Мой первый горный поход

Apr 07, 2015 12:30

Как вспомню - так вздрогну.
Это было очень круто!

Был март. В долине в это время наступает весна, а в горах еще зима. Ночью до -30 и продувающий насквозь ветер, а  днем палит солнце.

Наш поход длился 2 недели. Мы шли переходами по 14-17 часов и наши силы периодически заканчивались. Конфетки, сухпай и настрой команды помогали пережить недостаток сил. J
К тому же горняжка совсем не дремала - утром пульс 120 и полное бессилие. Приходишь очень  уставший, а просыпаешься почти без сил. Горы были суровы J. Только стоило в лагере дать себе слабину и ничего не делать, то горная болезнь накрывала так, что сознание мутнело. Как я узнал, важно при горняжке что-то делать - обустраивать лагерь, копать и вообще двигаться, иначе сил как не было так и не будет. Друг даже рассказывал, как под действием этой прекрасной дамы-горняки получалось надевать только ботинки 1,5 часа)
[Что было дальше]

Был у меня потрясающий рюкзак от Манарага. Он был стар и слегка не удобен…(фирма изготовителя тут нипричем). С плоскими лямками, без спинки и вес со снарягой был 27 кг. Этот друг на 100 литров отдавил плечи, и они болели потом еще 1,5 недели. Жаловаться, конечно, нечего - он выполнил свою функцию. Хоть он был жесток и от него все болело, но в следующий поход я пошел с ним же. Вот такая шутка леди-судьбы J

Мы поднялись на высоту 3850. Там первую ночь мы провели в пещере, где нас было 20 человек. Было уютно-в тесноте да не в обиде. Следующий день мы провели, копая еще одну пещеру и занимаясь различной трудовой деятельностью по лагерю и проводили творческие мероприятия J - мы не допускали чтобы горная болезнь нас свалила!
[Тепло и уют в пещере]

В ночь перед выходом на штурм вершины в нововыкопанной пещере топили снег и готовили термосы с чаем и кислотой для выходящей ночью группы(просто талую воду пить на высоте опасно. Она не усваивается и не выводится. В итоге происходит отек организма).
Сделалано было так, чтобы больше кислорода было в пещере - увеличили вентиляцию, немного раширив вход и вентиляцию в потолке пещеры. Стало немного прохладнее, но кислород в пещере, конечно же важнее. Помню, что кислорода было достаточно, но как ни странно это не спасло от нас от скопления углекислого газа. Ровно в час ночи нас поднял один из группы и сказал всем срочно выходить. Оставаться в пещере было опасно! Мы все пулей выбежали на улицу, а я побежал к соседней пещере(расстояние было метров 25) и потерял сознание. По кислороду изголодался видимоJ. Когда меня привели в чувства, то затащили в главную пещеру, где наш Руководитель похода поставил меня на ноги… Если бы не он - вряд ли оклемался бы.
На следующий день нас ждал спуск.

Спускались мы быстро. Нам погода тонко намекнула на то, что нам пора идти - как только мы решили выходить, началась сильная пурга. Всю дорогу нас провожали сходящие лавины и не давали нам расслабиться. Мы были все время на чеку! Наверное, у гор такой стиль прощанияJ

[Было похоже на это :)]

Когда мы дошли до нашей первой стоянки на леднике наш Руководитель похода отправил меня с группой идти сразу дальше. Нам нужно было прийти первыми к бочкам МЧС и приготовить все к приходу следующих групп - дрова, растопить печь и приготовить чая и горячей пищи.

Мы спускались. Наш Руководитель предупредил меня, что по дороге будут трещины и нужно держаться ближе к камням. Ну а я, как балбес, не послушал, за что и поплатился.
Шли в связках. Нас было 2 связки. Шли легко.
Кошки, карабины, веревка, ледорубы и нервы наготове - все как положено. Мы шли 2 часа и вдруг раздался крик - "СРЫЫЫВ!!!". Это был мой крик. Наша команда была отлично обучена на ледовых упражнениях и мнгновенно среагировала - зарубились сразу. Я, блин, в трещине оказался. Провалился вместе с рюкзаком. От провала в низ меня держал снег. Я зарубался изо всех сил, но ледоруб легко отскочил от бутылочного льда (вид льда, который очень твердый и похож на бутылочное стекло. Зарубиться в моей ситации, как оказалось, было нереально) и съехал в низ по плечи. Я попытался еще и съехал уже по шею. Гляжу в низ, а у трещины дна вообще не видно…

[Провал был такой...]

Знаете, так глубоко и серьезно над смыслом жизни я еще не задумывался...

Меня, конечно же, достали из трещины. Как оказалось это был закрытый ледник -крайне опасный вид ледника при котором трещины покрыты толстым слоем снега, трещин как таковых не видно, но провалиться на раз два. Когда стало понятно, что трещины идут и дальше, то мы шли по камням, как сказал Руководитель похода.
По дороге обратно я узнал, что ребята зарубались в снег над трещинами. Я благодарил горы за сохраненные нам жизниJ
[Улыбка трещин. Под снегом они были такими]

Мы спустились в долину - там была весна во всей своей красоте!

Самое важное, что в этом походе я понял - как важно слушать Руководителя группы, ведь без Проводника в горах никак. Бывавшие в походах это знают. Еще почувствовал как это - ответственность за жизнь других(а ведь могло все закончиться хуже).

Так завершался мой первый поход полный прекрасных нахождений и конкретных встрясок! :) В мир заснеженных гор, острых скал и вершин я потом вернулся и вернусь еще не раз. Туда тянет как каким-то горным, волшебным магнитом. Сердце мое осталось там - в горах.