Как я первый раз ходила на сплав в Карелию

Feb 18, 2015 01:44

В этом году я познакомилась с мужчиной. На самом деле, само знакомство заслуживает отдельного поста на тему "как я...", но речь сегодня не об этом. Мужчина оказался умен, красив, и очень спортивен. Горные лыжи, виндсерфинг, кайтинг, велосипед в лесу, велосипед в городе, походы, сплавы, мне кажется, я что-то забыла, но уже от этого списка меня брала оторопь. Потому что спорт в моей жизни сводится к участию в школьных соревнованиях по плаванью году так в 1998, когда я проплыла 25 метров за 19 с чем-то секунд, и еще два года в честь этого выбивала себе четверку по физкультуре за год, совершенно на нее весь год не ходя. После этого я разве что иногда поднималась на какой-нибудь этаж, когда в доме, где я жила, ломался лифт. Единственное, что я считала себя довольно таки выносливой. Ну, из разряда: "Упряма настолько, что лучше сдохнет, чем признается, что больше не может".
И вот, в самом начале нашего знакомства, когда оно еще находилось в виртуальной стадии, мужчина поделился, что каждое лето они с друзьями ходят в баню на сплав в Карелию. Я выразила свое восхищение и заявила, что с радостью бы тоже сходила, но вот как-то не получалось. Мужчина, как истинный джентельмен, сказал, что приглашает даму, у него де как раз лишнее место в байдарке. А я, как истинная сумасшедшая, заявила: "Так ноу жешь проблем жешь!" и дала свое согласие на поездку.
Уже в процессе дальнейшего знакомства в реальном мире выяснилось, что данное мероприятие представляет собой поход 6-8 взрослых с 8-10 детьми, включая его малолетнюю дочь. И тут я запаниковала. Карелия. Лес. Река. Десять дней. Дети. Дочь. И дежурства по кухне. Но мужчина был уверен и настойчив, а я сдалась. Мне было купленно все необходимое, часть взята у неидущих в этот раз в поход, и отступать стало совсем некуда.
Итак, нам привезли ребенка, мы упаковали вещи, и основательно намотавшись днем в попытках все успеть, к ночи сгрузились на вокзал. Почти через сутки поезд привез нас в город Сегеж. Нам предстояло провести ночь в гостинице, а на следующий день маршрутной газелькой добраться до места старта на реке. Отдельным маршрутом к месту старта должен был прибыть грузовичок с продовольственными запасами и снаряжением. Что такое гостиница в маленьком городке на краю географии... Такого я еще не видела. Но если описывать еще и ее, то мне не хватит лимита в 70 строк.
На следующий день нас привезли на место высадки. Нас - это шесть взрослых и семеро детей. Нужно заметить, что больше всего я боялась быть в походе балластом. Потому что опыта походов у меня никакого не было, а уж сплавов тем более. Тем не менее, я с самого начала справилась с участием в разгрузке грузовика, помощью нашей кормилице Оле с готовкой нехитрого обеда, сбором катамарана и присмотром за дочерью.

Сборка катамарана. Как женщины перед открытым капотом: "Если это багажник, то
все это я туда не клала!!!"

К моему счастью, в этот раз все решили облениться совсем, да и с распределением людей по двум катамаранам и одной байдарке возникли проблемы, поэтому был куплен рафт и мотор. Так что большую часть пути по реке мы просто плыли на буксире. Тут еще оказалось, что я завязываю совершенно прекраснейший самозатягиваюйщийся узел, который что завязать, что развязать - одно движение. А на первом же переходе обнаружилось, что наш катамаран с пробоиной, и всю дорогу его еще и подкачивали. Ремонтировали уже после первой ночевки на стоянке. На стоянке выяснилось, что я довольно таки резво разгружаю и загружаю катамаран и могу собрать и разобрать палатку.

Да-да, Олег боялся, что я замерзну, заболею и помру, поэтому в походе я была укутана
и упакована по полной! 3 мм гидрик. Зато выжила, ага!

Не смотря на все наши опасения погода стояла прекраснейшая на столько, что купание стало нашим ежедневным развлечением. Правда, на мое очередное спрыгивание посреди реки в воду чтобы привязать катамаран к буксиру, кто-то заметил, что я отчаяная женщина. Оказалось, что глубина там ого-го какая, а я то наивная полагала, что там ну максимум пара метров. Долго же я верещала потом: "А вдруг меня какая-нибудь огромная рыба утащила бы!!!"
Перед порогами нас отвязывали и грести приходилось самим. Собственно, маршрут у нас был довольно таки легкий с учетом количества детей на душу населения. И пороги не страшные. Ага. Пока мы не подошли к Тахко-Падуну. Добрый мой мужчина решил, что прежде чем его проходить, я просто обязана на него посмотреть и впечатлится. Я впечатлилась! Настолько, что сказала: "Вы плывите, ребята, а я вас тут подожду..." Как же, взяли за шкирку, нахлобучили каску и на катамаран, греби, девочка, греби.

Тахко-падун. Это на фото он такой нестрашный. А вот когда рядом с ним стоишь, видишь
все эти камни под водой, то проходить его совсем не хочется.

Прошли мы его с честью, как по написанному! Ни один трех двух ребенков на катамаране не пострадал.
Видите, как красиво гребет группа в красных спасательных жилетах?

Не все пороги, конечно, проходились так гладко. На одном мы все таки сели. И вроде даже порогом сложно было назвать, но катамаран встал на камень и мужчины начали разгружать с него женщин и детей. Пока они думали, куда посреди реки разгружать еще и вещи, я прыгала вокруг них по пояс в воде и пищала, что если вот катамаран чуть-чуть назад дернуть, да влево подтолкнуть, то пойдем дальше как шли! Но меня никто не слушал. Так что пока мужчины думали, я прокралась назад, уперлась в камень под водой, как специально стоявший под углом в 45 градусов, уперлась в него ногами и сдернула катамаран с камня. Мужчины спохватились, закинули на катамаран детей, меня, и мы поплыли дальше. После этого у костра появилась еще одна байка, а мой мужчина до сих пор смеется и называет меня Десептиконом и девушкой-трансформером. На все мои отбрыкивания, что там же ничего сложного не было, они хором сказали: "Ага. Подумаешь, одной левой сняла катамаран на полтонны, пока мы думали что же делать. Ничего сложного же!" Но, по-моему, он мне очень сильно льстит.
Вот я, например, с большим восхищением вспоминаю, как меня оставили одну дежурной по кухне, и нужно было сварить обед из трех блюд. С чем я прекрасно справилась! Гороховый суп, макароны с тушенкой и компот! Красота!
Да, конечно же кроме необъятных лесов, нескончаемой реки, порогов, готовки, купания, бани на одной из стоянок, рыбалки и копченой щуки и окуньков на ужин под водочку и сигаретку в компании мужчины с нордическим характером по имени Паша, грибов, ягод и прочей радости, были еще комары! Куча комаров! В туалет можно было сходить только оббрызгав все особо ценные места спреем, а засыпали в палатках мы под стройный комаринный гул, как от высоковольтных линий электропередач. А уж что нас ждало по утру на сетке на входе в палатку! Такая комаринная масса, которая гудела: "Только выссссссуууууньссссся!!!" Такое стадо, мне кажется, запросто может выпить некрупного зверька досуха, если набросятся все разом.
И был один очень холодный переход, когда я не могла отогреться даже в бане на стоянке. Вот тогда то я и порадовалась и гидрику на 3 мм, и штанам и куртке от Marmot, которые защищали от воды и ветра, и тому, что эта баня все таки была, и теплому спальнику, и мужчине под боком, об которого можно было греться, что мы с ребенком и сделали.
Но я не была бы собой, если бы не сказала об этом! Знаете, что было самым незабываемым в походе? Секс. Да-да. Вот так вот, в палатке, пока вокруг носится наше стадо детей, тихонечко, похихикивая от того, что взрослые скорее всего догадываются, чего это мы там затихли. Вот это настоящий экстрим.