Мы с Юлькой были погодки. Она естественно старше и опытней, я как водится салага сопливая.
365 дней разницы-это очень серьезно ,скажу я вам, это почти треть жизни и куча полезных навыков.А так же более развитое воображение и разветвленный словарный запас.
Когда тебе три с половиной года.
Мои юные родители были отчаянными и смелыми людьми. Ну, это я сейчас так в свои 36 думаю.
Поженившись достаточно рано и скоротечно, еще полностью не испив всю чашу положенных любовных страстей,они посвятили определенную часть своей семейной жизни выяснению главного риторического вопроса всех времен и народов:кто в доме хозяин?.Ну,и его вариаций.
Занятие это эмоциональное и энергоёмкое,требующее упоенной отдачи действу.Тут уж не до мелких карапузов и прочих кошечек-собачек.По сему на лето меня периодически отправляли на папину историческую малую Родину. Дышать воздухом и спокойствием.На деревню, так сказать, к дедушке.
И бабушке.
В город Коркино, что под Челябинском.
Я была любимой внучкой-младшенькой у младшенького (папка шел девятым по счету, финальный аккорд).Деда Филя,низкорослый казачок с голубыми глазами,смешно щекотал мне усами щеку целуя при встрече и умильно пускал скупую мужскую слезу, с годами все чаще и чаще брызгавшую из глаз.Баба Таня была не такой эмоциональной,но от этого не менее теплой и душевной.
В три года человек не знает преград, в три года нам чуждо слово "опасность".Мы решительны, смелы и бесшабашны.Рисковые удальцы с кучей сверх идей.Не стой под стрелой
У пращуров имелось свое небольшое хозяйство. Пара овец, коза, какое-то вечно меняющееся количество кроликов,пчелы и, естественно, куры, куда ж без пернатых, без них недобор.
Одним пасмурным днем нам с Юлькой было очень нечего делать. Прямо совсем-совсем.Импровизированный огород возле забора был высажен и полит,соседские яблоки, специально для нас выставленные в расщелинах штакетника, надкусаны и побросаны.Плюс старшие дети с родной улицы нас малолетних отчаянно игнорировали.
А душе хотелось праздника.
Неотвратимая длань гвоздика в попе, она же предприимчивость детская всеразрушающая требовала выхода.Силушка богатырская настойчиво и дерзко просилась на волю.Эту бы энергию, да в мирное русло,миниэлектростанция нервно курит.Но...судьба решила иначе.
Выбор как грится пал.
"Цыплята-удивительные создания,желтенькие и пушистые,только очень грязные",-да-да,именно так нам с Юлькой хором и показалось."Нам просто жизненно необходимо исправить это досадное недоразумение,покуда не случилось страшное",-родилось в детских головах гениальное.
"А еще они очень юркие,но мы своего добьемся",-это озарение пришло в процессе отлова жертв.
Собственно и все. Птичья участь была предрешена.
"Мылом,мылом,мылом, умывался без конца..." На самом деле это был реквием
В бане было прохладно. Вода из бочка ломила руки и окрашивала синевой детские пальцы,но укушенный Мойдодыром ребенок пойдет до конца.Ему не страшны перспектива высокой температуры и ременя по жопи.Он бодр,весел и опасно упрям. Особенно помноженный на два.
Я,как почти интеллигентная девочка из крупного города-миллионника,полоскала птенцов в тазике на всю дурь окуная их с головой в ледяную воду,аккуратно оттопырив мизинчик.Моя поселковая подружка,презрев условности,изображала птичий душ шарко, щедро поливая птиц прямо из под крана.
Живым грязным от нас не ушел никто.
Выбрав себе по парочке наиболее хрустящих от чистоты пациентов,дальновидно засунув их к себе за пазуху(по одному на каждую девочку-банщицу),мы отправились гулять, с намерением устроить потом стерильным птицам воздушные ванны.
Вечерело.
Бабушка с соседками,оккупировав лавочку,шептались о чем-то о своем о девичьем.
Предательский предсмертный писк несчастных жертв свежести и благоухания сдал нас с Юлькой с головой.Моя прародительница громко охнула.
В папином доме печка отапливала все три имеющиеся комнаты. Мягкое беленое тепло древней батареи постепенно окутывало пространство.На столь символично черном, матовом противне параллельными рядами лежали отходящие в вечность птичьи дети.В последней попытке отогреть уже омытых полупокойников, бабушка ставила железные листы на полати,отчетливо понимая,что былого не вернешь.
Половина имеющегося поголовья упорхнули в свой пернатый рай чистыми и красивыми.
Мне не попало. От слова совсем.
Я была любимой внучкой.
Младшенькой у младшенького.