на юге Франции, Антуан решил покорить Париж, и в 1903 году открыл чайный салон "Анжелина" по адресу - улица Риволи д.226 (226, rue de Rivoli). Париж в то время жил в ритме Бель Эпок (Belle Epoque) и чайные салоны становились модными местами встреч и посиделок парижан. Расположение (с видом на сад Тюильри), интерьер, выполненный известным французским архитектором Эдвардом-Жаном Нирманом (Edouard-Jean Niermans) и десерты (знаменитый Mont-Blanc), в одночасье превратили "Анжелину" в место, где собиралось всё высшее французское общество на чашечку чая и посплетничать!
Шли годы, менялось общество, но "Анжелина" держала марку и привлекала новых героев своего времени, в числе которых были отмечены - Марсель Пруст, Коко Шанель и все самые знаменитые кутюрье Франции (благо, их магазины располагались на соседней Фобур-Сант-Оноре), а невестка Антуана Рампельмайера, та самая Анжелина, продолжала семейное дело, ловко управляя кафе собственного имени в Париже, вплоть до 1954 года.
традиция - это то, что французы любят и чтят, как и всякие истории и пыль веков, может потому и, несмотря на пристрастие к революциям, баррикадам и сносу зданий, есть вещи, которые остаются незыблемыми - как, например, горячий шоколад в кафе "Анжелина", что на улице Риволи...
и поэтому, очередь в это кафе неиссякаема!