Сразу оговорюсь, что это был 2010й год, и, к сожалению, фотографий этого события совсем нет из-за кончины одного из архивных винчестеров. Но эмоций и впечатлений осталось море и поделиться ими хочется.
Дело было так. Приехал я из длительного похода, горячей воды и алкоголя не видел почти полтора месяца. Лету плавно наступала середина августа. И пошел я встретиться с друзьями, попить пива и покушать чипсоидов. Пообщаться, так сказать, за жизнь. Одним словом, соскучился по ребятам. И, совершенно случайно, в нашей обычной компании появился новый человек. Как раз за те полтора месяца, пока меня не было, он и нарисовался.
Хороший парень, отслужил в ВДВ, потом еще пять лет контрактной службы в том же роде войск, потом ему надоело и ушел он на гражданку пить пиво и работать на благо самого себя. Человек, конечно, очень интересный. Его судьба и жизненный опыт достойны не одного поста, но сейчас речь не о нем, а обо мне.
И вот, прозвучало предложение от него: «А поехали послезавтра прыгать с парашютом!» Мы все, конечно, согласились: пива было выпито, по случаю, не мало, и, конечно, хотелось драйва и экстрима.
Само собой, на следующее утро никто об этом договоре и не вспомнил. И зажили все своей обычной жизнью, аж на целых пару часов. Но тут звонит мне пой друг, с которым накануне праздновали, и говорит: «завтра в 9 утра выезжаем и едем в Никольское. Ты не передумал?», - я, конечно, не передумал, но, на всякий случай, поинтересовался, на счет чего я должен был передумать и зачем нам надо ехать в Никольское. Короче, собрались.
На следующий день электричка с пивом, потом метро, маршрутка, 20 минут пешком. И вот мы оказываемся на аэродроме. Записались, заплатили. Далее. Инструктаж.
Очень порадовала фраза инструктора. Дословно, конечно, не помню, но суть такова: Вы прыгните. Все равно. Если на борту самолета вы испугаетесь и упретесь в борт руками, то вам скажут: «Тихо! Хорошо! Не прыгаешь! Отходим в сторону, убираем руки! Тихо-тихо-тихо!» и, когда вы убираете руки, вас вываливают за борт с ноги под зад. Такие вот «опытные психологи» работают на борту «Никольских кукурузников». Честно, меня такая перспектива порадовала: прыгнуть хотелось очень сильно, но в себе был не уверен, ибо, высоты я тогда боялся до столбняка.
Короче, дальше тренировка на земле. Попрыгали, повыпрыгивали. Все хорошо. Сели в самолет. На мне был камуфляж и берцы. На летном поле было жарко. Плюс не очень легкий парашют, короче, упрел и закатал рукава. Сдуру, да. Но я это сделал.
Взлетели. Страшно, но терпимо: в кукурузнике очень шумно и трясет. Меня, как самого легкого, посадили в начале салона, то есть, выходить я должен был САМЫМ последним. Покружили над летным полем, вышла первая партия (по левому борту самолета). Пошли на второй круг. Команда приготовиться. Встали. Первый. Второй. Третий. Четвертый. И в этот момент мысль родилась: «Все вышли. Че я, урод какой-то? Чем я хуже!!!» и выпрыгнул. С разбега. По команде.
Дальше мыслей почти не было. 141. 142. 143. Дернуть за кольцо. В руке осталось кольцо и трос. Оторвалось? Шок. Рывок. Раскрылся основной купол. Осмотреться. Голову не поднять, но полет замедлился. Почему не понять голову? Три оборота, рывок. Смог поднять голову: ага, перекрутились стропы. Осмотрел купол. Все нормально. Что еще? Что-то еще. Вынуть чеку запасного парашюта!!! Успеваю?! Успел. Вынул. Что дальше?
Расслабился. Осмотрелся. Шок. Охренеть. Охренеть! ОХРЕНЕТЬ!
Окликнул друга, благо, на далеко. Он повернулся. Послал его на х…й. Просто так, от избытка чувств.
Красота неописуемая! Птицы, земля далеко! А вон аэродром. А вот дорога. И людишки как муравьи ползают вокруг. И, самое удивительное, тишина.
Потрясающая, неописуемая! Тишина и умиротворение.
Но очень скоро в ноги ударила земля. Все по инструкции, приземлился, погасил парашют. Протащило немного, конечно, ободрался. Потому, что сдуру закатал рукава! Еще тогда, перед взлетом :).
Когда тащился по полю обратно, чтобы сдать парашюты, раздеться и перекурить, понял, что это далеко не крайний мой прыжок!